Презентация «Создание психолого-педагогических условий в процессе воспитания через предметно-развивающую среду по экологическому воспитанию детей ДО»
презентация

Цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры, т.е. бережного отношения ребенка к природе, себе и окружающим людям. Поэтому правильно организованная пространственная предметно-развивающая среда в экологическом воспитании дошкольников имеет большое значение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_2.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Создание психолого-педагогических условий в процессе воспитания через предметно-развивающую среду по экологическому воспитанию детей ДО » Воспитатель: Ермагамбетова Альмира Фаритовна

Слайд 2

Цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры, т.е. бережного отношения ребенка к природе, себе и окружающим людям. Поэтому правильно организованная пространственная предметно-развивающая среда в экологическом воспитании дошкольников имеет большое значение.

Слайд 3

Главными задачами являются : Создание условий для формирования у ребенка экологической культуры. Формирование экологически грамотного поведения детей в природе, безопасного как для самой природы, так и для ребенка. создание условий для ознакомления и общения ребенка с природой ближайшего окружения.

Слайд 4

Детский сад – особое учреждение, практически - это второй дом для его сотрудников и детей. И он должен предоставлять ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности, успешно выполненного задания или желания, которое, наконец, осуществилось. И с этой точки зрения огромное значение имеет организация условий, пространства дошкольного учреждения.

Слайд 5

Экологическая среда в детском саду – это, прежде всего конкретные, отдельно взятые животные и растения, которые постоянно живут в учреждении и находятся под опекой взрослых и детей; при этом важно, чтобы воспитатели и другие сотрудники детского сада знали экологические особенности каждого объекта природы – его потребности в тех или иных факторах внешней среды, условия, при которых он хорошо себя чувствует и развивается.

Слайд 6

Экологические пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников. Кроме традиционных видов «экологических пространств» — групповых уголков природы, комнат природы, огорода и сада на участке. Появились новые: зимний сад, кабинет природы, экологическая тропа, площадка природы, мини-ферма, фитобар , фитоогород , музей. природы .

Слайд 7

Пространственная предметно-развивающая среда, ориентированная на развитие активности ребенка по освоению экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе, обогащение опыта экологической деятельности является педагогическим условием формирования основ экологической культуры детей дошкольного возраста.

Слайд 8

Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты. Уголок органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. У каждой группы детского сада есть свой уголок природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п.6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения. Растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. На цветах желательно иметь таблички с названием.

Слайд 9

Уголок природы позволяет развивать наблюдательность, формирует трудовые навыки и умения. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок живой природы прививает эстетический вкус.

Слайд 10

Большое воспитательное значение имеет труд в уголке природы. У детей формируется бережное, заботливое отношение к природе, воспитывается ответственное отношение к своим обязанностям. В процессе ухода дети получают представления о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создать.

Слайд 12

- Уже с младшей группы детей нужно привлекать к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы

Слайд 13

Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь: • Муляжи овощей и фруктов.

Слайд 14

• Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее . • Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; картины известных художников.

Слайд 15

• Рисунки детей о природе и поделки из природного материала . • Материал для труда . Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями.

Слайд 16

• Оборудование для экспериментов . Формочки, воронки, лопатки, сита будут нужны для игр с песком. Для игр с водой можно использовать пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости разной формы.

Слайд 17

Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал (ракушки, камешки, шишки, жёлуди, каштаны, веточки). Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами.

Слайд 18

Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал (ракушки, камешки, шишки, жёлуди, каштаны, веточки). Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами.

Слайд 19

- Дидактические игры, модели и пособия экологического характера. Способствующие развитию памяти, внимания, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях.

Слайд 21

Уголок природы . Главная его особенность и преимущество — непосредственная близость его обитателей к детям. Это позволяет педагогу на протяжении всего учебного года использовать уголок природы для проведения различных эколого-педагогических мероприятий и организации разной деятельности дошкольников. Таким образом , уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении. Совокупность этих средств в экологической развивающей среде обеспечивает успешное формирование экологической культуры дошкольника.

Слайд 22

Влияние предметно-развивающей среды на развитие и образование дошкольника в детском саду многогранно. Поэтому при организации такой среды учитывается соответствие ее санитарно-гигиеническим нормам, как условию обеспечения безопасности детей, сохранения их физического и психического здоровья. Для того чтобы предметно-развивающая среда была удобна для детей, могла быть безопасной и в то же время развивать, при ее организации учитываются два наиболее важных направления: сохранение здоровья и всестороннее развитие детей. Давая ребенку определенные знания и представления об окружающем мире, побуждая его к деятельности и творческому применению знаний и умений, предметная среда становится ведущим средством передачи социального опыта, развития экологической культуры ребенка.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развитие и воспитание через предметно – развивающую среду

Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творче...

Презентация предметно-развивающая среда по экологическому воспитанию

Данная презентация заинтересует и методистов, и воспитателей...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»

В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...

Семинар-практикум по экологическому воспитанию «Творческий подход в решении задач экологического воспитания»

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии, повысить профессиональное мастерство.Задачи:1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопрос...

Презентация "Создание психолого-педагогических условий для социального образования детей раннего возраста в условиях внедрения ГОС ДО"  

Презентация "Создание психолого-педагогических условий для социального образования детей раннего возраста в условиях внедрения ГОС ДО"...

«Организация предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию с учетом ФГОС» презентация

Презентация «Организация  предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию с учетом ФГОС»...