Конспект проведения образовательной ситуации с детьми
план-конспект занятия (старшая группа)

Ход образовательной ситуации составлен с учётом требований системно-деятельностного подхода, в ходе мероприятия описано применение нейроигр в работе с воспитанниками старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkspekt_od_shkola_syshchikov.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Семицветик»

Конспект педагогического мероприятия с детьми

«Школа сыщиков»

Разработала:

Русько О.П.

Гурьевск, 2023

Цель: Развитие познавательного интереса и словесно-логического мышления через создание условий для интеллектуального, психомоторного развития детей.

Задачи:

1. Учить принимать определенную социальную роль и действовать в соответствии с ней.   

2. Создавать условия для развития логического мышления, внимания, воображения исследовательских действий, творческой инициативы;

3. Развивать зрительно-моторную координацию и зрительно-пространственную ориентацию.

4. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение работать в команде.

Ход ОД:

  1. Введение в игровую ситуацию (сыщики, детективы)

Ребята, а сейчас время последних новостей (демонстрация видео фрагмента  на экране)

Ведущая новостей:

Внимание! Срочная новость! Меня зовут Петра Ольговна и я директор школы сыщиков! Объявляю срочный набор учеников в свою школу. Это школа не простая, и чтобы стать ее учениками, а в последствии и детективами (сыщиками) нужно пройти испытания (раскрыть запутанное дело). Первое задание я отправляю воспитателям, если выполните его, свяжитесь со мной!

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Ребята, какие интересные новости! кто из вас готов поступить в школу сыщиков? (Ответы детей)

А вы знаете, кто такой сыщик? (человек, который занимается поиском потерянных предметов, вещей, людей; расследует происшествия) людей этой профессии часто называют детективами.

Звонит телефон. (сигнал сообщения)

Мне пришло сообщение. Это же задание от директора школы Петры Ольговны! Прочитаем! Слушайте внимательно! «Чрезвычайное происшествие в магазине по адресу ул.Советская, 17В. Найти виновника происшествия и навести порядок в магазине» Ребята! Как вы поняли, что нужно сделать? Вы готовы выполнить это задание? Очень важно запомнить номер телефона, повторите со мной – 123-55-45, чтобы мы по нему сообщили о выполнении задания

  1. Выезд на место происшествия.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Ребята, так как я самая старшая, возьму на себя руководство расследованием и попрошу Вас быть внимательными и собранными, как настоящие детективы! Не торопитесь и выполняйте задания по моей инструкции, чтобы не потерять улики.

Надо поспешить. Но! Важно запутать следы, чтобы никто не догадался, куда мы идём. Постройтесь за мной в колонну и повторяйте шаги.

Отправляемся в магазин на место происшествия. (Перекрестный ход)

  1. Игровое задание «Найди предполагаемых нарушителей»

ВОСПИТАТЕЛЬ. 

Смотрите, у входа в магазин установлена видеокамера. Она нам и поможет определить, кто побывал в магазине и устроил беспорядок. Вот беда, кто-то отключил ее (сломалась).

Я предлагаю все-таки посмотреть последнюю запись. Кассет много, их надо все просмотреть.  На столе лежат кассеты с записями, полученными с видеокамеры (Нейродорожки). Нам надо их раскрыть.

Для этого надо, сначала прокрутить бегунок правой рукой, затем левой и только потом двумя руками одновременно. Теперь вы сможете посмотреть, какие кадры в кассете. (если дети не разглядели картинку, предлагаем детям фонарики) Но на них ничего не видно.

Фонарик – это необходимый предмет в работе детективов. Он помогает рассмотреть более детально. Возьмите по одной картинке и по фонарику. Посветите фонариком карточку с обратной стороны. Вы увидели, кого зафиксировала видеокамера? Да, вы видите только силуэты. (Дети называют (предполагают) кто изображен).  

Посмотрите и разделитесь на группы с одинаковыми изображениями.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Теперь каждой подгруппе предстоит собрать фоторобот, который поможет в поиске нарушителя порядка. (Дети собирают фото лягушки, попугая, медвежонка, чебурашки)

  1. Поиск дополнительных улик. (клок шерсти).

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Подозреваемых много, а собранных улик нам недостаточно. Надо найти другие (Дети находят может нужны лупы? клок коричневой шерсти)

Как вы думаете кому принадлежит эта шерсть? (Ответы детей) Анализ портретов и найденных улик (возможные варианты). Остаются только двое подозреваемых, у которых шерсть коричневая. Кто это? (ответы детей: Винни-Пух и Чебурашка.

  1. Беспорядок, погром в магазине.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Что случилось? (рассыпаны овощи, фрукты). Как называют магазин, в котором продают овощи и фрукты? (Ответы детей)

  1. Прилавок с рассыпанными овощами и фруктами. Определение пропажи.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Надо навести порядок и, возможно, мы найдем ещё улику. А помогут отпечатки (силуэты), которые остались на тех местах, где лежал товар. Каким овощам или фруктам соответствуют эти геометрические фигуры (зеленый овал - огурец, красный круг – помидор, желтый круг - яблоко)?

Разделить детей на 2 подгруппы для работы с витринами. Разложите овощи или фрукты на прилавок соответствии с геометрическими фигурами.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Посмотрите, один отпечаток у нас остался без фрукта Какой цвет, какая геометрическая форма у этого отпечатка? (ответы детей)

А какой фрукт мог оставить такой след? (ответы детей. Если дети не смогли догадаться, загадка: «С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин, это спелый …..(апельсин)

  1. Информационный блок.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Что вы можете рассказать об апельсине? (ответы детей круглый, оранжевый, сочный, из него делают апельсиновый сок, варят компот).

Посмотрите – начался рекламный ролик!

Родиной апельсинов считается Китай, поэтому в переводе с немецкого на русский язык слово «апельсин» означает «китайское яблоко». Сначала этот сочный сладкий цитрус считался роскошью, и позволить его себе могли только очень богатые, знатные люди. Сейчас апельсины продаются во всех продуктовых магазинах и супермаркетах.

Апельсин – вечнозеленое цитрусовое дерево, высокое и крепкое, с ароматными желтыми или оранжевыми плодами. Но апельсиновое дерево очень любит жаркий климат. При температуре -5 градусов апельсиновое дерево полностью вымерзает. Поэтому в Калининградской области апельсины не выращивают. В нашем регионе апельсин можно вырастить только дома или в оранжереях.

Апельсины ценятся не только из-за вкуса, но и аромата. Запах апельсина создает хорошее настроение. Из апельсинов делают сок, варенье, ароматное масло и даже украшения.

  1. Чебурашка.

          ВОСПИТАТЕЛЬ.

Апельсинов нет среди разбросанных фруктов. Кому понадобились апельсины? (Ответы детей: апельсины любит Чебурашка!) Где же он? Слышите? Кто-то скребётся (Из картонной коробки доносится песня: пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам… Из коробки воспитатель достает Чебурашку, апельсин и кожуру апельсинов)

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Чебурашка, как ты сюда попал? что случилось?  (Я прибыл из южной страны в коробке с апельсинами. Когда я вылезал из коробки, случайно задел прилавок и с него все посыпалось. И я чебурахнулся на пол).

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Чебурахнуться – необычное слово.  Ребята, а вы знаете что означает слово чебурахнуться? (ответы детей).  Из толкового словаря я узнала, что слово «чебурахнуться» означает упасть или удариться с шумом.

Так вот кто нарушил порядок в магазине! Как вы думаете, что случилось с апельсинами, когда они упали в воду? (ответы детей) Почему?  Предлагаю проверить.

  1. Апельсин

Ведро с водой, плавает апельсин.

Как вы думаете, что помогало апельсину не тонуть? (Кожура).

Давайте рассмотрим кожуру. (каждому ребенку раздать кусочек кожуры и лупу)

Какая она? (Кожура неровная, шершавая, пористая).

В кожуре есть маленькие дырочки-поры. Как вы думаете, они пустые? Ребята, поры заполнены воздухом, а воздух не дает утонуть апельсину. Опустите кожуру в воду (Она плавает) Кожура для апельсина, как спасательный круг.

Теперь вы можете дать ответ, почему не тонет апельсин? (ответы детей)

  1.  Лепка.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Посмотрите, Чебурашка расстроился, грустит. Как можно поднять ему настроение? (подарить Чебурашке апельсины)

Для того, чтобы приступить к работе, нам нужно правильно сесть: спина прямая ноги под столом. Молодцы!

Апельсин вылепим из шарика оранжевого пластилина, скатав шарик.

В любом месте сделаем углубление побольше -здесь фрукт соединяется с веточкой. Но апельсин имеет характерную пористую поверхность. С помощью чего можно этого добиться?

Перед вами различные предметы и материалы, которые вам помогут в этом (наждачная бумага), стека (острым концом).

  1.  Возвращение в детский сад.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Чебурашка благодарит ребят за замечательный подарок. Рассказ Чебурашки о том, что хотел найти друзей и сегодня он их нашел. Мы провели расследование, нам пора возвращаться. А как нам быть с Чебурашкой? (Ответы детей). Чебурашка, а ты хочешь с нами в детский сад? Возвращение в дет.сад.(перекрестные шаги)

  1.  Рефлексия

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Надо позвонить директору магазина и рассказать о проведенном нами расследовании. По какому номеру нужно позвонить? 123 55 45(Разговор по громкой связи. Дети рассказывают о том, что произошло, как проводили расследование, навели порядок в магазине)

Директор школы говорит ребятам, что он готов их принять в школу сыщиков и их нового друга Чебурашку.          

Вручить детям визитные карточки детективов.

Ребята, я желаю вам узнать много нового о разных профессиях, найти любимую работу и посвятить ей свою жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию Тема: «Наша родина - Россия»

Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну....

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы по направлению «Речевое развитие» По теме: «Кто-то, где-то»

Конспект  проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы по направлению «Речевое развитие»По теме: «Кто-то, где-то»Цель: развитие связной речи и творческого воображени...

Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»

Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»...

Конспект проведения образовательной ситуации в старшей группе «Осень»

1. Тема «Осень»2. Образовательные задачи:Обучающая:1. Формирование у детей воображения, умение ориентироваться в пространстве.2. Формирование умения считать в пределах пяти,...

Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»

Конспект игровой образовательной ситуации  с детьми младшей разновозрастной группы.   Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»Цель: повторить правила ...