Конспект занятия "День Науки" ( старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Проскурякова Марина Николаевна

8 февраля в России ежегодно отмечается профессиональный праздник учёных- День Науки.Данное занятие вводит дошкольников в мир науки путем рассказывания и показывания опытов с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_nauki.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект занятия в старшей группе «День Науки».

Цель: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды и воздухе;

2.Продолжать учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, рассуждать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

3.Продолжать развивать и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях предметного окружения;

4.Углублять представления детей о существенных характеристиках различных  веществ, об их свойствах и качествах, о результатах их взаимодействия друг с другом;

* приучать детей к самостоятельности суждений.

* развивать любознательность, память, познавательный интерес.

* воспитывать аккуратность во время опыта, дать детям почувствовать радость открытий.

Способ организации: подгрупповой

Оборудование и материалы:

Одноразовые шапочки, белые халаты, стаканчики с водой, стакан с молоком, марганец, пипетка, тарелки, 2 пол-литровые банки, литровая банка, коктейльные  трубочки, йод медицинский, крахмал, 2 яйца, поваренная соль, мятные капли, картофель, яблоко, колбаса, разведенная гуашь, куб, шар.

Предварительная работа:

Рассматривание объектов живой, неживой природы, закрепление знаний о свойствах воды, о состоянии воды, знакомство со свойствами воздуха.

Ход занятия:

Приветствие «Собрались все дети в круг»

(Дети стоят в кругу на ковре)

«Собрались все дети в круг

Я -твой друг, и ты- мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

(настрой детей на работу, вызов положительных эмоций-дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ежегодно , 8 февраля российские учёные отмечают свой профессиональный праздник – День Науки!!!

-Ребята, что вы понимаете под словом наука? (Ответы детей).

Воспитатель: Наука – это то, что поучает, даёт нам получить опыт, урок. Наука нужна обществу для того, чтобы объяснить сложные, порой загадочные явления. Благодаря науке человек способен лучше понимать мир, в котором живёт.

-Сегодня мы с вами прикоснемся к науке и узнаем много интересного как настоящие ученые – исследователи.

-Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать.

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Воспитатель: вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.

Воспитатель: Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать.

Воспитатель: итак, начнем наши опыты.

(Далее дети перемещаются от одного стола с инвентарём, к другому, всего 5 столов)

Опыт 1. Вода не имеет собственного запаха.

Воспитатель: Ребята давайте определим, есть ли у воды запах. (Ответы детей).

-Давайте добавим в воду мятные капли (Ответы детей). У воды появился запах мяты.

Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. У воды нет собственного запаха.

Опыт 2. Какого цвета вода?

Воспитатель: Посмотрите внимательно другой опыт. У меня на столе два стакана: с водой и молоком.

-Я отпускаю ложку в стакан с молоком, затем в стакан с водой.

-Что вы заметили? (ложку в воде видно, а в молоке – нет). В молоке ложку не видно, а в воде – видно. Какой можно сделать вывод? (Ответы детей).

Вывод: вода – прозрачная жидкость.

-Посмотрите дальше: добавляю в воду марганцовку, вода стала розовой. Какой вывод?

Вывод: марганцовка растворяется в воде, вода принимает цвет красителя.

Опыт 3. Какой формы вода? (На столе лежат кубик и шар).

Воспитатель: Какой формы эти предметы? (Ответы детей).

-А имеет ли форму вода? (Ответы детей).

-Если кубиком постучать по столу, а шар прокатить, изменят они свою форму. (Ответы детей).

Воспитатель: Нет. А вода? Если мы нальем воду в куб, что с ней произойдёт? (Она примет форму куба).

-А если налить воду в банку? (Ответы детей). Да, она примет форму банки. А сейчас возьмем широкий стакан с водой и перельем воду в узкий стакан. Вода приняла форму узкого стакана.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.

-Предлагаю немного отвлечься и сходить прогуляться! (Проведение физминутки «1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять!»)

1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять

(движения кулачок-хлопок, ходьба на месте)

Бабу снежную слепили 

(движения, будто лепим снежки)

Птичек крошками кормили

(движения, как будто крошим хлеб)

С горки мы потом катались,

(«скатывание с горки», движения рук)

А ещё в снегу валялись

(чередование поворотов обеих рук)

Все в снегу домой пришли

(«отряхивание рук от снега»)

Съели суп и спать легли.

(имитация движений руками, как при приёме пищи)

Опыт 4. «Подводная лодка»

-Возьмем 2 банки пол-литровые. Одну банку наполним чистой водой и отпустим в нее сырое яйцо. Оно утонет.

-Во вторую банку нальем крепкий раствор поваренной соли. Опустим туда второе яйцо – оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

-А теперь положим на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.

Опыт 5. «Получение синего йода»

-Для этого опыта у нас есть крахмал и стаканчик с водой.

Рассмотрите крахмал, что вы можете о нем сказать? Белое вещество, сыпучее, похоже на муку или на соль. Крахмал используется при приготовлении киселя.

-А это – йод. Что такое йод?

Йод – лечебный препарат, им обрабатывают раны.

-Возьмем ложку крахмала и добавим в воду, размешаем. Что вы наблюдаете?

Вода окрасилась в белый цвет.

Теперь возьмем пипетку и аккуратно наберем капельку йода, и добавим йод в воду с крахмалом, что вы видите.

Вода окрасилась в синий цвет. Йод при взаимодействии с крахмалом окрашивает разные вещества в синий цвет.

-Возьмем яблоко, картофель, колбасу.

Наша задача: выяснить, где содержится крахмал, а где нет.

-Давайте, выдвинем свои версии. (Дети отвечают).

Сейчас проверим это опытным путем.

Йод – это вещество, которое поможет нам узнать, где содержится крахмал, а где нет.

Сейчас пипеткой капнем йод на дольки картофеля и яблока. Посмотрим, что происходит. Йод на картофеле стал темно-синим, а на яблоке и на колбасе не изменил свой цвет. Почему?

-Потому, что в картофеле содержится крахмал. А в яблоках и колбасе крахмала нет.

-Поэтому йод не изменил свой цвет. При присутствии в веществе крахмала, йод всегда становится синим.

(рефлексия занятия)

Воспитатель: Мы сегодня провели множество опытов. Скажите, вам понравилось проводить опыты (Ответы детей).

-Какой опыт вам показался интересным больше всего? (высказывание каждого ребёнка)

-Что вы сегодня узнали нового?

-Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными, как настоящие учёные! Молодцы!

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Третий день творенья: земля, вода, растения". Конспект занятия для детей старшей группы

Конспект занятия для детей старшей группы по программе "Мир доброты", раздел "Прогулки по дням творенья"....

«9 мая — День Победы» Конспект занятия для детей старшей группы детского сада

Воспитывать моральные ценности, строить отношения между поколениями; Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашей страны;Закрепить...

Конспект занятия для детей старшей группы "День знаний"

Систематизировать и закрепить знания по математике;Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;Развивать внимание, память, мышление;Продолжить работу над формированием положительно...

Конспект занятия «День космонавтики» /старшая группа/

Цель:Уточнение и расширение знаний и представлений детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса, об особенностях жизнедеятельности космонавтов....

конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции»

МКДОУ  ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «Семицветик»         Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа)«День Конс...