Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Защитники нашей Родины»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Климова Ольга Павловна

Конспект занятия будет полезен воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx415.61 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

по познавательному развитию «Защитники нашей Родины»

Детские рисунки на День защитника Отечества - 23 февраля

Воспитатель: Климова О.П.

2023г.

Целевой ориентир: ребенок знает, различает и называет военную технику, военные профессии (танкист, моряк, лётчик, десантник, сапер, пограничник); ребёнок знает пословицы о солдатах; различает виды и рода войск.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие; в интеграции образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие».

Технологии, методы, приемы: ИКТ, развивающее обучение, личностно- ориентированное взаимодействие, ЗОЖ.

Материал: ЦОР, разрезные картинки «Военная техника», иллюстрации «Профессии в Армии».

Предварительная работа: беседа об Армии, Родине, заучивание стихотворений, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Рассматривание иллюстраций с разными родами войск, техникой, вооружением. Изготовление подарков для пап к празднику.

Задачи:

Обучающие: 

  • Продолжать формировать представления детей о Российской армии, о различных родах войск.
  • Познакомить с пословицами и поговорками о воинах.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности детей, мыслительные операции; научить различать различные рода войск и технику по иллюстрациям.
  • Развивать способности рассуждать и самостоятельно делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. воспитывать стремление быть похожими на них. Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание быть защитниками своей страны.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Он готов в огонь и бой

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (Солдат)

- Правильно, ребята. Хотите больше узнать о нашей Российской Армии? (Да)

2.Беседа «Наша армия»

Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? Как вы понимаете слово Отечество? Есть ли близкое по значению слово к слову Отечество? (Родина).

А вы знаете какие рода войск есть в Российской Армии? Кто защищает нашу Родину на суше? (сухопутные войска). Кто защищает нашу Родину на море? (морской флот). Кто защищает нашу Родину в воздухе? (воздушный флот).

Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия - огромное государство, и протяженность границ у нее большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем лучше они защищают нашу страну. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдение военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда "Застава, в ружье! Тревога!" и пограничники выходят на поиски нарушителя. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией иллюстраций.)

Следующий вид вооруженных сил - Военно-воздушные. Боевые самолеты и вертолеты готовы в случае необходимости защитить наше Отечество с воздуха. Вся авиационная техника управляется экипажами летчиков. Эти военнослужащие должны иметь великолепное здоровье, самообладание, умение мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелость и решимость.

Военные корабли, катера, подводные лодки надежно защищают наши морские просторы. Это доблестный Военно- морской флот. Людей, которые несут службу на военных кораблях, называют моряками. Главный человек на любом корабле - капитан. У каждого моряка в команде свои обязанности, которые он должен в точности исполнять, ведь от этого зависят дисциплина и порядок на судне - а следовательно, и успешность выполнения учебной или боевой задачи.

Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море военно-морской флот, а в воздухе военно-воздушный флот. Какие же бывают военные профессии? Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики). Кто служит в сухопутных войсках? (пехотинцы). Кто охраняет границы нашей Родины на земле? (пограничники). Кто служит в танковых войсках? (танкисты). Кто охраняет морские границы? (моряки). Кто поднимает в воздух самолеты? (летчики).

3.Физкультминутка «Мы солдаты»

Раз-два – аты-баты!

Три-четыре – мы солдаты!

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта.

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз-вверх, вниз-вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим -

Не легко служить на флоте.

4. Игра «Вспомни пословицу о солдате и объясни её значение»

- А теперь давайте поиграем с вами в игру «Вспомни пословицу о солдате и объясни ее значение (смысл)», согласны?

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

(человек должен ставить себе высокие цели в каком-либо деле, стремиться достичь в жизни большего, чем имеет.)

Русский солдат умом богат.

(Каша из топора – перехитрил хозяйку, для того чтобы не остаться голодным)

Солдат бьет врага в поле, а моряк - в море.

Русский солдат не знает преград.

Красна девица косами, а солдат орденами.

Солдата к славе ведут ученье и труд.

Солдатское дело - воевать храбро и умело.

Русский солдат крепок в бою.

5.Игра «Кто такие военные?». Детям предлагается выбрать из предложенных картинок изображения представителей разных родов войск, назвать и рассказать о них.

6.Игра «Собери картинку».

- У меня есть разрезные картинки, на них изображены различные рода войск, предлагаю вам собрать их, и определить к каким вооруженным силам они будут относиться (танк, самолет, вертолет, ракетная установка, катер, пушка, подводная лодка, пулемет,)

7. Игра «Продолжи предложение».

«Танком управляет…» танкист.

«Из пушки стреляет…» артиллерист.

«За штурвалом самолета сидит…» пилот.

«Из пулемета строчит…» пулеметчик.

«В разведку ходит…» разведчик.

«Границу охраняет…» пограничник.

«На подводной лодке несет службу…» моряк подводник.

«С парашютом прыгает…» парашютист десантник.

«На кораблях служат…» моряки.

8. Прослушивание стихотворения Л. Некрасова «Наша армия родная»:

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ...

Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

9.Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Что больше всего понравилось?

- С какими трудностями вы столкнулись во время занятия?

- Мне очень понравилось с вами беседовать и играть! Спасибо вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке ».

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной  полянке »,...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Кубань, ты наша родина»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы по познавательному развитию «Кубань, ты наша родина»  Программные задачи:1.Развивающие:   -...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию зрительного восприятия на тему: "Моделирование картины "Дед Мазай и зайцы".

Дети с нарушением зрения задают вопросы педагогу, чтобы узнать, что изображено на картине. Опираясь на словесное описание составляют макет картины  "Дед Мазай и зайцы"из готовых фрагмен...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Мы - защитники Родины". - Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  "Мы - защитники Родины". - познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие....