Игра "Мост дружбы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дирацуян Татьяна Владимировна

Игра проводится среди старших и подготовительных групп

Ход  игры «Мост дружбы»

Цель: создание условий для развития коммуникативных качеств у участников игры: взаимопомощи, чувства товарищества, умения слушать и отстаивать свою точку зрения; 
создание условий для активного общения детей разных образовательных учреждений в условиях игры;
создание условий для развития креативности и стремления играть.

Задачи:

научить  работать в команде, быть внимательным, принимать решения в нестандартных ситуациях;

развивать умение логически мыслить, творческое воображение и способности.

Оборудование: таблички с номерами 1,2,3,4 ;жетоны: красные,желтые, синие, зеленые; картинки мостов;картинки ручья ;

канцелярские принадлежности: цветные карандаши, ластики, линейки, ручки и т.д.;

записки с загадкой, пустых свернутые бумажки; буквы (отдельно на каждом листке) Д,Р,У,Ж,Б,А,  рисунок реки; краски; кисточки,заготовки бумажных дощечек для моста,нитки,

баночки с водой; маркеры или фломастеры ; маты; свисток.

 

Ход мероприятия:

Звучат песенки о дружбе

 

 Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас! Сегодня мы проводим игру «Мост дружбы». Тема нашей игры выбрана не случайно. Вы все знаете, что мосты бывают разные, но самый лучший мост, который умеют делать люди – это мост дружбы.

Да, «дружба – великая сила». Поприветствуем друг друга аплодисментами.  Сегодня вам предстоит пройти немало испытаний, где потребуется смекалка, умение работать в команде, быстрая реакция и ваше творчество, то есть вы должны показать слаженную, дружную игру.

Итак, мы все сейчас разобьемся на 4 команды для выполнения заданий и поиска моста Дружбы. 

 Кто из вас умеет играть в игры?  Поднимите руку. Вот, все! Все знают, что в каждой игре есть правила, от игры мы получаем удовольствие и радуемся, когда выигрываем.

Ответы детей

Правильно, молодцы.  У каждого из вас есть жетон, на котором написан номер команды 1,2,3. Подойдите к той табличке, на которой написан ваш номер команды.

 Ну вот, команды в сборе: команда синих, команда желтых, команда зеленых и команда красных.  Начинаем игру. 

Ребята, мы сегодня ищем мост Дружбы. Но прежде, чем люди становятся друзьями, они должны что сделать?

Ответы детей

Правильно, они должны познакомиться. И первое наше задание – построить мостик Знакомства через вот этот ручей. Посмотрите вокруг и найдите, из чего можно построить мостик?

 Ответы детей

Верно, из карандашей, фломастеров, линеек и даже ластиков.

Давайте договоримся, из чего строить будем мы.

Приходят к общему мнению (меньшинство подчиняется большинству)

Но вы, пока спорили, не забыли как называется мостик?

Ответы детей

Правильно, мостик Знакомства. Начну я, а вы смотрите, слушайте и учитесь знакомиться.

Меня зовут…, мне… лет, очень люблю…

(сказать о себе и положить через ручей один элемент мостика)

Говорят о себе, делают мостик

Ура, наш мостик Знакомства готов. Покажи, где в этом мостике ты. А кого ты еще запомнил?

Ответы детей

Еще раз перечислить всех участников команды. Провести еще одну игру на знакомство.

Задание выполнено: все участники команды познакомились друг с другом. Что же нами делать дальше? 

А я догадалась: что в этой комнате больше всего походит на мост? Какой это предмет?

Ответы детей (это стол)

Значит, в одном из этих столов спрятана записка-подсказка. Найдите ее (спрятано три пустых бумажки, одна с буквой и одна записка)

Буква тоже может быть подсказкой, и мы ребята, ее выбрасывать не будем.

Ищут записку, читаем ее 

В деревне уж давно всегда

Была диковинной вода.

Несли ее издалека -

Семьсот шагов до родника.

А без нее какой полив

Цветов, клубники, ягод, слив.

Мой дед сказал: «Решу вопрос!»-

И на полгода в землю врос.

Он так копал, и мы страшились,

Что деда навсегда лишились.

Теперь все чтут его за труд:

Он выкопал отличный …

Ответ: пруд

Открываем доску, на ней нарисован пруд.

Ребята, через этот пруд мы должны переправиться с помощью моста Комплиментов. Мы будем его рисовать мелками. Начну я, а вы смотрите, слушайте и помните, что повторяться нельзя. Давайте встанем в круг, так нам всех будет видно.

Говорю комплиментРисую элемент моста. Не забываем благодарить за комплимент. 

Ребята, мы построили мост Комплиментов через пруд. А что такое пруд, и чем он отличается, например, от озера?

