Проект "Снежинка" в средней группе
проект (средняя группа)

Проект "Снежинка" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_g_proekt_snezhinka.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Снежинка»

Вид проекта:  познавательно – исследовательский, художественно-творческий.

Срок реализации проекта:  краткосрочный  (05.12.16 -09.12.2022г.)

По составу участников:  групповой

Участники проекта: дети средней группы №2, родители, воспитатель Фомина М. В., педагог-психолог Тарасова А. Н., учитель-логопед Бурлакова Е. В..

На деревья, на кусты

                              С неба падают цветы.

                              Белые, пушистые,

                              Только не душистые.

                              С неба падают зимою

                              И кружатся над землёю

                              Лёгкие пушинки,

                              Белые снежинки.

Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.

«Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит, снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку?» Такие вопросы возникли у детей во время беседы о снежинках. Так мы решили узнать как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности.

Актуальность темы:

Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания, полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.

Проект «Снежинка» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие), что даёт всем участникам проекта возможность творчески реализоваться. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества .

Цель: Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Снежинка».

 

Задачи:

- Узнать, как появляются снежинки.

- Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.

- Выяснить, почему снежинки белые.

- Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.

- Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе

- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.

- Разучить стихотворения о снежинках.

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

- Учить создавать снежинку различными  методами  и нетрадиционными  способами (рисовании, аппликации и лепке)

- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности,  на практике и в самостоятельной активной деятельности.

- Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Реализация проекта.

Этапы проекта.

Подготовительный:

постановка цели и задач проекта;

составление плана работы по проекту;

подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;

подготовка материалов для художественного творчества;

аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу.

Основной: 

Работа с детьми.

время проведения

совместная деятельность с детьми

05.12.22

   Презентация «Рождение снежинки».

Беседы:  «Почему хрустит снег?»

Чтение художественной литературы: «Танец снежинок» Б. Заходер; отгадывание загадок, заучивание стихотворения «Снежинка»

 Д.и: «Сложи снежинку» (из палочек);

 Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза».

Пальчиковые игры:

«Снег – снежок»; «Снежинка».

Исследовательская деятельность: изучение строения снежинок; рассматривание снежинок через лупу.

Продуктивная деятельность: «Сказочная снежинка» - рисование по мокрому

06.12.22

Беседы:  «Многообразие форм снежинок»

Чтение художественной литературы: «Летят снежные пушинки» В.Архангельский; «Снегурочка» русская народная сказка

Д.и: «Найди похожие снежинки»; 

Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза».

Пальчиковые игры:

«Снег – снежок»; «Снежинка».

Исследовательская деятельность: «Где быстрее растает снежинка?» проведение опытов со снегом и водой;

Слушание музыки П.И.Чайковского «Времена года» (отрывки).

Продуктивная деятельность: изготовление снежинок из клея ПВА

07.12.22

Беседы: «Для чего нужен снег?»

Чтение художественной литературы: «Снежинки» С.Козлов, «Маленькая снежинка» М. Познанская

Подвижная игра «Два Мороза».

Пальчиковые игры:

«Снег – снежок»; «Снежинка».

Исследовательская деятельность: изготовление цветных льдинок.

Продуктивная деятельность: рисование снежинок

 

08.12.22

. Беседы. «Почему хрустит снег?»

Дидактическая игра «Найди похожие снежинки».

 Отгадывание загадок о снеге, снежинках

Подвижная игра«Снежки»

Пальчиковые игры:

«Снег – снежок»; «Снежинка».

Речевое упражнение  «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте»

Продуктивная деятельность: рисование снежинок ватными палочками

Развивающая игра пазлы «Собери снежинку»

09.12.22

Беседы: «Откуда прилетели снежинки»

Чтение художественной литературы: «Снежинка» К.Бальмонт,

 А. Суриков «Белый снег пушистый»

Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза».

Пальчиковые игры:

«Снег – снежок»; «Снежинка».

Исследовательская деятельность: «Снежинка»  (налеп из пластилина)

Развлечение «Подарки для Деда Мороза»

   Работа с родителями.

  • Придумывание совместно с родителями сказки «Жила-была Снежинка»
  • Изготовление объемных снежинокРаз - снежинка, два – снежинка»

Презентация проекта:

  • Украшение раздевалки снежинками сделанные совместно родителями и детьми  «Такие разные снежинки».
  • Буклет «Снежинки»
  • Фотоотчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....