Мастер-класс для педагогов «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры (банкомат) и использование в игровой деятельности с детьми».
консультация (старшая группа)

Соколова Наталия Викторовна

Обогатить предметно-развивающую среду группы, для того, чтобы она способствовала возникновению у детей современной сюжетно-ролевой игры, развитию их игровых замыслов, возможности реализовать свой творческий потенциал.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon bankomat_compressed.pdf525.74 КБ
Файл bankomat.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Мастер-класс для педагогов

«Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры (банкомат) и использование

в игровой деятельности с детьми».

Подготовил воспитатель:

Соколова Наталия Викторовна

2021

(2 слайд)

«Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности,

отвечающей запросам и влечениям самого ребенка»

(Л. С. Выготский)

(3 слайд)

Цель: обогатить предметно-развивающую среду группы, для того, чтобы она способствовала возникновению у детей современной сюжетно-ролевой игры, развитию их игровых замыслов, возможности реализовать свой творческий потенциал.

Мы все знаем, что игра занимает важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности.

Сюжетно - ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, тем самым способствуют формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, совместно строить и реализовывать планы, приобщаются к социальному миру взрослых. Поэтому важно создать для детей условия для развития их игровой деятельности. А для этого нужны соответствующие игрушки, предметы, атрибуты.

Успешность сюжетно-ролевой игры, зависит от организации педагога.

Необходимо создать условия для игры - предметно-пространственную игровую среду с учётом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.

Атрибуты для игр должны быть разнообразными, красочными и эстетическими, так как именно с ними будет взаимодействовать ребёнок.

Не существует единого шаблона, позволяющего создать банкомат из коробки своими руками. Поделка изготавливается исключительно на основе фантазии создателя.

(4 слайд)

Для изготовления атрибута-банкомата понадобятся:

1. Коробка большая.

2. Коробка поменьше.

3. Ножницы

4. Скотч

5. Самоклеящаяся бумага однотонного цвета.

6. Канцелярский нож.

7. Клей карандаш.

8. Линейка длинная.

9. Линейка короткая.

10. Логотипы банка

11. Карандаш простой

12. Банковские карточки.

13.Денежные купюры.

14.Иголка.

15. Клей пистолет.

(5 слайд)

Порядок выполнения работы.

1. Одну коробку оставляем целой, это будет основа банкомата.

2. От второй коробки, канцелярским ножом отрезаем только крышку (это будет верхняя часть банкомата).

3. Обклеиваем обе части коробки.

4. Соединяем обе части.

(6 слайд)

5. Подбираем логотипы банка, табло, клавиатуру и разъём для карточки и распечатать на цветном принтере на отдельных листках.

(7 слайд)

6. С правой стороны верхней части коробки сделать прорез для меню.

(8 слайд)

7. Наклеить логотипы, меню заламинировать и вставить в боковое отверстие коробки.

8. Сделать на коробке прорезь на вход карточки и выход денег.

(9 слайд)

9. С задней стороны нижней коробки канцелярским ножом вырезать две двери для вынимания банковских карточек и денежных купюр.

(10 слайд)

Цель: внедрение в сюжетные игры атрибута банкомат, для того, чтобы оплачивать свои покупки в магазине, в аптеке, услуги парикмахера, ремонта одежды и т.д.

С помощью данной игры у ребенка сформируется нужная последовательность действий с банкоматом: вставить пластиковую карту в окошко, набрать код, взять деньги, также будут совершенствоваться навыки счета.

Задачи:

• формировать умение пользоваться банкоматом;

• совершенствовать навыки счета.

(11, 12, 13 слайд)

Использование атрибута.

За банкоматом на стульчике сидит ребенок. После того как в банкомат вставляют карточку, выполняет все условие по меню банкомата: выдача денег - подает в отверстие карточку и деньги.

Наиболее успешному развитию, воспитанию и обучению ребенка способствуют дидактические игры.

Дидактическое пособие «Банкомат» предназначено для игр с детьми 5 – 7 лет.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

– закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в банке, с их трудовыми действиями;

– учить правильно использовать экономические термины.

Развивающие:

– развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой деятельности;

– расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, развивать диалогическую речь;

– формировать умение пользоваться банкоматом;

– развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

игровых и реальных экономических ситуациях;

– совершенствовать навыки счета.

Воспитательные:

– способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности.

Дидактическое пособие «Банкомат» используется на занятиях по формированию элементарных математических представлений, в сюжетно-ролевых играх.

Применение банкомата в работе с детьми формирует первоначальные навыки его использования: учит оплачивать свои покупки в магазине, в аптеке, услуги парикмахера, ремонта одежды и т.д. С помощью данной игры у ребенка сформируется нужная последовательность действий с банкоматом: вставить пластиковую карту в окошко, набрать код, взять деньги. Также совершенствуются навыки счета.

Алгоритм использования

1.Подготовка к работе с банкоматом: денежные купюры и монеты положить непосредственно в предназначенный отдел.

2.Снять наличные. Вставить карту в банкомат. Ввести четырехзначный пароль. Взять деньги. Забрать карту.

3.Пополнить счет, перевести наличные. Вставить карту в банкомат. Ввести четырехзначный пароль. Внести необходимую сумму денег. Ввести пароль и забрать карту.

4.Провести платеж (коммунальные услуги, налоги, прочие платежи). Вставить карту в банкомат. Ввести четырехзначный пароль. Ввести реквизиты назначения и название платежа. Указать сумму платежа. Оплатить. Забрать карту.

Образовательный эффект

– Развитие речевых навыков воспитанников, комментирование игровых действий.

– Моделирование жизненных ситуаций.

– Получение знаний о профессиях работников банка.

– Формирование коммуникативных навыков.

– Совершенствование навыков счета.

Этот атрибут-банкомат дети берут и играют!

По требованиям ФГОС ДО развивающая предметно пространственная среда должна быть.

  • содержательно-насыщенной
  • трансформируемой
  • полифункциональной
  • вариативной
  • доступной
  • безопасной.

Дошкольники имеют возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Используемые источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОО "Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр"

Мастер-класс для педагогов «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр»Сюжетно-ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь актив...

Конспект мастер - класса для педагогов ДОУ и родителей с пошаговым изготовлением атрибутов к сюжетно - ролевой игре тема: "Вкусные пирожные"

"Вкусные пирожные" можно изготовить своими руками и использовать их как в сюжетно - ролевых играх с ребёнком в ДОУ, так и дома....

Мастер-класс для педагогов «Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Кафе».

Мастер-класс для педагогов  «Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой  игре «Кафе»....

«Мастер класс для педагогов по изготовлению атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Кафе»

laquo;Мастер класс для педагогов по изготовлению атрибутов к сюжетно - ролевой  игре «Кафе»...

Мастер-класс для педагогов по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Кафе», «Магазин», «Ферма»

Материaлы и инструменты для рa боты:Для пиццы:1. Фетр толстый (для основы пиццы)2. Фетр тонкий (для остальных деталей)3. Ножницы4. Простой карандаш5. Клеевой пистолет6. Нитки с иголками...

Мастер - класс для педагогов по изготовлению атрибутов к сюжетно - ролевым играм: «Кафе».

Мы все знаем, что игра занимает важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма р...