Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Полет в космос»
план-конспект занятия (старшая группа)

Анчугова Александра Валерьевна

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности

МБДОУ: «Детский сад № 72»

Воспитатель: Анчугова Александра Валерьевна.

Группа: старшая

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема: «Полет в космос»

Виды деятельности: конструктивно-модельная, познавательная, игровая, двигательная

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная

Цель: содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству посредством конструктора LEGO

Задачи

Задачи с учётом индивидуальных  особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
  • Поддерживать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, мелкую моторику;
  • развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
  • формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

 

Обучающие задачи:

  • способствовать овладению конструктивным умениям: по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
  • закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение, выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;
  • закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
  • уточнить и расширить представления детей о космосе.
  • Продолжать развивать у Сони К. навыки порядкового счета.
  • Совершенствовать у Тимофея  диалогическую речь.
  • Развитие волевых качеств личности (Катя)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_kosmos.docx40.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 72»

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

«Полет в космос»

Разработчик:

Анчугова А.В.

(воспитатель)

Перечень прилагаемых материалов:

конструкт НОД- 1 шт.

Лего- схема «Ракета»

г. Каменск- Уральский

2021 г

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности

МБДОУ: «Детский сад № 72»

Воспитатель: Анчугова Александра Валерьевна.

Группа: старшая

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема: «Полет в космос»

Виды деятельности: конструктивно-модельная, познавательная, игровая, двигательная

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная

Цель: содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству посредством конструктора LEGO

Задачи

Задачи с учётом индивидуальных  особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
  • Поддерживать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, мелкую моторику;
  • развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
  • формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

Обучающие задачи:

  • способствовать овладению конструктивным умениям: по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
  • закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение, выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;
  • закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
  • уточнить и расширить представления детей о космосе.
  • Продолжать развивать у Сони К. навыки порядкового счета.
  • Совершенствовать у Тимофея  диалогическую речь.
  • Развитие волевых качеств личности (Катя)

Предварительная работа:

беседа «Космос» «Первый полет человека в космос», аппликация «Ракета», рисование с помощью трафаретов «Зведы», рассматривание альбома «Этот безграничный космос», размещение альбомов  пот теме «Космос» в книжный уголок и привлечение к ним внимания детей, чтение художественных произведений: стихотворения А. Хайт «По порядку все планеты …»,  «На луне жил звездочет», Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…», О. Ахметова «В космосе так здорово!»; Рассказ «Счастливого пути, космонавты», Е.П.Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки», «Малышам о звездах и планетах».

                        Методы и приёмы:

приёмы привлечения и сосредоточения внимания:

Видео просмотр, проблемный вопрос, пояснение, приём: ситуация выбора по условию, привлекательная цель, проговаривание предстоящей деятельности, проблемные вопросы, упражнение, практичность теории, работа со схемой, работа в группах;

обеспечения эмоционального интереса детей:

игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новым знаниям, поощрение;

активизации речевой активности детей:

проблемные вопросы.

Средства обучения:

наглядные

конструктор LEGO, корзинки для конструктора, схемы моделей ракет, гелиевый шарик «звездочка»; 

мультимедийные

презентация для образовательной деятельности, видеосюжет «Полет над планетой Земля»; «Старт ракеты»

Планируемый результат:

  • Дети проявляют навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
  • Проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;
  • Анализируют, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливают связь между их назначением и строением; правильно и быстро ориентируются в пространстве;
  • Проявляютустойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
  • Строят по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передают особенности предметов средствами конструктора LEGO;
  • Демонстрируют знания о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определяют назначение частей предметов, их пространственное расположение, выбирают правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;
  • Проявляют математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
  • Имеют представления о космосе, первых космонавтах и космических полетах.

                Учебно-методический комплект:

1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена 2014;

2. Фешина Е.В., Лего-конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012;

3. Тимофеева Л.Л., Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Интернет ресурсы:

Этапы (последовательность) деятельности

Методы и приемы

Содержание деятельности

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новым знаниям

Воспитатель вносит в группу гелиевый фольгированный шар – звезду: 

- Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это?- звезда

- Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос:

Океан бездонный,

Океан бескрайний, Безвоздушный,

Темный и необычайный,

 В нем живут вселенные,

Звезды и кометы,

 Есть и обитаемые,

может быть, планеты.

