Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Старичку – лесовичку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Анчугова Александра Валерьевна

     Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе за первое полугодие.

                              «В гости к Старичку – лесовичку»

Цель: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей второй младшей группы, за первое полугодие 2016-2017 учебного года.

Задачи:

Воспитательные: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели; воспитывать любовь к природе.

Развивающие: Развивать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Обучающие: Учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; обогащать словарь посредством ознакомления детей с лесом и лесными жителями; закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал, различать цвета; закрепить умение детей сравнивать предметы по величине.

Материалы и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, иллюстрации по теме, опорные картинки, воздушный шарик с письмом, картонные треугольники и прямоугольники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2_ml_polugodie.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.

                              «В гости к Старичку – лесовичку»

Цель: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей второй младшей группы, за первое полугодие 2016-2017 учебного года.

Задачи:

Воспитательные: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели; воспитывать любовь к природе.

Развивающие: Развивать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Обучающие: Учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; обогащать словарь посредством ознакомления детей с лесом и лесными жителями; закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал, различать цвета; закрепить умение детей сравнивать предметы по величине.

Материалы и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, иллюстрации по теме, опорные картинки, воздушный шарик с письмом, картонные треугольники и прямоугольники.

                                                  Ход занятия:

1. Организационный момент: «Ходит солнышко по кругу»  

                         Ходит солнышко по кругу                                                                            

                         Дарит деточкам свой свет.

                         А со светом к нам приходит

                         Дружба – солнечный привет.

Ввод в тему.

Воспитатель  обращает внимание детей на воздушный шарик.                                                                              Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! А к нему прикреплено письмо. Давайте посмотрим, кто отправил нам это письмо, и что пишет?

Педагог открывает письмо и читает вслух: «Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами! Старичок- лесовичок».

Воспитатель: Ребята, оказывается Старичок- лесовичок приглашает нас в гости. Дети, а вы знаете, кто такой Лесовичок?

Дети: Лесовичок – это житель леса, лесной старичок.

Вос-ль: Где он живет? Как называется его домик?

Дети: Он живет в сторожке.

Вос-ль: Лесовичок- это старичок, который живет в лесу и следит за ним, что бы  никто не обижал зверей в лесу, не мусорил, не ломал деревьев, не рвал цветы. Вы хотите пойти в гости к нему?

Дети: Да, хотим!

2. Основная часть.

Вос-ль: А кто же покажет нам туда дорогу?

На экране появляется пчелка. Педагог обращает на нее внимание.

Вос-ль: Пчелка, пчелка, покажи,

               Пчелка, пчелка, расскажи,

              Как найти дорожку

              К Лесовичку в сторожку?

Пчелка: (голосом воспитателя) Я вам подскажу, если вы выполните мои задания и поиграете со мной.

Дети: Мы согласны!

Пчелка: Тогда напомните мне песенку комара.

Дети: Комарик звенит З- З-З-З-З

Пчелка: Вспомните песенку жука.

Дети: Жук жужжит Ж-Ж-Ж-Ж-Ж

Пчелка: А ветер какую песенку напевает гуляя по лесу?

Дети: Ветер поет Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

Пчелка: А водичка, какую песенку любит напевать?

Дети: Водичка напевает: С-С-С-С-С

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Насекомые»

Проводится логопедическая игра.

Жу-жу-жу жужжит пчела,

Хороши мои дела    (руками изображать полет пчелы)

Зу-зу-зу комар пищит,

Укусить быстрей спешит   (соединяем большой и указательный палец)

Уф-уф-уф, как паровоз

Шмель пыхтит – пыльцу повез    (топаем ногами)

Жук гудит: Гу-жу, гу-жу

Я любого разбужу    (ритмично хлопать ладошами)

Пчелка: Какие, вы, молодцы. Дальше вам нужно идти  по длинной дорожке. На своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу дальше.

Вос-ль: Давайте скажем пчелке «До свидания!» и отправимся дальше в путь.

Дети выбирают и идут по дорожке, на экране появляется белочка.

Вос-ль: Смотрите, а вот и белочка. Давайте у нее спросим:

                     Белка, белка, расскажи,

                     Белка, белка, покажи,

                     Как найти дорожку,

                     К лесовичку в сторожку?

Белка: (голосом воспитателя) Покажу, покажу, только сначала поиграйте со мной, а я на вас посмотрю и порадуюсь вашему веселью.

Проводится игра «Найди себе пару» (1-2 раза)

Белка: Играть, ребятки, вы любите. А я задание вам приготовила, которое смогут выполнить только те детки, которые могут думать и рассуждать.

Вос-ль: Хотите выполнить задание белки?

