Консультация для родителей детей инвалидов и детей с ЗПР «Особый ребёнок на детской площадке»
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

У родителей которые имеют детей с проблемами в физическом и психическом развитии часто возникают проблемы при посещении детских площадок.Данная консультация для родителей поможет им как правильно выбрать место для прогулок и организовать совместный отдых  с другими детьми , чтоб это не приносило боль ,а доставляло радость  ребёнку. и родителям.

            Консультация для родителей

   «Особый ребёнок  на детской площадке»

Дети в парке рисунок

   Когда в семье  рождается особенный  ребенок, который чем- то отличается от других детей в физическом и  психическом развитии, это всегда шок  и  боль для родителей. Иногда эти особенности проявляется у ребёнка  позже , годам к 2.5-3  и родители даже не догадываются о них. По мере взросления такого ребёнка  появляются всё новые и новые проблемы, которые необходимо решать.

   Одна из таких проблем это прогулки на свежем воздухе. Прогулка с крохотным малышом  дело нехитрое - в пеленки-одеяльца завернул, в закрытую со всех сторон коляску положил и пошел. Никто из соседей, знакомых и прохожих не знает  и не догадывается что  у вас больной ребёнок и это, наверное самое спокойное в психологическом плане время для родителей. Никто не задаёт бестактных  вопросов, не смотрит с нескрываемым удивлением и любопытством в сторону вашего малыша.

   И вот наступает момент, когда ребёнок начинает ходить и возникает  вопрос: «Куда идти гулять? На какую игровую площадку?» Выйти гулять на детскую  площадку многие мамы особенных  детей стесняются. На детской площадке неизбежно происходит любование родителей  своими  чадами, ревнивое сравнение с другими детьми и разговоры на тему «Как давно ходит, как давно говорит и давно ли просится на горшок ваш ребенок?». О чем  говорить с другими мамами, зачем ощущать всем телом косые взгляды и ловить обрывки разговоров за спиной. родители опасаются быть отвергнутыми. Поэтому для прогулок  выбирают  мало посещаемые места, где свидетелей  несоответствия возрастным нормам или необычного поведения было бы немного. И это одна из главных ошибок родителей.               Хочется посоветовать - не стесняйтесь своего ребёнка, ведите себя уверенно и естественно. Ваша уверенность, доброжелательность поможет сформировать      положительное отношение окружающих  не только к вам, но  и   к вашему ребёнку. Вы с ребёнком в таком случае не будите вызывать ненужную, унижающую жалость, а наоборот вызовите уважение и восхищение - как  в такой непростой ситуации вы можете достойно держаться и не сломились. Вы себя защитите от нервного срыва, жуткой депрессии.  Родителям особенных детей хочется донести до окружающих людей, что их детей не нужно бояться, избегать, но при этом не нужно быть нарочито ласковыми и заботливыми, указывая этим на то ,что ваш ребёнок отличается от других детей.

Лето дети

     Выберите игровую площадку с оборудованием, которое максимально подходит для вашего ребёнка – обеспечит его безопасность и будет соответствовать потребностям двигательной активности. Учитывайте фактор количества детей на площадке та как, если детей будет очень много, это будет небезопасно для вашего ребёнка (дети во время подвижных игр могут нечаянно задеть и толкнуть его) и дети с проблемами в психическом развитии очень тяжело переносят, когда много людей. В таких случаях может наступить быстрая утомляемость или наоборот раздражительность ребёнка, что может стать причиной его агрессии к другим детям и повлечь конфликты с ними и автоматически настроить и их родителей против себя. Поэтому  выбирайте площадки с небольшим количеством детей. Желательно выбрать площадку, когда ребёнку ещё 1.5-2 года и начинать туда ходить. Это поможет окружающим детям с родителями привыкнуть к вашему необычному ребёнку ,принять его в свой коллектив чтоб он  стал  частью  его. Будьте постоянно рядом, вместе знакомьтесь, вовлекайте кроху в игру, если необходимо, тактично защищайте интересы своего чада. На первых порах ребенок не должен быть предоставлен самому себе: правило невмешательства пока не работает. Пробуйте организовывать игры с другими детьми в которых будет участвовать  и ваш  ребёнок, так ребёнок быстрее социализируется, усвоит правила игры и  вы получите расположение  других детей и их родителей к себе, а значит и к своему  ребёнку, что благоприятно скажется на микроклимате на детской площадке. Возможно вам придётся поменять  несколько игровых площадок ( недоброжелательные мамы, достаточно агрессивные   дети  - это жизнь и люди встречаются разные ) прежде чем найдёте свою – не отчаивайтесь, ведь порой и с работой так бывает .