А что такое космос? Если дети затрудняются ответить педагог помогает.

 Космос - это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.

Воспитатель: сегодня мы совершим удивительное путешествие в мир космоса.

Проявляют познавательную активность, интерес к предстоящей деятельности

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей

Демонстрируют знания о космосе, космонавтах.

2.Основной этап

Актуализация знаний

Видео демонстрация

Видео просмотр

Пояснение

Упражнения

Проблемный вопрос

Проговаривание предстоящей деятельности

Проговаривание предстоящей деятельности

Литературное слово

Упражнение

Ситуация выбора по условию

Рассказ взрослого

практичность теории, работа со схемой

Ребята рассаживайтесь поудобнее посмотрите на экран (на экране появляется изображение космоса)

Ребята, вы видите перед собой космическое пространство.

 Вспомните, как называются люди, которые летают в космос?

Дети: космонавты.

(на экране изображение космонавта)

Ребята, вы знаете кто был первым космонавтом?

 Если дети затрудняются ответить на экране появляется портрет Ю.А. Гагарина.  Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребята! В нашей стране есть праздник, который называется День космонавтики. Отмечают его 12 апреля. В этот день 60 лет назад впервые человек, Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос! Совершил полный оборот вокруг планеты и в тот же день возвратился на землю.

( на экране слайды с изображением полета в космос Гагарина и его фотографии)

Но Юрий Алексеевич не сразу стал космонавтом, прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком.

Вот и для вас «Звездочка» приготовила интересные задания. Сначала звездочка вам предлагает сделать упражнения, чтобы стать такими же спортивными и сильными как космонавты.

Физкультминутка:

Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх).

Воспитатель: Следующее задание от звездочки зашифровано в ответе на следующую загадку.

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост — Понесется до звёзд…

 (Ракета)

- Верно, ребята! Посмотрите на экран, какие бывают ракеты. (изображения ракет).

Чтобы и нам с вами отправится в космическое путешествие нам тоже нужны ракета? А где нам ее взять? Ответы детей.

Дети предполагают, что ракету можно построить из конструктора Лего.

- Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты.

 Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора. А наша гостья звездочка будет внимательно следить за тем, как мы сдаем этот важный экзамен.

  Дидактическая игра «Найди деталь как у меня»

Педагог показывает деталь конструктора, называет ее, ребенок находит такую же в своем контейнере и повторяет ее название.

Конструктивная деятельность

- Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки).

У вас на столах есть детали разного цвета и размера, все они вам потребуются для строительства ракеты из Лего.

Что за чудо из чудес?

У меня конструктор есть.

Говорят, что помогает,

И меня он развивает.

Ведь детали в нем любые –

Маленькие и большие.

И из них я, без труда,

Сам построю города

Пальчиковая гимнастика

- Ребята, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки, сделаем гимнастику для пальчиков:

Раз, два, три, четыре, пять –

 (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук)

Поднимает руки в вышину,

(Поднимаем руки вверх)

Видит желтую луну.

(Показываем круг)

В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его-полоска света,

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный.

(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой).

Практическая часть

-Ребята, я предлагаю вам разделится на три команды ученых-конструкторов. Каждая команда будет строить свою ракету.

- Вы можете сделать ракету, как на схеме, а можете придумать что-то свое.

Главное мы с вами должны знать из чего состоит ракета. Она состоит из нескольких частей. Эти части называются ступенями. В каждой ступени свой бак с горючим и свой ракетный двигатель. Если в первой ступени кончилось горючее, она

сбрасывается в открытый космос. Включается двигатель второй ступени. Он разгоняет облегчённую ракету ещё быстрее. Кончается горючее во второй ступени, её тоже долой. До космоса доберётся только третья самая

маленькая, самая лёгкая ступень. Она то и выведет на орбиту кабину с космонавтами, которая состыковывается с космической станцией.

Посмотрите на ваши схемы. Покажите, где  на схеме первая ступень, а где 2,3. Если вы будете делать ракету не по схеме, в ней также должно быть три ступени. Приступая к работе, помните, что вы дружная команда, всю работу делаете вместе, дружно. Советуйтесь друг с другом, выслушивайте мнение всех членов группы. Итак, приступаем к работе. Будьте внимательны и аккуратны.

