Конспект занятия «Я и мои эмоции». В старшей группе «Веселинки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бохан Алена Александровна

Цель: совершенствовать умение вербально и невербально передавать свои эмоции,         распознавании эмоциональных состояний на картинках.

Задачи:

1.     Обогащать опыт детей в распознавании эмоциональных состояний на картинках.

2.     Продолжать развивать умение понимать эмоции других.

3.     Совершенствовать умение практического владения выразительными движениям тела и мимикой.

4.     Снятие психоэмоционального напряжения.

5.     Профилактика проявлений тревожности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moi_emotsii.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Я и мои эмоции».

В старшей группе «Веселинки»

                         Воспитатель: А. А Бохан

 Дата: ______________

Цель: совершенствовать умение вербально и невербально передавать свои эмоции,         распознавании эмоциональных состояний на картинках.

Задачи:

1.     Обогащать опыт детей в распознавании эмоциональных состояний на картинках.

2.     Продолжать развивать умение понимать эмоции других.

3.     Совершенствовать умение практического владения выразительными движениям тела и мимикой.

4.     Снятие психоэмоционального напряжения.

5.     Профилактика проявлений тревожности.

 

Ход занятия

         Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть! Сегодня я приглашаю Вас посетить мою мастерскую. Это не обычная мастерская — это мир красок, звуков и эмоций, если вы справитесь со всеми моими заданиями, тогда вы сможете стать настоящими мастерами.  Вы готовы?

Упражнение 1: «Приветствие»

Цель: создание положительно эмоционального фона, атмосферы доверия

Инструкция: «Чтобы у нас с вами было хорошее настроение — давайте возьмемся за руки и скажем друг другу «Я рад тебя видеть!» Замечательно, вы — молодцы!».

-Затем приглашаю детей сесть на стульчики.

 

Упражнение 2: «Что это  за эмоции?»

Цель: развивать умение отличать эмоциональные стояния на картинках

Инструкция: «Для меня как для мастера своего дела очень важно понимать эмоции, чтобы передать их в картинах, скульптурах, фотографиях, иллюстрациях. Я знаю, что вы уже знакомы с эмоциями — думаю у вас легко получится отыскать  их на моих картинках. Посмотрите картину, которую я вам покажу и назовите эмоцию которую передает картина».

Я последовательно показываю картины, каждая  картина соответствует одной эмоции.

«Замечательно, вы молодчины! Вы очень хорошо понимаете, какую эмоцию передает каждая из моих картин».

Упражнение 3: «Дружно улыбаемся» (физкультминутка)

 

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Инструкция: «Сейчас ребята, давайте вспомним, как приятно, когда тебе дарят улыбку. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной все движения».

Детки, дружно поднимитесь (встать со стульчиков)
Потянитесь, повернитесь (потянуться и повернуться вокруг себя).
Если будем улыбаться — не будем злиться и ругаться, (показать улыбку, затем злость и потопать ногами)
Друзьям дарить улыбку нужно – будем жить тогда мы дружно! (улыбнуться друг другу и обняться)

«Отлично!  Так славно видеть ваши улыбки. »

Упражнение 4: «Мы – актеры»

Цель: развивать способность понимать и выражать с помощью движений и речи эмоциональное состояние.

Инструкция: «Чтобы понять какие эмоции испытывает человек — нужно представить себя на его месте. Давайте попробуем? На парте лежат перевернутые маски - персонажи из сказок: Зайчик, Пчелёнок,  Лягушка, Волк, Лисичка, девочка.

Мы с вами по очереди будем брать маску и смотреть какие эмоции она передает.

- Можем ли мы в разных ситуациях испытывать разные эмоции: когда то радоваться, когда то злиться? (ответы детей)

---Давайте представим себя в роли персонажей из сказки, которые вам достались и расскажите в каких ситуациях ваш персонаж радуется, а в каких злится». (Каждый из детей по очереди выходит на импровизированную сцену и выполняет задание)

«Легко ли понять, от чего радуется и от чего злится кто-то другой?»

Упражнение 5: «Смайлик настроения»

Цель: выявление удовлетворенности детей, рефлексия эмоционального состояния.

Инструкция: «Дорогие ребята, нам пришло время покинуть мою мастерскую . Но сначала я прошу вас решить понравилась ли вам наша встреча. На подносе лежат смайлики разных цветов, если вам было весело и интересно — возьмите жёлтый смайлик, если вам было грустно — возьмите зеленый, если вам было совсем неинтересно и неприятно — возьмите красный смайлик».

 

Спасибо ребята за приятную работу с вами! Я буду ждать нашей следующей встречи!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект ООД по формированию математических представлений в старшей группе "Веселое путешествие"

Образовательные задачи: - Обобщить полученные знания;- Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Веселый гость».

quot;Математическе развитие дошкольников" влияет на формирование у детей "житейских" и "научных" понятий....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Веселый светофорчик».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Рябинушка».        Конспект занятия по правилам дорожного движения в старш...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация«Веселый снеговик»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация«Веселый снеговик»...

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Мимические признаки эмоций"

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Мимические признаки эмоций"...

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Веселые поварята"

конспект разработан для формирования знаний, умений и навыков ФЭМП...