   Так же с пониманием и терпением относитесь к другим детям. Не ищите в них врагов для своего ребёнка, которые специально хотят его обидеть. Площадка — это школа правильного поведения для малышей, и в ней очень много неопытных учеников. Они импульсивны, не терпят ограничений, не умеют находить компромиссы, придерживаться установленных правил и учитывать интересы других. Малыши не видят необходимости сохранять с другими детьми дружеские отношения. Поэтому, если один карапуз огорчил другого, толкнув или бесцеремонно позаимствовав игрушку, не удивляйтесь, если огорченный последует первобытным инстинктам, укусив, ущипнув или ударив противника по голове.

Приятных вам прогулок, интересных встреч и хороших друзей!

Подготовила  воспитатель ЯСЛИ - САДА  КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА № 368 ГОРОДА ДОНЕЦКА

 Шульц И.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_detey_s_zpr.docx_.docx721.16 КБ

Предварительный просмотр:

            Консультация для родителей детей с ЗПР        

   «Особый ребёнок  на детской площадке»

Дети в парке рисунок

   Когда в семье  рождается особенный  ребенок, который чем- то отличается от других детей в физическом и  психическом развитии, это всегда шок  и  боль для родителей. Иногда эти особенности проявляется у ребёнка  позже , годам к 2.5-3  и родители даже не догадываются о них. По мере взросления такого ребёнка  появляются всё новые и новые проблемы, которые необходимо решать. 

   Одна из таких проблем это прогулки на свежем воздухе. Прогулка с крохотным малышом  дело нехитрое - в пеленки-одеяльца завернул, в закрытую со всех сторон коляску положил и пошел. Никто из соседей, знакомых и прохожих не знает  и не догадывается что  у вас больной ребёнок и это, наверное самое спокойное в психологическом плане время для родителей. Никто не задаёт бестактных  вопросов, не смотрит с нескрываемым удивлением и любопытством в сторону вашего малыша.

   И вот наступает момент, когда ребёнок начинает ходить и возникает  вопрос: «Куда идти гулять? На какую игровую площадку?» Выйти гулять на детскую  площадку многие мамы особенных  детей стесняются. На детской площадке неизбежно происходит любование родителей  своими  чадами, ревнивое сравнение с другими детьми и разговоры на тему «Как давно ходит, как давно говорит и давно ли просится на горшок ваш ребенок?». О чем  говорить с другими мамами, зачем ощущать всем телом косые взгляды и ловить обрывки разговоров за спиной. родители опасаются быть отвергнутыми. Поэтому для прогулок  выбирают  мало посещаемые места, где свидетелей  несоответствия возрастным нормам или необычного поведения было бы немного. И это одна из главных ошибок родителей.               Хочется посоветовать - не стесняйтесь своего ребёнка, ведите себя уверенно и естественно. Ваша уверенность, доброжелательность поможет сформировать      положительное отношение окружающих  не только к вам, но  и   к вашему ребёнку. Вы с ребёнком в таком случае не будите вызывать ненужную, унижающую жалость, а наоборот вызовите уважение и восхищение - как  в такой непростой ситуации вы можете достойно держаться и не сломились. Вы себя защитите от нервного срыва, жуткой депрессии.  Родителям особенных детей хочется донести до окружающих людей, что их детей не нужно бояться, избегать, но при этом не нужно быть нарочито ласковыми и заботливыми, указывая этим на то ,что ваш ребёнок отличается от других детей.

