Дидактическая игра как средство художественно - эстетического развития дошкольников.(Выступление на ГМО)
статья

Захарова Ольга Валерьевна

В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно - эстетическому развитию дошкольников, как одной из важных сторон воспитания ребёнка. Оно способствует обогащению чувственного опыта и эмоциональной сферы ребёнка, повышает познавательную активность. Одним из самых эффективных путей активизации познавательной деятельности детей является дидактическая игра. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра как средство художественно - эстетического развития дошкольников.

В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно - эстетическому развитию дошкольников, как одной из важных сторон воспитания ребёнка. Оно способствует обогащению чувственного опыта и эмоциональной сферы ребёнка, повышает познавательную активность. Одним из самых эффективных путей активизации познавательной деятельности детей является дидактическая игра. 

Ранний возраст - это очень значимый период в развитии ребёнка, когда знакомство с миром начинается с восприятия цветных предметов и явлений.

Сначала дети используют четыре основных цвета – это красный, синий, жёлтый, зелёный. По мере того, как они взрослеют, палитра цветов расширяется.  

Знакомство малышей с цветом начинаем с различения  по принципу, «такой - не такой». На данном этапе дети сравнивают предложенные им предметы по цвету, прикладывая их, друг к другу и сравнивая их, друг с другом; 

На втором этапе идёт зрительное соотнесение цветов, то есть восприятие цвета на расстоянии, без прикладывания и выбор цвета по образцу. 

И закрепляем представления о цвете в слове. На данном этапе дети различают цвета по названию, не прикладывая предметы, друг к другу и не сравнивая их по образцу. 

В своей работе с детьми раннего возраста для ознакомления с цветом и расширение представлений детей о цвете, я использую игры, которые изготовила сама.  Дидактические задачи:

  • Учить различать и называть основные цвета и цвета радуги;
  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление, память;
  • Развивать внимание, наблюдательность и цветовосприятие;
  • Развивать мелкую моторику рук;

Представляю Вашему вниманию  несколько игр:

  1.  Игра на липучке: «Посади бабочку на цветок». Нужно посадить бабочек на лепестки цветка того же цвета. (Как вариант игры), посадить бабочку на лепесток цветка другого цвета. Используется на первом этапе, при изучении основных цветов.
  2. «Цветные шарики»

Цель игры: разложить шарики в баночки, по цвету крышечки.  

  1. В игре «Радужные мостики», нужно прикрепить к кружкам полоски – мостики такого же цвета.
  2.  «Собери пирамидку», игра на липучках. Дети по образцу разной сложности, собирают пирамидку.
  3.  «Собрать гусеничку», из кружков разного цвета.
  4. Игра – аппликация на магнитах «Подбери по цвету».  

- Подобрать по цвету жучков к лепестку цветка;

- Птичек рассадить по цветным домикам;

- Посадить цветочки;

- Бабочек посадить на цветочки;

Эти игры можно применять на любом этапе изучения цвета, упрощая или усложняя задания, в зависимости от знаний и умений малышей.

Соответственно в учебно - воспитательном процессе особое внимание необходимо уделять использованию дидактических игр и упражнений, они  помогают формированию чувства цвета у детей. В дидактических играх содержатся интересные возможности для установки связи детей с изобразительной деятельностью, что способствует формированию у детей более глубоких эстетических знаний, представлений, развитию воображения, творчества. Научившись различать и называть цвет в играх, дети начинают замечать красоту и в окружающем, что способствует интеллектуально - эстетическому развитию ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Консультация  для педагогов.  В консультации раскрыто влияние  дидактических игр на сенсорное развитие дошкольников, виды дидактических игр, методика использования дидактических игр в р...

Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития младших дошкольников

В данной работе обобщен материал по дидактическим играм, как средство развития речи. Приведены конкретные примеры....

Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития младших дошкольников

Дидактическая игра  как  средство  художественно-эстетического развития  младших дошкольников...

Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития детей младшего дошкольног возраста...

Презентация "Дидактическая игра ка средство художественно-эстетического развития дошкольника"

Презентация "Дидактическая игра ка средство художественно-эстетического развития дошкольника"...

Статья "Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития дошкольника"

Статья "Дидактическая игра ка средство художественно-эстетического развития дошкольника"...

«Дидактическая игра как средство художественно – эстетического развития дошкольников»

  Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, в частности на развитие чувства цвета, обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами ...