КВЕСТ - ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАЛЫША» (Поможем Карлосону заработать деньги на подарок другу)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Климова Галина Константиновна

Идея квеста идеально подходит для экономического воспитания дошкольников. Поскольку экономика — довольно сложная тема, задача педагога — на доступном уровне рассказать ребёнку о сложных понятиях, проявить творческий и индивидуальный подход.

Цель разработанного мною мероприятия содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.

Чтобы помочь Карлосону заработать деньги для покупки подарка Малышу, дети должны справиться со всеми заданиями квеста. Квест направлен на закрепление знаний и начальных навыков финансовой культуры. Эта активная и познавательная игра сделает обучение более интересным и эмоционально насыщенным.

Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей, отвечает требованиям ФГОС ДО.

Квест-игру рекомендуется проводить в рамках изучения курса экономики и финансовой грамотности для старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Шуваевский детский сад «Звездочка»

КВЕСТ - ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАЛЫША»

(Поможем Карлосону заработать деньги на подарок другу)

C:\Users\User\Desktop\s-karlsonom-5.jpg

Для детей старшего дошкольного возраста

Составила: Климова Г. К. - воспитатель

2021 г.

КВЕСТ - ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАЛЫША»

(Поможем Карлосону заработать деньги на подарок другу)

        Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.

        Задачи:

Образовательные: расширять представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги.

Развивающие: развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях; продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции; активизировать словарь по данной теме.

Воспитательные: воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. Сформировать навыки командной работы.

Ход игры.

Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

В группу под музыку «влетает» Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте девчонки и мальчишки! (Дети здороваются.)

        Ребята, а вы знаете, кто я такой? (Дети отвечают). И я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз, два, три и вы должны прокричать свое имя. Итак… Раз… Два… Три… (Дети кричат свои имена).

        Здорово! Вижу я вы дружные ребята, а вы можете мне помочь. Меня на день рождения пригласил Малыш. А не знаю, что ему можно подарить? Вы мне не подскажете? (Дети отвечают).

        Скажите, а где это можно взять? (Дети отвечают – в магазине).

        А у меня денег нет? Может вы мне, поможете? Согласны? (Дети отвечают).

        Нужно пройти по станциям и выполнить задания, а за правильный ответ получить монетки. Задания сложные с ними могут справиться только самые сообразительные и внимательные ребята!

        Вы сообразительные? (Дети отвечают) И внимательные? (Дети отвечают). Сейчас мы проверим!

        Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите: «НЕТ», если купить это нельзя.

Карлсон называет: дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед, доброту, дружбу.

        Какие молодцы. Именно дружба поможет нам выполнить все задания и заработать как можно больше денег для покупки подарка Малышу. Вы готовы отправиться зарабатывать деньги? (Дети отвечают). Чтобы заработать много монет, надо выполнять задания правильно и быстро. А я буду учиться у вас зарабатывать деньги. Я вам даю первую подсказку. Отгадайте загадку и поймете, куда вам надо будет отправиться.

В кармане держу я для денежки домик.

Но денежка эта свой домик не помнит —

Сегодня лежит она в доме своем,

А завтра ее в магазин отдаем.

И домик пустеет, и домик грустит:

«Когда же другая меня навестит?» (Кошелек)

C:\Users\User\Desktop\картинка фин гр\портмоне-72947805.jpg

1 СТАНЦИЯ КОШЕЛЕК

Воспитатель: Ребята это первая станция «КОШЕЛЕК».

Вы отгадали загадку, и узнали, что деньги хранят в кошельке, поэтому я предлагаю вам сделать свой кошелек и складывать туда заработанные деньги. (Дети складывают кошелек по схеме - оригами).

Кошелек готов и давайте начнем его наполнять. 

Ребята скажите, как называются деньги нашей страны?

Дети: рубли

Воспитатель: правильно, российские рубли. На столе лежат деньги разных стран, вам необходимо по очереди выбрать по одной купюре российских деньг.

Молодцы справились с заданием. Отправляйтесь дальше.

Карлсон: Даю вторую подсказку. Отгадайте загадку и поймете, куда вам надо будет отправиться дальше.

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

2 СТАНЦИЯ ДЕНЬГИ C:\Users\User\Desktop\картинка фин гр\bacde95b98dbdc01f6c3ed8450ff657bdcd1dc78 (2).jpg

Воспитатель: Ребята вы пришли на вторую станцию «ДЕНЬГИ»

Скажите мне, а какими бывают деньги?

Деньги бывают разными: монеты и бумажные, которые называют банкнотами.

Я начну фразу, а вы дополните:

        - Монета круглая, а банкнота….. (прямоугольная)

        - Банкнота бумажная, а монета ….(железная, медная, металлическая)

        - Монета звенит, а банкнота…. (шуршит, шелестит)

        - Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)

У меня на столе лежат несколько монет разного достоинства: 1, 5, 10 рублей. Монеты, какого достоинства тут нет? (2)

Какие купюры лежат на столе? (50, 100, 500, 1000). Назовите их. Какие купюры можно сложить, чтоб получить 100 рублей, 500 рублей и т. д.

На столе составить из монет 4 рубля (2+2 или 1+ 1+1+1), 5 рублей (2+1+2 или 2+1+1+1, или 1+1+1+1+1)

Молодцы справились с заданием. Получите монеты и отправляйтесь дальше.

Карлсон: Даю третью подсказку. Отгадайте загадку и поймете, куда вам надо будет отправиться дальше.

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка)

C:\Users\User\Desktop\картинка фин гр\original.png

3 СТАНЦИЯ КОПИЛКА 

Воспитатель: Ребята эта станция «КОПИЛКА»

Я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам и заработать монетки за правильный ответ. Отвечать нужно по очереди, для каждого у меня есть загадка, если кто - то затрудняется, тогда можно подсказать.

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (Выкопали клад)

3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

4. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Сказка о рыбаке и рыбке)

5. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

7. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

8. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

9. Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем («Приключения домовенка Кузи»)

10. Кто так говорил: -  Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)

Молодцы справились с заданием.

Карлсон: Ребята я устал, давайте немного отдохнём и поиграем в игру. Согласны.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ»

Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек.

Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек. (Монетки - дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Карлсон: Отправляемся дальше. Даю четвертую подсказку. Отгадайте загадку и поймете, куда вам надо будет отправиться дальше.

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в…(Банке)

4 СТАНЦИЯ СБЕРБАНК

Воспитатель: Ребята вы пришли на станцию «СБЕРБАНК»

У меня на столе рванная купюра, можем ли мы ей пользоваться? (Ответы детей). А что для этого нужно сделать? (Склеить и сдать в банк для обмена).

Предлагаю из пазла составить банкноту, и я в своем банке обменяю ее на новую, которая пригодиться вам для покупки подарка.

А чтобы заработать еще деньги, я предлагаю ответить вам на мои вопросы

(Вопросы на закрепление изученного материала).

За каждый правильный ответ команда получает монетку.

1. Для чего нужны деньги? (Для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку)

2. Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу).

3.Что такое зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу).

4. Что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи).

5. На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие-нибудь нужды, потребности).

6. Как называются иностранные деньги? (Валюта).

7. Можно ли в чужой стране платить деньгами своей страны? (Нельзя). Где их обменивают? (В отделе валютных операций в банке).

8. Когда мы получаем деньги, то это как называется? (Доход)

9. А когда тратим? (Расход)

10. Как называются бумажные деньги? (Купюры).

11. Как называются металлические деньги? (Монеты). 

13. Как называют бумажные деньги? (Банкнота)
Молодцы справились с заданием. Отправляйтесь дальше.

Карлсон: Даю пятую подсказку. Отгадайте загадку и поймете, куда вам надо будет отправиться дальше.

Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

C:\Users\User\Desktop\картинка фин гр\hello_html_5ff64cf.jpg

5 СТАНЦИЯ СУПЕРМАРКЕТ.

Воспитатель: Ребята это ваша последняя станция «СУПЕРМАРКЕТ».

Ответив на мои вопросы, вы заработаете еще монеты.

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются …(Товар)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам …(Продавцы)

В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

И врачу, и акробату

Выдают за труд …(Зарплату).

На товаре быть должна обязательно…(Цена)

Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт... (Кассир).

Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

Ведущий: На этом все испытания вы прошли, а сколько же денег заработали? Как это можно узнать? (посчитать) А поможет нам Карлсон.

Дети считают монеты, на общую сумму выбирают подарок Малышу, остальные деньги обменивают на шоколадные медальки для себя.

Карлсон: Ребята, большое всем спасибо! Вместе с вами я научился зарабатывать деньги, считать, и смог купить подарок своему другу, наверное он меня уже заждался, Полечу к нему! До свидания!

Ведущий: Дружно за руки возьмемся.

                И друг другу на прощанье

                Мы подарим пожелание –

                Знания ищи всегда

                Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшей группы: «Поможем Красной Шапочке навестить бабушку»

Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.Упражнять в уме...

Квест - игра по финансовой грамотности "Деньги любят счёт"

Формирование общей культуры личности детей - задача федерального государственный образовательного стандарта дошкольного образования . Она включает и экономическую (финансовую) культуру. Экономическая ...

Мастер – класс для воспитателей - квест-игра по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»

Требования современного общества сделали проблему формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста актуальной.Наблюдая за воспитанниками детского сада, в их речи можно услышать ...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для подготовительной группы "Поможем буратино найти монеты"

Задачи:совершенствовать у детей первичные экономические представления.развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.формировать навыки командной работы, умение договариваться, в...

Квест-игра по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»

Данный методический материал будет актуален для педагогов дошкольного образования....

Мастер – класс для педагогов «Квест-игра по финансовой грамотности «Деньги любят счёт».

Мастер – класс для педагогов«Квест-игра по финансовой грамотности «Деньги любят счёт». Подготовила:Воспитатель Сабурова Мария Николаевна. Цель: повышение компете...

Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшег дошкольного возраста «Расскажем Бабе Яге, как обращаться с деньгами»

Экономика, это прежде всего, решение двух ключевых вопросов: откуда берутся средства (не обязательно деньги, и как ими распорядиться).Научить выделять в окружающем мире экономические характеристи...