Подумайте все вместе, а один от всей команды даст ответ.

Ответ: пруд – это искусственный водоем, а озеро – природный

Ребята, а кто живет в водоёмах?

Ответы детей

А кому еще на Земле нужна вода (не как среда обитания)

Ответы детей

А в этой комнате кроме нас, кому нужна?

Ответы детей (цветам)

Правильно, цветам. А вы умеете ухаживать за цветами?

Ответы детей

Молодцы! И благодарные цветы приготовили для вас следующую подсказку. Найдите ее в цветочном горшке или рядом с ним.

Прежде ,чем идти дальше ,послушайте правила поведения в нашем саду.

Нельзя бежать, кричать, толкаться. Нужно идти строем нашей дружной командой.

А еще лучше с речовкой. Давайте ее выучим:

Раз-два, три-четыре.

Три-четыре, раз-два.

Кто шагает дружно в ногу?

Кто приходит на подмогу?

Это я, это я, это все мои друзья!

Идут с речовкой в нужный кабинет.

Ребята, мы пришли на самое ответственное задание игры.

Посмотрите, среди двух ущелий течет бурная река. Нам нужно для переправы построить мост. Вспомните, какой мост строят в таких местах? Как он называется, и из чего его делают?

Ответы детей

Правильно, это подвесной мост, а изготавливают его из прочных веревок и досок.

Наша задача – найти дощечки и веревки. Они могут быть где угодно: в столах, под стульями, на подоконниках, на нижних полках шкафов. А что-то может лежать и в шкафах. Только на нем обязательно должна быть какая-то метка. Не бегайте по всей комнате, а распределитесь, кто в каком месте будет искать.

Все находки складываем на первый стол, среди них – буква. Ее тоже нужно взять с собой.

Вроде бы все нашли. Мы один мост построили, один – нарисовали. Но у этих мостов были названия. Кто помнит, как назывался первый мост?

Ответы детей

А второй?

Ответы детей

А третий наш мост будет мостом Взаимопомощи, потому что делать мы его будем все вместе, помогая друг другу.

Давайте все сядем за столы и, чтобы наш мост выглядел «модным и веселым», раскрасим дощечки разными цветами. Кому какой цвет нравится?

Ответы детей

Пока наши части моста сохнут, мы поиграем в игру «Закончи мысль». Я говорю: «Дружба – это», а вы продолжаете (лучше одним словом). Я начну, вы слушайте внимательно, потому что повторяться нельзя. Итак, дружба – это верность,любовь,помощь,доброта,понимание,радость,игра,веселье,смех,дарение.

Если затрудняются, то нужно задавать наводящие вопросы, например: у вас одна печенька, как должен поступить друг? Возможно, дети скажут, что нужно отдать другу. Тогда вы говорите, что друг ведь понимает, что ты тоже хочешь эту печеньку и предлагает… (ответ: разделить напополам)

Рисунки высохли, еще раз читаем слова.

Потом раскладываем их на столе и ниткой(веревкой ) соединили

Сделали, закрепили над «рекой».

Ребята,  у нас получился мост Взаимопомощи!

Ой, ребята, засиделись мы на одном месте, надо бы нам размяться, гимнастикой заняться.

А где занимаются гимнастикой, физкультурой и спортом?

Ответы детей

Правильно, и мы отправляемся в спортзал.

Кто помнит нашу речовку? Давайте ее повторим.

  Идут с речевкой в спортзал.

Там в каждом углу лежат маты . Каждая команда занимает свободное место.

Ребята, как вы думаете, на какой водоем может быть похож этот спортивный инвентарь?

Ответы детей (на озеро или бассейн)

Здесь мы сделаем гимнастический мост.

Посмотрите, как надо делать мостик .(Ставим лавочку через мат)

Потом все встают парами друг за другом (должен получиться «мостик»).

Как же мы назовем такой мост, когда мы просто развлекаемся?

Ответы детей

Хорошо, назовем его мост Развлечений.

Играем в спортивные игры, развлекаемся до тех пор, пока все команды не соберутся в зале и не выполнят задание.

Как только все закончат с гимнастическими мостиками. Свисток.

Ребята, вы все большие молодцы. Вы сегодня строили мост Дружбы, и он у каждой команды получился.

 Но где же его можно увидеть, потрогать, может, даже попробовать? Есть ли у вас еще подсказки?

Ответы детей

 В каждой команде есть буквы, и если эти буквы правильно соединить, то получится одно слово.

 Приглашаем по два члена от каждой команды с найденными буквами, желательно умеющих читать.

Собирают слово ДРУЖБА

Читают слово все вместе

  В конце обсуждается, что в игре понравилось каждому участнику.

ВМЕСТЕ: «Ведь дружба – это великая сила»

Награждаются грамотами.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....