Проект «Мы – наследники Победы».
проект (средняя группа)

Одной из основных задач дошкольного образования является воспитание патриотизма, чувства любви к Родине. У нашей страны великое прошлое, которое учит нас, воспитывает, формирует чувство гордости. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.my-_nasledniki_pobedy._1.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта: «Мы – наследники Победы».

Автор проекта: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43»

Проект разработан: воспитатели второй группы МБДОУ «Детский сад № 43» Коршун И. Н., Бирюковой Е. С., старший воспитатель Маркова Л.В.

Вид проекта: социально-значимый, познавательный, групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (апрель 2022 г – май 2022 г)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели ДОУ, родители воспитанников.

Цель проекта: Формирование духовно – нравственных качеств личности, позитивного отношения дошкольников к старшему   поколению как к уважаемым членам общества через приобщения их к активному сотрудничеству. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

3. Обогатить духовный мир детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

4. Воспитывать уважение к людям старшего поколения.

5. Привлечь семьи к участию в воспитательно-образовательном процессе на основе педагогического сотрудничества

 Актуальность проекта:

Одной из основных задач дошкольного образования является воспитание
патриотизма, чувства любви к Родине. У нашей страны великое прошлое, которое учит нас, воспитывает, формирует чувство гордости. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.

Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально -
ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются
основы нравственной позиции личности, которые проявляются во
взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.
Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наши дети не до конца
проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме
нравственно - патриотического воспитания в семье.
Необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге
нашего народа в Великой Отечественной войне, систематизировать знания детей о праздновании дня Победы.

 Предполагаемые результаты реализации проекта:

У детей:

 будут сформированы первоначальные представления о подвиге нашего
народа в Великой Отечественной войне;

 знания об орденах и медалях, символах государства в ВОВ, боевой
техники времен ВОВ, городах – героях;

 предпосылки к участию в мероприятиях, направленных на воспитание
патриотических чувств (акции «Бессмертный полк», «Георгиевская
ленточка», «Кораблик Победы», Парад Победы, Салют в честь
Дня Победы, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам,
встречи с ветеранами;

 уважение к людям старшего поколения.

У родителей:

 повысится уровень ответственности за формирование у детей
патриотических чувств, гражданской позиции;

 умение достойно рассказать ребенку о переживших войну близких
людях.
Для педагогов:

  •  стимулируют возникший детский интерес;
  •  сумеют создать условия для проявления детской инициативы;
  • помогут каждому ребенку пережить радость и гордость за своих
    ветеранов.

Погружение в проблему: Беседа о значении празднования Дня Победы в нашей стране, о вкладе в нее достижении людьми старшего поколения.

I. Предварительная работа:

Педагог:

 Определение темы проекта.

 Формулировка цели и задач.

 Составление плана основного этапа проекта.

 Блиц – опрос детей: выявление первоначальных знаний детей о войне, о
празднике победы

Родители:

  • Информирование родителей о предстоящем проекте: привлечение родителей к реализации.

Дети:

  • вхождение в проект.

II Основной этап.

1. Проведение с детьми бесед: «День Победы!», «Георгиевская ленточка», «Ветераны Победы», «Памятные места», «Военная техника».

2. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток, иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная война», картинок «Военные профессии», «Военная техника».

3. Посещение мини-музея -  «Военная техника».

4. Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне: Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», Е. Благинин «Шинель», С. Михалков «Служу советскому союзу», О. Высотская «Слава Армии Советской», В. Орлов «Парад», А. Митяев «Почему армия всем родная».

5. Чтение стихотворений на тему «День Победы»: А. Жаров «Звездочка», Т. Белозерова «День Победы», Н. Иванова «Что за праздник», М. Познанская «Победа», М. Геттуев «В лучистом цвету неоглядные дали».

6. Прослушивание песен о войне: «День Победы», «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, «Журавли».

7. Дидактические игры: «Военная техника» (пазл из 4 частей),  «Кем я буду в Армии служить», «Найди и принеси», «Одинаковые предметы».

8. Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Больница», «Шоферы».

9. Подвижные игры: «Пройди через болото», «Снайперы», «Летчики на аэродром», «Найди и принеси», «Сбей кеглю», игра с платочками «Найди себе пару» (под музыку).

Физкультминутки: «Салют», «Летчики», «Солдатик», «Смелый солдат».

Пальчиковые игры: «Семья», «Наша армия», «Эти пальцы – все бойцы».

10. Изготовление с детьми «Открытка ветерану». Концерт для ветеранов «Дети войны».

11. Продуктивная деятельность

- «Открытка ветерану», нетрадиционное рисование.

III Заключительный этап.

- Оформление с родителями стенгазеты «Салют Победы»

- Изготовление поздравительной открытки «Открытка ветерану»

- Шествие с родителями в колонне «Бессмертный полк»

- Концерт для ветеранов «Дети войны».

 Работа с родителями

1. Помощь родителей в оформлении стенгазеты «Салют Победы».

2. Папка-передвижка «День Победы».

3. Консультация «Как рассказать детям о войне».