Лето дети

     Выберите игровую площадку с оборудованием, которое максимально подходит для вашего ребёнка – обеспечит его безопасность и будет соответствовать потребностям двигательной активности. Учитывайте фактор количества детей на площадке та как, если детей будет очень много, это будет небезопасно для вашего ребёнка (дети во время подвижных игр могут нечаянно задеть и толкнуть его) и дети с проблемами в психическом развитии очень тяжело переносят, когда много людей. В таких случаях может наступить быстрая утомляемость или наоборот раздражительность ребёнка, что может стать причиной его агрессии к другим детям и повлечь конфликты с ними и автоматически настроить и их родителей против себя. Поэтому  выбирайте площадки с небольшим количеством детей. Желательно выбрать площадку, когда ребёнку ещё 1.5-2 года и начинать туда ходить. Это поможет окружающим детям с родителями привыкнуть к вашему необычному ребёнку ,принять его в свой коллектив чтоб он  стал  частью  его. Будьте постоянно рядом, вместе знакомьтесь, вовлекайте кроху в игру, если необходимо, тактично защищайте интересы своего чада. На первых порах ребенок не должен быть предоставлен самому себе: правило невмешательства пока не работает. Пробуйте организовывать игры с другими детьми в которых будет участвовать  и ваш  ребёнок, так ребёнок быстрее социализируется, усвоит правила игры и  вы получите расположение  других детей и их родителей к себе, а значит и к своему  ребёнку, что благоприятно скажется на микроклимате на детской площадке. Возможно вам придётся поменять  несколько игровых площадок ( недоброжелательные мамы, достаточно агрессивные   дети  - это жизнь и люди встречаются разные ) прежде чем найдёте свою – не отчаивайтесь, ведь порой и с работой так бывает .

   Так же с пониманием и терпением относитесь к другим детям. Не ищите в них врагов для своего ребёнка, которые специально хотят его обидеть. Площадка — это школа правильного поведения для малышей, и в ней очень много неопытных учеников. Они импульсивны, не терпят ограничений, не умеют находить компромиссы, придерживаться установленных правил и учитывать интересы других. Малыши не видят необходимости сохранять с другими детьми дружеские отношения. Поэтому, если один карапуз огорчил другого, толкнув или бесцеремонно позаимствовав игрушку, не удивляйтесь, если огорченный последует первобытным инстинктам, укусив, ущипнув или ударив противника по голове.

Приятных вам прогулок, интересных встреч и хороших друзей!

Подготовила  воспитатель ЯСЛИ - САДА  КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА № 368 ГОРОДА ДОНЕЦКА

 Шульц И.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Содержание1.Понятие об адаптации2. Основные особенности нормально текущего периода адаптации3. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада3.1.Фазы адаптационного периода3.2.Факторы, от к...

Консультация для родителей детей с ОВЗ «Адаптация детей с ОВЗ в детском саду»

Консультация для родителей детей с ОВЗ«Адаптация детей с ОВЗ в детском саду»...

Консультация для родителей детей-инвалидов

Консультация для родителей детей-инвалидов....

Памятки для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Данные рекомендации помогут родителям в воспитании детей-инвалидов и детей с ОВЗ....

Консультация для родителей детей 4 лет. «Зачем родителям делать поделки для детского сада.»

Современные родители оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательным учреждениям.Для того чтобы чему – то научить ребенка, нужно сделать это вместе с ним....

Консультация для родителей детей 4 лет. «Зачем родителям делать поделки для детского сада.»

        Для того чтобы чему – то научить ребенка, нужно сделать это вместе с ним. И сделать несколько раз....