Методические рекомендации для педагогов ДОУ по использованию вязаных дидактических игр как средства сенсорного развития детей дошкольного возраста.
методическая разработка

Екатерина Владимировна Давыдова
Методические рекомендации раскрывают особенности использования вязаных дидактических игр как средства сенсорного развития детей дошкольного возраста. Данная разработка поможет педагогам в организации непосредственно образовательной деятельности с использованием вязаных дидактических игр.
В арсенале любого воспитателя дошкольной образовательной организации есть дидактические игры, но ведь всегда хочется придумать что-то новое. Наша задумка - предложить детям вязаные дидактические игры, которые будут для них не просто интересными, но и развивающими. Овладение данными играми способствует формированию представлений о величине и форме предметов, закреплению умений соотносить, различать и называть основные цвета, развитию пространственных представлений, умению ориентироваться на плоскости, развитию мелкой моторики пальцев и кистей рук, умению взаимодействовать в паре и микрогруппах.
Как показывает практика, вязаные дидактические игры очень нравятся детям, они с удовольствием играют с ними. Тем самым повышая свой уровень сенсорного развития. Данные игры также способствует и успешному формированию элементарных математических способностей.
Все игры связаны крючком с использованием разноцветных ниток. Они очень приятны на ощупь, яркие, что не маловажно для детей. Развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Вязаные игры безопасны и практичны в использовании. При необходимости их легко можно постирать и они снова готовы к использованию.
Еще один положительный момент: такие вязаные игры - это мало затратное оборудование, которое можно изготовить самостоятельно, при умении вязать крючком.
Эффект от таких занятий очень положительный. Это отличный способ, играя обучать ребенка, сразу после занятия отмечается позитивный эмоциональный настрой, радость, желание продолжать игру.
Данное пособие можно использовать и в свободной деятельности дошкольников, начиная с трехлетнего возраста и до подготовительной к школе группы.
Кроме того для работы в данном направлении от педагогов не требуется специальной подготовки, самое главное желание быть рядом и вместе с ребенком!

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon metodicheskaya_razrabotka.pdf2.82 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста

Цель:Изучить влияние дидактических игр направленных  на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования: Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста....

Дидактические игры как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста

Тема: Дидактические игры как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста Цель: Формирование полноценного восприятия окружающей действительности: обеспечение накопления представлений о цв...

Методические рекомендации по использованию игр с природным материалом для сенсорного развития детей дошкольного возраста

Игра заполняет все жизненное пространство ребенка, и любое дело он превращает в игру, будь то уборка игрушек, прием пищи. В своих играх ребенок чувствует себя комфортно. Игра помогает выражать с...

Дидактические игры как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на орган...

Дидактические игры как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста

Выявление возможности использования дидактических игр в сенсорном развитии детей дошкольного возраста....