4. Привлечение родителей в шествии колонны «Бессмертный полк».

Результаты проекта:

1. Дети получили первичные знания о празднике День Победы, о ветеранах, имеют представление о Великой Отечественной войне.

2. У детей сформировался положительный образ солдата.

3. Воспитанники получили элементарные знания о празднике, военной технике.

4. Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты».

5. Родители стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.

6. У детей проявились чувства патриотизма.

Приложение к проекту

БЕСЕДЫ

Задачи бесед: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

1. Беседа «День Победы»

Ход беседы

Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран.

А теперь послушайте!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

2. Беседа «Ветераны Победы»

Ход беседы

Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т. д.) Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник. Поздравляют ветеранов, без которых не было бы мира над нашими головами.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена. (Т. Белозеров)

3. Беседа «Памятные места»

Ход беседы

Воспитатель: В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

Чтение стихотворения: «Родина».

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница,

И ромашковый бугор.

А другим, наверное, помнится,

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток.

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна! (Зинаида Александрова)

Берегите свою Родину, растите честными, мужественными, смелыми.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МОРЯКИ»

Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях.

Оборудование: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, якорь, штурвал, бинокли, строительный материал.

Ход игры:

- Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)

- Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)

- Из чего мы будем стоить корабль? (Из большого деревянного строителя и мягких модулей)

Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.

- Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (Воспитатель берет на себя роль капитана и помогает распределить роли, кто кем будет. Затем можно и кому-то из детей предложить быть капитаном).

Дети: Капитану - бинокль, матросам - бескозырки, для врача – чемоданчик с инструментами, лекарством, коку – посуда и продукты.

 Что делает капитан? Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.

Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию». Врач осматривает всю команду. Команда после допуска к плаванию заходит на судно. Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места!». Занимают места на корабле. Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд!». Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!». Капитан просит кока приготовить обед для команды.

Вот матросы увидали –

Впереди земля.

Капитан велит к причалу,

Штурман - у руля (Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются вдаль).

Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛЕТЧИКИ НА АЭРОДРОМ»

Задачи: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений. Учить соблюдать установленные правила игры, совершенствовать коммуникативные навыки.

Правила игры: По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на четвереньки. По команде «Завели моторы»- выполняем движение «моторчик». По команде «Самолеты полетели», летают по залу. По команде «Летчики на посадку», садятся.

ИГРА С ПЛАТОЧКАМИ «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ» (С СОПРОВОЖДЕНИЕМ МУЗЫКОЙ)

Цели игры: развитие координации движений, чувства ритма, формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие настроения.

Что надо для игры: платочки разных цветов по числу детей.

Ход игры. Каждому игроку вручить по платочку разного цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает цвет платочка. Каждый должен назвать этот цвет.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «САЛЮТ»

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).

и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)

На праздничный салют!

НОД

по художественному эстетическому развитию:

«ВОТ КАКОЙ У НАС САЛЮТ!»

Задачи:

- Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом.

- Создать условия для экспериментирования с бумагой и красками.

- Освоение способа рисование с помощью штампа.

- Учить рисовать нетрадиционным способом – ставить отпечатки.

- Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений.

Предварительная работа: Рассматривание изображений салюта. Игры с разноцветными мячами. Освоение способа (печать).

Материалы, инструменты, оборудование: Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, материал для экспериментирования с отпечатками – лист бумаги, скрученный в трубочку, одна сторона которого, разрезанная на полоски.

Содержание.

Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»:

Вокруг все было тихо,

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!»

Любуются

На праздничный салют!

Воспитатель: Ребята, 9 мая – каждый год наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день собираются ветераны, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. Им дарят цветы, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей страны расцветают праздничные салюты в честь победы. Давайте сегодня с вами изобразим салют в честь Победы?

Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?» Берет материал, приготовленный для экспериментирования, и начинает ставить отпечатки, приговаривая: «Беру бумажку, окунаю в краску и …шлеп (ставит отпечаток) – получился огонек! Беру звездочку, окуну в краску и …шлеп (ставит отпечаток) – вот какой огонек!»

Вовлекает детей в экспериментирование. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом. Дети по своему желанию выбирают цвет краски для рисования.

После работы воспитатель с детьми обсуждают свою картину.

В конце можно прочитать отрывок:

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы наследники победы"

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном раз...

Педагогический социально-значимый проект "Мы-наследники Победы"

Это проект для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....

Проект «Мы наследники Победы»

Проект«Мы наследники Победы»Тип проекта: поисковый, информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный (февраль-май) Участники проекта: воспитанники подгот...

проект "Мы наследники Победы"

Образовательный проект предназначен для педагогов ДОУ, направленный на развитие патриотического воспитания...

Проект "Мы наследники Победы"

Проект предназначен для развития у дошкольников чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный народами нашей страны....

Проект "Мы наследники Победы"

Проект предназначен для  развития у дошкольников чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный народами нашей страны...

Проект "Мы наследники Победы"

Цель:Создание условий для развития у обучающихся чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный народами нашей страны.Задачи проекта:1.Формировать представление об истории ВОВ, исполь...