РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Деловая игра: «Уроки финансовой грамотности» (старшая группа комбинированной направленности № 5 «Анютины глазки»)
материал (старшая группа)

Паленкова Светлана Михайловна

 

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Деловая игра: «Уроки финансовой грамотности»

(старшая группа комбинированной направленности

№ 5 «Анютины глазки»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_finansovaya_gramotnost.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Деловая игра: «Уроки финансовой грамотности»

(старшая группа комбинированной направленности

№ 5 «Анютины глазки»)

Воспитатель: Паленкова. С.М.

2021 год

Тема: «Уроки финансовой грамотности»

Цель: помочь детям старшего дошкольного возраста войти в социально- экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей.

Задачи:

- Повысить уровень педагогической и финансовой культуры родителей;

- Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций.

- Научить родителей помочь ребёнку сформировать позитивное отношение к труду и деньгам.

Форма проведения: Деловая игра

Участники: Воспитатель, родители.

План проведения:

1. Вступительное слово

2. Игра «Мяч радости»

3. Выступление воспитателя по теме.

4. Показ презентации «Путешествие в страну экономики».

5. Памятки для родителей.

Ход собрания:

1.Вступительное слово воспитателя по теме: 

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас всех.

2. Игра «Мяч радости».

У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением. Поверните обе руки ладошками вверх, а мой «мяч радости» покатится по ним оставляя вам хорошее настроение.

Ну а теперь с хорошим настроением мы переходим к теме нашего собрания. 

3. Тема собрания «Уроки финансовой грамотности». 

Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста сравнительно новое направление в дошкольной педагогике и  является одним из приоритетных направлений. В рамках основной образовательной программы дошкольного образования мы знакомим детей с основными финансово-экономическими терминами: труд и продукт, деньги и цена, реклама и полезные экономические привычки. 

Современный ребенок рано включаются в экономическую жизнь семьи, ходит с родителями за покупками в магазин и родители прислушиваются к мнению ребенка в отношении покупок,выбирая игрушку дети не выбирают невзрачную, дешевую игрушку, а хотят купить дорогую красивую, при посещении продуктовых магазинов, сами кладут в корзину товары которые ему хотелось бы купить, знают, что такое реклама, некоторые дети в 4-7 лет имеют карманные деньги, пользуются разными услугами (парикмахеров, фотографов…). Овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

Наша задача на доступном уровне, в игровой и увлекательной форме, расширить знания детей по экономическому воспитанию, привить детям правильное отношение к тому, что делают для них взрослые, уважение к труду людей.

Сейчас я вам расскажу о занятиях, играх, которые у нас в течении полугода проходили по ознакомлению детей с финансовой грамотностью.

            В ходе формирования финансовой грамотности использовала в своей работе элементы геймификации образовательного процесса для поддержания длительного интереса к теме. То есть применяла подходы, характерные для компьютерных игр. Организовала мотивационную игровую практику «Путешествие в Страну экономики».

Для этого приготовили аватарки для детей, индивидуальный экран успеха и достижений, групповой экран успеха.

Наша игровая практика состояла из четырех игровых курсов: «Труд. Деньги. Реклама. Полезные экономические привычки».

В начале игры у нас появилась Симка - ведущая игровой практики, которая сопровозждала детей на протяжении всей игровой практики и приносила детям задания.

  • Первый Уровень «Труд и продукт»:

На первом уровне углубили знания детей о профессиях, познакомились с понятием работать и зарабатывать, а также разобрали такое понятие услуга и товар (парикмахер, учитель оказывает услугу, а в результате деятельности фермера, пекаря, повара получается товар).

Выучили пословицы и поговорки о труде, играли в дидактические игры «Пословицы о профессиях».

По окончанию подтемы выполнили проверочные задания:

1. Игра-классификация «Услуга и товар»

2. Назови три поговорки о труде

3. Игра «Кому что нужно»

За выполненные задания дети получали фишки «Монетки» и размещали в свои экраны успеха. В конце получили статус - кубок «Знаток профессий», который в дальнейшем разместили в групповой экран успеха.

  • Второй Уровень «Деньги»:

На втором уровне познакомились с историей возникновения денег, узнали, что такое товарообмен; познакомились с валютой нашей страны, а так же других стран (юани, доллары, евро); сравнивали монеты и купюры, номиналы денег; смотрели мультфильм «Как появились деньги».

По окончании подтемы выполнили проверочные задания:

1. Игра «Четвертый лишний» (виды денег в старину, игра с реальными предметами)

2. Игра на узнавание российских денег

3. Игра «Назови номиналы денег»

В ходе прохождения второго уровня дети заполнили индивидуальные экраны успеха, за выполненные задания получили фишки «Звездочки», в конце получили статус - кубок «Финансист», который в дальнейшем также разместили в групповой экран успеха.

  • Третий уровень«Реклама»:

На третьем уровне ребята познакомились с понятием «Реклама», где может размещаться реклама, для чего она служит, а также сочинили свою рекламу. По окончании подтемы выполнили проверочные задания:

1. «Что такое реклама»

2. Где может размещаться реклама

3. Презентация своей рекламы

В ходе прохождения третьего уровня дети заполнили индивидуальные экраны успеха, за выполнение заданий получили фишки «Значки», в конце получили статус - кубок «Рекламщик», который в дальнейшем также разместили в групповой экран успеха.

  • Четвертый уровень «Полезные экономические привычки»:

На четвертом уровне ребята познакомились с понятием «Бережливость», провели беседу «Что важнее денег», «Семейный бюджет».

