Мастер класс «Алгоритмика и робототехника – как эффективное средство развития логического у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Правдюкова Людмила Евгеньевна

Алгоритм – это определенная последовательность действий, которая приводит к достижению того или иного результата.

Алгоритм – это точное предписание о том, какие действия и в какой последовательности надо выполнить, чтобы достичь результата.

Алгоритмические умения очень необходимы и важны как для маленького ребенка, так и для нас, взрослых, чтобы быть успешным во всех делах, ведь успех любого дела зависит от наших действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_master_klass_algoritmika.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс «Алгоритмика и робототехника – как эффективное средство развития логического у детей старшего дошкольного возраста»

Педагог: Правдюкова.Л.Е

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка»

Дата проведения:  2021г.

Целевая аудитория: воспитатели ДОУ

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросах применения алгоритмики в образовательном процессе используя мини-роботов Bee-bot. 

Задачи:

научить педагогов способам составления алгоритма.

- формировать у участников мастер – класса мотивацию на использование мини-роботов Bee-bot в образовательной деятельности.

Оборудование: Мини – роботы «Bee-bot», тематические коврики: «Цвета и формы», «Гласные и согласные звуки», «Путешествие по Арктики», тематические карточки: карточки с «бусами» (последовательность фигур), карточки с животными Арктики, карточки с загадками про животных Арктики, карточки гласные и согласные звуки.

Ход мероприятия:

Вводная часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами постараемся разобраться в основах алгоритмики. Как вы думаете, что такое алгоритмика? Давайте попробуем ответить, что такое алгоритм?

АЛГОРИТМИКА – это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы. Что в свою очередь помогает ребенку освоить различные компетенции.

Алгоритм - точное предписание о том, какие действия и в какой последовательности надо выполнить, чтобы достичь результата.

Алгоритм – это определенная последовательность действий, которая приводит к достижению того или иного результата.

Итак, алгоритм - система правил, сформулированных на языке понятном исполнителю и определяющих цепочку действий, в результате которой, мы приходим от исходных данных к нужному результату. Эта цепочка действий - алгоритмический процесс, а каждое действие - шаг.

Изучая алгоритмику, дети развивают умение планировать этапы и время своей деятельности. Развивают умение разбивать одну большую задачу на подзадачи. Дети способны оценивать эффективность своей деятельности. Алгоритмика даёт возможность понять буквально, что такое последовательные действия.

Сегодня я пришла к вам не одна, а с друзьями и хочу вас познакомить с мини – роботом «Bee-bot» «Умная пчелка».

Программирование мини-роботов - процесс несложный, но увлекательный.

Кроме этого данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом. При грамотной организации детской деятельности и соблюдении методических рекомендаций при помощи «Умной пчелы» возможно решить некоторые задачи:

развитие логического мышления у дошкольников;

развитие умения составлять алгоритмы;

развитие пространственной ориентации дошкольников;

закрепление умения считать в пределах десятка;

формирование речи детей;

развитие мелкой моторики;

развитие коммуникативных навыков детей, создание дружеских взаимоотношений в группе.

Организационная часть.

Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить» (Х). Одна клеточка – это один шаг (стрелочка вперед), сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево» и стрелочку «вперед». При использовании кнопок «налево» и «направо» пчёлка не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота. Также есть кнопка «пауза» ( || ), продолжительность которой 1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой). После того как мы задали нужную программу, нажимаем «ГОУ» («Go», старт). А когда мы приедем в пункт назначения, мы должны нажать на «сброс» (Х), иначе наша пчелка запомнит и старую программу, и новую.

На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4 роботов.

Пчелок-роботов в комплекте 6 штук, и у них есть «домик» – Улей, в который они улетают, чтобы отдохнуть и набраться сил для новых приключений (улей представляет собой док-станцию с отдельными ячейками для подключения к ней программируемых роботов, для их зарядки от сети).

Также существует дополнительное оборудование к мини-роботу – это тематические игровые коврики, которые позволяют придумать Пчелке разные приключения. Игровые поля-коврики размечены на квадратные секторы, размер каждой клетки 15х15 см, стороны которых равны одному шагу робота. В комплекте представлены коврики «Море», «Зоопарк», «Осень» и «ПДД».. К комплекту игровых ковриков прилагаются тематические карточки (предметные картинки, классификационные группы).

Перед началом работы с мини-роботом необходимо:

  • Проверить заряд Би-Бота.
  • Подготовить игровую площадку: она должна быть достаточной площади и иметь ровную, без трещин и бугорков, поверхность.
  • Расположить коврик таким образом, чтобы всем игрокам было удобно разместиться вокруг него.
  • Разложить используемые в игре карточки на нужных секторах игрового коврика.

Практическая часть

(педагогам предлагается объединиться в несколько подгрупп)

1 подгруппа: педагогам предлагается игровая ситуация: «Спой песенку звука» (коврик «Гласные и согласные звуки»).

Мотивация. Пчелка решила научиться петь. Но она не знает, как выглядят буквы и как поются звуки. Давайте ей поможем, споем вместе.

2 подгруппа: педагогам предлагается игровая ситуация: «Бусы для Нюши» (коврик «Цвета и формы»).

Мотивация. У Нюши наступил День рождения, она пригласила к себе Умную пчелу. Умная пчела в магазине выбирала для Нюши бусы, но они были разной последовательности. Выберите какие бусы будет дарить ваша Пчёлка Нюше.

3 подгруппа: педагогам предлагается игровая ситуация: «Путешествие по Антарктиде» (коврик «Антарктида»).

Мотивация: Пчелка решила отправиться в путешествие в Арктику к животным, но, к сожалению, она ничего не знает про животных. И предлагает вам вместе отправиться в путешествие. Но прежде чем отправиться в путешествие нужно отгадать загадки про животных, проводить Пчелку до этого животного и рассказать о нём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС «КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Мастер-класс «Кубики историй, или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Мастер-класс «Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг&r...

Мастер-класс «Кубики историй, или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Для успешного обучения в школе у выпускников ДОУ, должны быть сформированы умения связно и самостоятельно высказывать свои мысли, составлять рассказы, пересказывать тексты и т.д.Дети любознательны, им...

МАСТЕР-КЛАСС «КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуетс...

Мастер-класс для педагогов. "Кинезиологические упражнения как средство развития и оздоровления детей старшего дошкольного возраста"

Кинезиологические игры и упражнения как эффективное средство развития и оздоровления дошкольников....

Мастер-класс «"Кубики историй", или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг»....

«Мастер-класс» «Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

          Ярошенко Людмила Григорьена  воспитательМуниципальное общеобразовательное учреждение...