Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Весна в лесу». Возрастная группа: средний дошкольный возраст.
план-конспект занятия (средняя группа)

Уржумова Ольга Геннадиевна

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной

Задачи:

♦ Обучающие задачи – повторить приметы весны, закрепить понятия «фрукты», «овощи» (учить классификации продуктов по этим признакам), закрепить названия диких животных и их детенышей, места их обитания; закрепить знание геометрических фигур(круг, квадрат, прямоугольник); совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине, по длине; закрепить знания основных цветов.

♦ Развивающие задачи – способствовать формированию связной речи, памяти; развивать воображение, создавать условия для развития логического мышления, сообразительности; развивать кругозор детей.

♦ Воспитательные задачи – прививать  любовь к животным, к красоте природы, воспитывать старание, аккуратность, желание помочь другим.

♦ Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников –

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

Тема: «Весна в лесу».

Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

Форма совместной деятельности: ООД.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, музыкальное воспитание, физическое развитие.

Средства:

Наглядные: игрушки - солнышко, медвежонок, белка, ёжик, скворец, бабочка, медведица, картинки с животными, с цветами, с бабочками, муляжи овощей и фруктов.

♦ Литературные –  стихотворение.

♦ Музыкальные – музыкальное сопровождение  физминутки.

♦ Оборудование – для аппликации заготовки геометрических фигур, клей, кисточки, салфетки.

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной

Задачи:

♦ Обучающие задачи – повторить приметы весны, закрепить понятия «фрукты», «овощи» (учить классификации продуктов по этим признакам), закрепить названия диких животных и их детенышей, места их обитания; закрепить знание геометрических фигур(круг, квадрат, прямоугольник); совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине, по длине; закрепить знания основных цветов.

♦ Развивающие задачи – способствовать формированию связной речи, памяти; развивать воображение, создавать условия для развития логического мышления, сообразительности; развивать кругозор детей.

♦ Воспитательные задачи – прививать  любовь к животным, к красоте природы, воспитывать старание, аккуратность, желание помочь другим.

♦ Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников –

   Словарная работа: ежиха, ежата, нора, борщ, компот, скворечник, берлога, дупло

                                                     Ход деятельности.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

l этап.

Организационный

Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание

методов мотивирования)

1.Дети заходят в группу.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно вокруг, что вы видите?

Правильно, сегодня мы поговорим о весне.

А вы знаете о весне стихи или, может быть, песенки?

Чтение стихотворений о весне.

Дети рассматривают солнышко, декорации о весне. Делают выводы.

Чтение стихов о весне.

     ll этап. Основной

(актуализация знаний, восприятие и усвоение нового, либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка)

2.Воспитатель: Весной хорошее настроение, хочется гулять, путешествовать. Хотите отправиться в лес? А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

А мы отправимся на облачке…

    Воспитатель: Мы оказались на полянке. Посмотрите внимательно, какое время года перед вами? А как вы догадались? Правильно, это приметы весны. Молодцы.

 3.Выходит Медвежонок, плачет и говорит о том, что он потерялся. Дети хотят помочь и  вместе с воспитателем отправляются на поиски  дома Медвежонка.

 4.Первый, кого они встречают, это Белочка.

Воспитатель: Здравствуй, Белочка. Мы ищем домик Медвежонка, ты поможешь нам?

Белочка: Конечно, помогу, но сначала вы должны правильно определить четвертый орех по порядку, там и найдете подсказку, куда вам идти.

Воспитатель: Спасибо, Белочка. Ребята, будьте внимательны, нельзя ошибиться. (Дети отсчитывают 4-ый орех, на другой его стороне цифра 5 и стрелка вправо) Все идут направо до цифры 5.

 5.Рядом с цифрой 5 сидит Ёжик. Воспитатель вместе с детьми здоровается с ним и просит о помощи.

Ёжик: Я помогу вам, но сначала помогите детенышам, которые потеряли своих родителей.

Воспитатель: Ребята, смотрите, вот эти малыши, назовите их. А вот их родители, подберите каждому малышу, его маму и назовите ее. (Дети выполняют задание)

Ёжик: Спасибо вам. А теперь  я помогу вам. Перед вами три дороги, вы должны отправиться по узкой и длинной. Осторожно, вокруг болото. Счастливого пути!

 6.Мы попадаем на полянку с бабочками. Встречаем там Бабочку, которая прежде чем помочь, предлагает поиграть.

Физминутка «Найди цветок».

Бабочка говорит, что дорогу к медведям знает Скворец, но у него беда - в лесу совсем мало домиков для скворцов. Дети проявляют желание помочь птицам.

 7.Аппликация «Скворечник».

Выполненные работы ребята дарят прилетевшему Скворцу.

Скворец: Здравствуйте, спасибо вам большое. А вы знаете, где зимуют медведи? (Рассказ детей).Молодцы, я покажу вам берлогу.

Скворец показывает берлогу и улетает.

 8.Нас встречает Медведица. Она очень рада видеть Медвежонка,и ей хочется отблагодарить и угостить всех, но она так переживала,  когда  ее малыш потерялся, и совсем забыла про обед. Нужно помочь Медведице сварить борщ и компот.

 

Дети перечисляют виды транспорта. Встают на облачко, закрывают глаза, держатся за руки…

Ребята называют приметы весны.

Перед нами 5 орехов, дети несколько раз отсчитывают четвертый.

Игра «Чей малыш?» Перед ребятами картинки детенышей , нужно подобрать картинку взрослых зверей-родителей и правильно назвать их.

Ребята выбирают дорогу и осторожно идут по ней.

Ребята «летают» под музыку, а когда она кончается сажают бабочку на того же цвета цветок.

Дети садятся за столы и из геометрических фигур составляют скворечник. (Выполняют работы)

Перед ребятами кастрюля для борща и компота, а на подносе овощи и фрукты. Дети раскладывают по кастрюлям предметы и обьясняют, почему так.

lll этап.

Заключительный

(подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия)

9.Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нужно возвращаться в детский сад. Вставайте на облачко и держитесь крепче…

 Воспитатель: Вот мы и в нашем любимом детском саду. Ребята, где мы были?

А кто помогал нам?

А какое доброе дело мы сделали?

Вы - молодцы справились со всеми заданиями. Занятие окончено.

 

Дети возвращаются в сад на облачке и вспоминают, что с ними произошло.

                                               

МБ ДОУ №104

Конспект занятия

Тема: «Весна в лесу».

Средняя группа.

                                                                          Подготовила:

                                                                              Уржумова О.Г.

Оренбург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе среднего дошкольного возраста "Жизнь животных в зимнем лесу"

Материал занятия направлен на формирование  представлений детей о особенностях жизни обитателей леса; воспитание осознанно бережного отношения к природе....

Круглый стол (открытое занятие для родителей и детей) в группе среднего дошкольного возраста по теме: «Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников».

       Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств...

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебная - вода»

Цель:Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельности....

Рабочая программа педагогов Старцева Л.Б, Скороскупова И.Н. Возрастная группа: Средний дошкольный возраст 4-5 лет (средняя группа № 3) общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год

Целевой разделПояснительная записка (цели, задачи реализации программы, принципы, подходы к формированию программы, значимые для разработки и реализации характеристики, характеристики особенностей раз...

Конспект открытого интегрированного урока «Что? Где? Когда?» (Для детей старшего дошкольного возраста) , автор Андрияшина Валентина Васильевна., педагог дополнительного образования

Цель: систематизировать знания детей по образовательным областям «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», показа...