По окончании подтемы выполнили проверочные задания:

1. Дидактическая игра «Хороший хозяин» - об умении располагать семейным бюджетом (показать панно семейный бюджет)

2. Игра «Что можно и нельзя купить за деньги?»

3. Решение арифметических задач (показать)

В ходе прохождения четвертого уровня дети заполнили индивидуальные экраны успеха, за выполнение заданий получили фишки «Значки», в конце получили статус - корону «Экономист», который в дальнейшем также разместили в групповой экран успеха.

В итоге у нас получился групповой экран успеха «Путешествие в страну экономики», который у нас размещен в группе, где ребята подходят и обсуждают о том, как проходили уровни игр и с какой гордостью получали кубки.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Рассказывайте детям о своей работе. Дети не осознают связь между трудом и деньгами, если не будут знать, кем работают их родители, как зарабатывают средства к существованию. Вы довольны своей работой и зарплатой? Поделитесь этой радостью с ребенком. Если работа вам не нравится, но приносит материальное благополучие, скажите об этом малышу. Он с детства должен знать, что такое «зарабатывать на жизнь». Работа должна не только нравиться, она должна «кормить». Эти старомодные истины о деньгах и труде помогут вашим детям стать самостоятельными.

2. Не скрывайте от детей свое материальное положение. Конечно, ребенку нет необходимости вникать во все нюансы семейного бюджета, но он должен знать о материальном положении семьи и уважать, сохраняя в тайне доверенную ему информацию. Так вы ненавязчиво объясните малышу, куда идут деньги, научите его соизмерять желания с возможностями, мириться с некоторыми ограничениями. Наградой вам будут вопросы сына или дочери «а можем ли мы себе это позволить?», «не очень ли это дорого?».

3. Не приучайте детей к излишествам. Недопустимо, когда ребенок чуть ли не ежедневно получает от вас подарки и ни в чем не знает отказа. Он очень быстро привыкает к этому, его запросы расту. Подумайте о будущем. Научите малыша ограничивать себя.

4. Формируйте у детей разумные потребности. Как научить человека разумно тратить деньги? Только приучая анализировать свои текущие расходы. Слушая детские «я хочу», почаще спрашивайте: «А зачем тебе это?» Дети должны стремиться делать покупки, вместе с тем им даже полезно расстраиваться из-за невозможности осуществить свое желание. Получая все по первому требованию, они переходят грань разумного.

5. Учите детей бережливости. Не оставляйте без внимания испорченные предметы, сломанные игрушки, разорванные книги. Покажите ребенку, как можно их починить. Если малыш будет видеть вашу заботу о продлении срока службы окружающих вас и его предметов, он научится беречь не только свои, но и чужие вещи. Ваше равнодушие приведет к обратному результату.

6. Помогите детям осознать стоимость вещей. С раннего возраста дети должны осознать стоимость вещей, которыми пользуются: игрушек, книг, одежды и т.д. Малыши не должны привыкать к тому, что все, что ломается, автоматически заменяется новым. В каждой вещи ребенок должен видеть ценность, которую кто-то создал своим трудом, а родители подкрепили ее своей работой, т.е. купили на заработанные деньги.

7. Привлекайте детей к работе по дому. Маленькие дети с удовольствием помогают по дому. Самое главное, позволить им это! И, конечно, похвалить, хотя детская работа далека от совершенства. Не забывайте, что ребенок может заниматься домашней работой непродолжительное время, поэтому, давая поручение, рассчитывайте его силы. Постепенно у малыша разовьется самодисциплина и он будет выполнять даже самую неинтересную работу. В противном случае вы вырастите лентяя, не способного даже к самообслуживанию.

8. Дети должны знать цену деньгам. Для того чтобы дети умели разумно распоряжаться деньгами и понимали, чего стоит их заработать, необходимо дать им возможность приобрести практический опыт. Хорошо, когда дети рано узнают цену окружающих их вещей. Для этого чаще посылайте ребенка в магазин за покупками. Это поможет ему осознать, что за все — продукты, игрушки, книги необходимо расплачиваться деньгами, которые выдаются родителям за их труд. Полезен игровой опыт зарабатывания денег: ярмарка-продажа детских поделок, вернисаж, спектакль, да мало ли еще что можно придумать, чтобы подарить малышам радость прикосновения к самостоятельно заработанным деньгам. Обсудите, как лучше их потратить. И никогда не используйте деньги для подкупа или наказания. В эту ловушку легко угодить! Найдите другие стимулы для ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Игра-квест "Приключение Зайца" старшая группа комбинированной направленности

Игра-квест "Приключение Зайца" старшая группа комбинированной направленности...

Конспект мероприятия по взаимодействию с родителями старшей группы комбинированной направленности Мастер- класс для родителей «Увлекательная и полезная игра Лего мозаика»

Конспект мероприятия по взаимодействию с родителями старшей группы комбинированной направленностиМастер- класс  для родителей «Увлекательная и полезная игра Лего мозаика»...

Родительское собрание «Экология и мы». Старшая группа комбинированной направленности.

Цель: Повысить уровень экологической компетентности родителей; способствовать повышению представления родителей об экспериментальной деятельности с детьми в домашних условиях....

Дидактические игры по финансовой грамотности в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет

Обучение в игре - один из самых эффективных методов получения знаний. Игры и пособия по финансовой грамотности позволяют прожить опыт, необходимый для реальной жизни, повысить уровень финансовой грамо...

Занятие с детьми старшей группы комбинированной направленности «Игры на морском берегу» с элементами камне- и игротерапии

Как известно, ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста - игра. Однако, если у ребенка отмечается застенчивость,  тревожность,  ему требуется помощь в установлении контактов с де...