Дети: Да, хотим.

Вос-ль:  Я буду называть слова, а вы подумайте и скажите, как все это можно назвать одним словом. Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза…..
 Дети: Насекомые.

Вос-ль: Береза, дуб, ель, сосна, клен…..

Дети: Деревья.

Вос-ль: Воробей, синица, голубь, снегирь, дятел……

Дети: Птицы.

Вос-ль: Ромашка, колокольчик, роза, василек, одуванчик…..

Дети: Цветы.

Вос-ль: Лиса, волк, медведь, заяц, еж…..

Дети: Животные.

Белка: Ребята, мне понравилось, как вы быстро и легко справились с моим заданием. Поэтому идите дальше по тропинке. Встретите зайчика, он вам и подскажет, куда дальше идти.

Вос-ль: Дети, давайте скажем белочке «До свидания!», и поскорей отправимся дальше по лесной тропинке.

Физкультминутка: Игра : «По тропинке, по дорожке»

По тропинке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Поскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Поскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

До лужайки добежим. (Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на двух ногах)

Стоп. Немного отдохнем

И опять пешком пойдем. (Ходьба на месте)

На экране появляется зайчик.

Воспитатель: Смотрите, а вот и зайчик. Давайте у него спросим:

Зайка, зайка, покажи,

Зайка, зайка, расскажи,

Как найти дорожку
К лесовику в сторожку?

Зайка: (голосом воспитателя) Конечно, покажу, если вы со мной поиграете.

Игра «Пинг-понг, наоборот». Воспитатель называет слова, дети называют антонимы.

Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он покажет дорогу. Счастливого пути!

Вос-ль: Давайте скажем зайчику «До свидание!», и отправимся в путь.

Дети идут друг за другом по кругу, в это время на экране появляется ежик.

Вос-ль: Смотрите, ежик. Давайте у него спросим.

Ежик, ежик, расскажи,

Ежик, ежик, покажи.

Как найти дорожку

К лесовичку в сторожку.

Ежик: (голосом воспитателя) Расскажу и покажу, только ответьте на мои вопросы. На какие фигуры похожи предметы, которые я вам покажу (на экране появляются картинки: вишенка, шишка, аквариум, елка и тд.)

Ежик: Молодцы! Много знаете. Идите скорее к Старичку-лесовичку, он уже вас, наверное, заждался.

Дети снова идут по кругу друг за другом. На экране появляется Старичок-лесовичок.

3. Заключительная часть.

Лесовичок (голосом воспитателя): Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Старичок-лесовичок.

Лесовичок: Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Мне лесные жители уже передали  по нашей лесной почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?

Дети рассказывают ему, с кем они встречались, В какие игры играли.

Лесовичок: Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. Может вы и мне поможете?

Вос-ль: Конечно, Старичок-лесовичок, дети с радостью тебе помогут. Какая у тебя к ним просьба?

Лесовичок: Мне в лесу надо посадить новые елочки. Помогите мне, ребята.

Вос-ль: Ребята, мы с вами сложим елочки из геометрических фигур, давайте посмотрим из каких.

Дети: Это треугольники и прямоугольник.

Вос-ль: А чем треугольники отличаются друг от друга?

Дети: По размеру: Большой, поменьше и маленький.

Вос-ль: Молодцы! Давайте попробуем сложить елочку. Сначала мы берем большой треугольник, он будет внизу, затем поменьше и самый маленький вверху. Коричневый треугольник-это ствол елочки. Посмотри лесовичок, какие замечательные елочки получились у наших ребят.

Старичок-лесовичок: Спасибо, ребята, за помощь! Вы мне очень помогли. Я, со своими, лесными друзьями, посажу елочки, что бы в нашем лесу было красиво! А это, вам, подарок (дает корзинку, накрытую салфеткой). Но, вы, его откроете только дома, в группе. До свидания! (дети прощаются)

                                                         Итог.

Вос-ль: Ребята, а вам понравилось в гостях? (ответы детей) А что особенно вам понравилось? Скажите, а вы расскажете о нашем путешествии кому-нибудь?

Молодцы! А теперь мы с вами должны вернуться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "В гости к старичку Лесовичку"

Комплексное занятие (коммуникация и физичевкая культура).Образовательные области: коммуникация, физическая культура, познание (формирование целостной картины мира), чтение художественной литературы, м...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гостях у курочки Рябы".

Цель: Способствовать расширению знаний детей о русском народном творчестве; закрепить знания геометрических фигур; развитие связной, диалогической и монологической речи; воспитание интереса и люб...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к кукле Кате»

Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет орг...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ»

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЕпо познавательно-речевому развитию + художественно –эстетическому развитию ( рисование)...