Взаимодействие с семьями обучающихся по вопросам формирования у дошкольников исторически сложившихся традиций российской семьи посредством организации сюжетно-ролевых игр с детьми
проект

Савкуева Наталья Михайловна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие с семьями обучающихся по вопросам формирования у дошкольников исторически сложившихся традиций российской семьи посредством организации сюжетно-ролевых игр с детьми .» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 127 «Берёзка» (МБДОУ г. Иркутска детский сад № 127 «Берёзка»)

Слайд 2

воспитатель Савкуева Наталья Михайловна воспитатель Ильенко Вероника Александровна

Слайд 3

Семья - важнейший институт социализации, так как является обычной средой существования и развития человека от рождения и до последнего дня его жизни. Стиль семейной социализации, как мы знаем, связан с национальной культурой, традициями, а в их рамках - с социальной принадлежностью, уровнем образования, нравственными установками родителей. Эти обстоятельства влияют на характер воспитания детей . «Семья — это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью». Семья…

Слайд 4

Семейные традиции

Слайд 5

Они способствуют гармоничному развитию ребенка. Для взрослых семейные традиции дают ощущение единства со своими родными, сближают, укрепляют родственные чувства. Культурно обогащают всю семью. Семейные традиции

Слайд 6

«Почта доверия» Родители предложили нам разные формы работы с детьми: беседы, чтение литературы, посещение театров и прочее.

Слайд 7

Для информирования родителей о нашей идее была приготовлена мультимедийная презентация: « Сюжетно-ролевые игры на семейную тематику» «Семья. Семейные традиции» Цель: Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Слайд 8

План работы по теме: № п/п Наименование мероприятия участники ответственный сроки 1. Организация работы «Почты доверия» родители Ильенко В.А. ноябрь – первая неделя 2. Подбор СРИ по теме воспитатели Ильенко В.А ., Савкуева Н.М. ноябрь – вторая неделя 3. Круглый стол для родителей по теме воспитатели ; родители детей Савкуева Н.М. ноябрь – третья неделя 4. Организация и подготовка к проведению сри воспитатели; родители детей Ильенко В.А ., Савкуева Н.М. ноябрь – четвёртая неделя 5. Проведение сри: «Семья»; «Семья завтракает»; «Семья покупает полезные продукты»; «Большая стирка»; «День рождения бабушки»; «Поздравляем маму с 8 марта»; «Семейный ужин»; «Семья отмечает Пасху»; «Уход за младенцем». дети, воспитатели и родители Савкуева Н.М. Ильенко В.А Савкуева Н.М. Малкова И.А. Савкуева Н.М. Ильенко В.А Ильенко В.А Савкуева Н.М. Гренёва Е.А. декабрь - январь 6. вечер отдыха: «Наша семейная традиция» дети и родители январь 7. подведение итогов работы воспитатели, дети, родители Ильенко В.А ., Савкуева Н.М. февраль

Слайд 9

Что же такое сюжетно-ролевая игра? Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях, воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Ребенок учится не только вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей. Именно роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребёнок отождествляет себя с тем или иным членом семьи и действует в игре от его имени…

Слайд 10

« Семья»; «Семья завтракает»; «Семья покупает полезные продукты»; «Большая стирка»; «День рождения бабушки»; «Поздравляем маму с 8 марта»; «Семейный ужин»; «Семья отмечает Пасху»; «Уход за младенцем». Совместно с родителями детей были выбраны и организованы следующие сюжетно-ролевые игры:

Слайд 11

Круглый стол (в формате онлайн ) Ведь многие родители даже не подозревают, что с детьми необходимо играть, что игру нужно готовить и главное, что игра даёт много поводов для размышления и корректировки дальнейшей деятельности как ребёнка, так и взрослого. А СРИ семейной направленности мы выбрали, чтобы сохранить те исторически сложившиеся семейные традиции, которые пришли к нам от прошлых поколений и которые бы мы хотели передать своим детям, чтобы сохранить свою идентичность. «Сюжетно-ролевая игра. Как правильно подготовить и организовать?»

Слайд 12

Родители главные наши помощники. «Ларец традиций» Подготовка к проведению сюжетно-ролевых игр.

Слайд 13

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Слайд 14

Сюжетно-ролевая игра: «Большая стирка» И самое ценное для нас – это мастер-классы от наших мам для детей при проведении самих игр «Уход за младенцем» и «Большая стирка».

Слайд 15

Сюжетно-ролевая игра: «Уход за младенцем»

Слайд 16

Сюжетно-ролевая игра: «Семейный ужин»

Слайд 17

Эмоции детей при проведении сюжетно-ролевых игр. Все игры нашли у детей отклик, заинтересовали, но особенно детям понравились: «Семейный ужин», «Поздравляем маму с 8 марта» и «Уход за младенцем».

Слайд 18

Родители совместно с детьми подготовили « Ларец традиций», где представили свои семейные традиции с фотографиями и комментариями .

Слайд 19

Воспитатели совместно с семьями детьми подготовили «Свиток исторически-житейской мудрости», куда вошли интересные мысли, цитаты, высказывания великих, известных и просто обычных людей старшего поколения, которые показались нам достойными нашего свитка…

Слайд 20

«Свиток исторически-житейской мудрости »

Слайд 21

«Вечер отдыха» И в завершении нашей совместной работы было предложено провести совместный «Вечер отдыха » родителям и детям. Каждая семья выбрала своё любимое место и спектр выбора оказался разнообразным – это и музеи, театры, батутный центр, семейное кафе, а многие, что было особо приятно решили провести этот вечер дома в кругу своей семьи, с бабушками и дедушками.

Слайд 22

Каков же результат этой интересной для всех нас работы? По результатам работы с детьми и их родителями, мы заметили изменения в поведении детей, в их отношениях с родителями и другими членами семьи, улучшились взаимоотношения между мальчиками и девочками. У всех участников совместной работы появилась забота, понимание и главное ответственность за своё поведение и поведение родных людей. И как мы считаем, что главным результатом этой работы для нас стало укрепление желания детей и их родителей сохранить исторически сложившиеся семейные традиции российской семьи, которые были переданы предыдущими поколениями и которые теперь имеют все возможности перейти к будущему поколению, которым они будут следовать. А значит будущие семьи, которые создадут наши дети, станут крепкими и смогут воспитать будущее здоровое поколение для нашей страны.

Слайд 23

Благодарим, вас, за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ О ТРУДЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ БЕЛОГОРЬЯ, ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР

Знания о труде людей творческих профессий и понимание значения данной деятельности обусловливают развитие социальной перцепции, интереса к трудовой деятельности, положительного отношения к труду и его...

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ О ТРУДЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ БЕЛОГОРЬЯ, ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР

Существует  расхожее мнение, что творчество отражает жизнь. Пожалуй, правильнее сказать: оно сильнее жизни, поскольку не только отражает ее реалии, но и имеет возможность раздвинуть гра...

"Развитие игрового опыта воспитанников младшего дошкольного возраста посредством организации сюжетно - ролевых игр"

Дошкольный возраст - самое начало жизни ребенка, когда он только - только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями и открывает для себя окружающий мир....

К ВОПРОСУ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СЕМЬИ И ДОУ В ФОРМИРОВАНИИ ЗОЖ ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье раскрывается роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей....

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми дошкольного возраста

Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры....

Тема: Организация сюжетно – ролевой игры с детьми 4-5 лет. Название: «Семья»

Цель: создание условий для обогащения социально - игрового опыта детей 4-5 лет по средствам развития  игровых умений по сюжету «Семья»Задачи: Образовательная. Закреплять представ...