Во время выполнения постройки воспитатель поочередно подходит к детям, настраивает на совместную работу, задает вопросы (Что вы сейчас делаете? Почему используете этот материал? Какие детали нужно взять? И т.д.

Внимательно смотрят фильм

 

Беседуют по содержанию фильма, делятся впечатлениями

Предполагают ответы вопросы

Получают новые знания.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы педагога

Называют детали конструктора, проговаривая цвет форму размер

Повторяют движения за педагогом

Выражают собственные суждения, проявляют самостоятельность в анализе, делают выбор

Дети, с помощью педагога делятся на группы, проходят к столам, где приготовлены схема и конструктор для каждой команды.

Рассматривают схемы, определяют какие детали конструктора им понадобятся.

Делают постройки, используя схемы

Проявляют творчество

Имеют представления об космосе, первом космонавте ЮА. Гагарине ,о празднике «День космонавтики».

Распределение внимания, эмоциональная разрядка

Проявляют устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

Анализируют, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливают связь между их назначением и строением; правильно и быстро ориентируются в пространстве

Проявляют математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии.

Демонстрируют знания о строительных деталях, их свойствах

 

Распределение внимания, эмоциональная разрядка, развитие мелкой моторики, речи.

     

Строят по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передают особенности предметов средствами конструктора LEGO;

Создают собственную модель, выбирают правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций.

Проявляют навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности

Заключительный этап

Подведение итогов

Литературное слово

Самооценка

Рефлексия

Игровая ситуация

Открытый конец

Сейчас мы со Звездочкой посмотрим, у всех ли получились ракеты? Ведь в космос нужно отправляться только на правильно построенной ракете. Вы настоящие конструкторы!

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета,

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

- Молодцы, ребята! У вас получился настоящий дружный коллектив учёных-конструкторов, которые очень ответственно подошли к такому важному и серьёзному делу, как строительство ракет!

-Скажите, что было самым трудным для вас, когда вы строили ваши ракеты? (ответы детей).

Звездочка предлагает вам ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками. Хотите? Дети: отвечают. Я приглашаю вас в космос. Дети садятся на стульчики около экрана.

Воспитатель: Занимайте свои места на ракете. Пристегнитесь. Космонавты готовы? Начинаю обратный отсчет: 5,4,3,2,1, пуск! (видео «Старт ракеты»).

Мы взлетели. Как настроение? Веселое? Ответ детей.

Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием.

- А вот и наша планета, как она называется? Какую форму она имеет? (ответы детей)

- Вот мы пролетаем над облаками.

- Посмотрите, какая красивая наша планета. Давайте сфотографируем Землю из космоса (дети имитируют съёмку фотоаппаратом)

- А сейчас мы вышли в открытый космос и испытали чувство невесомости (имитация невесомости).

- Да, ребята, замечательно здесь, в космосе, но нас ждут на Земле.

 Приземлились, отстегиваемся от космических кресел. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось на занятии? Что мы построили? Где мы побывали? (Ответы детей).

Пока мы путешествовали, Звездочка нас ждала, ей тоже было интересно наблюдать за строительством наших ракет, и она очень хочет вернуться обратно к себе домой, с космическое пространство. Как мы моем ей помочь?

 Воспитатель наводит детей на мысль о том, что во время прогулки, они смогут отправить звездочку домой. (отпускают воздушный  шар в виде звездочки в небо во время прогулки).

Дети делятся впечатлениями о процессе и результатах совместной деятельности

Оценивают свою деятельность

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Проявляют уважение к своему и чужому труду

Проявляют умение анализировать свои и чужие постройки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».

Цель: закрепить знания  детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü   Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Полет в космос». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна

Познавательное развитие: предоставить детям возможность принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу;упражнять детей в счете на слух;закреплят...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Полет в космос». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна

Задачи.Познавательное развитие: предоставить детям возможность принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу;упражнять детей в счете на слух;за...

Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».

Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом  из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе "Полетим в космос"

Дети познакомятся с историей возникновения праздника День космонавтики. Получат первоначальные  сведения о планетах, Солнце, Луне...

Конструкт совместной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебная лаборатория»

Возрастная группа:  старшая группаФорма совместной деятельности: познавательно – исследовательская деятельностьФорма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)Цель: созда...