Конспект игровой образовательной ситуации по теме «Нужное из ненужного»
план-конспект занятия (старшая группа)

Янкевич Ирина Николаевна

Конспект игровой образовательной ситуации

по теме «Нужное из ненужного»

 

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

 

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

 

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Цель: дать вторую жизнь спичечному коробку

Задачи:

- развивать навыки конструирования из бросового материала;

- создавать условия для проявления детской инициативы;

-развивать фантазию, воображение, мелкую моторику,  творческие способности;

-совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой и клеем.

 

Используемые методы и приемы: наглядные: обследование (рассматривание), прием показа (способ изображения),  словесные: беседа,  пояснение, совет, напоминание, практические:  индивидуальная работа детей, метод проблемного обучения.

 

 

 

 

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

 

Содержание

Обратная связь и высказывания детей

Ребенок  заносит  в группу коробку из картона.

Дети интересуются, что находится внутри.  Видят, что в коробке много пустых спичечных коробочек.

Артем рассказывает, что он нашел их дома и решил принести их в детский сад и показать ребятам.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, что можно сделать из спичечных коробков?

(Ответы детей)

- Замечательно, очень полезные  и интересные идеи!

- Ребята, кого из вас заинтересовала идея сделать полезные вещи из спичечных коробков?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замечательно!

 

Как интересно!

Ты так думаешь?

Какое интересное предложение.

Мне очень интересно узнать

ваше мнение, ребята!

 

 

 

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

 

- У меня есть идея! Телефон у меня всегда под рукой, сейчас зайдем на YouTub и посмотрим мастер –класс по изготовлению нужных вещей из спичечных коробков.   (Дети смотрят мастер-класс)

-Ребята, какая идея вам понравилась больше всего?

- Что мы с вами можем сделать из наших спичечных коробков?

Дети обсуждают варианты что можно сделать.

 (Ответы детей - елочные игрушки)

из того, что есть в группе.

-Что нам для этого понадобится?

(Цветная и бархатная бумага, фетр, бусинки, пуговицы,

Воспитатель предлагает свою помощь, если дети затрудняется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие еще будут предложения?

Мне нравится, как ты рассуждаешь.

Отличный вариант.

Замечательное предложение.

Это здорово придумано, так и сделаем!

 

 

3.Способствуем реализации детского замысла

 

- Мне кажется, вы готовы творить!

-Приступим к работе?

- Ребята, у каждого из вас есть свои идеи, желания, можете приступать!

- (Имя ребенка) ты уже придумала что будешь делать?

-(Имя ребенка) Как ты думаешь, ?

(Обсуждают правила работы с ножницами, клеем и т.д.)

-Здорово! Мне кажется, у вас все

получится!

- Предлагаю взять всё, что вам понадобится для работы, из нашей коробочки «Всё для творчества»

- Подумайте, что вам понадобится для изготовления игрушек. Возьмите подходящий для этого материал.

- Для игрушек подходит всё что гремит, шумит, катается. Бантики на верёвочке, мячик-погремушка, бутылка-тарахтушка, катушка и даже орех.

- Мне кажется, вы готовы творить (Ребята изготавливают игрушки, обсуждают свои идеи, помогают друг другу).

-Ребята, смотрю вы заканчиваете делать свои игрушки.

- Друзья, кто закончил работу предлагаю навести порядок на рабочем месте.

Если кому-то понадобится моя помощь, обращайтесь.

 

Какая у тебя интересная идея!

Очень хорошая задумка

Здорово придумал.

 

Какие вы изобретательные.

 

 

Воспитатель наблюдает, как

ребята определяются с необходимым материалом для изготовления вазона. Если дети затрудняются помогает наводящими вопросами.

 

 

 

-У тебя отлично получается!

-Здорово!

-Я думаю, это очень оригинально.

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

 

- Вам интересно посмотреть, что у вас получилось? Давайте посмотрим!

-Понравилось вам быть дизайнерами?

-Что было трудным для вас?

-А что новым и интересным?

-Что больше всего понравилось?

-Теперь можно организовать выставку?

- Давайте сделаем фотографию и отправим ее родителям. Им будет очень интересно увидеть ваше творчество.

 

 

 

 

В случае, если дети будут

недовольны результатом:

-Таких вазонов точно еще не

было. Это настоящий  оригинал!

В случае, если дети довольны:

- Замечательно, что у вас всё получилось. Мне очень нравятся ваши вазоны!

Сегодня мы провели очень интересную работу!

Вы отлично справились!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nuzhnoe_iz_nenuzhnogo.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 муниципального образования Тимашевский район

Муниципальный этап краевого конкурса профессионального мастерства педагогов

«Мой лучший урок»

по направлению «Дошкольное и дополнительное образование».

Конспект игровой образовательной ситуации

по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Нужное из ненужного»

Автор конспекта:

                                                                      Воспитатель МБДОУ д/с №32

Янкевич Ирина Николаевна

Конспект игровой образовательной ситуации

по теме «Нужное из ненужного»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: дать вторую жизнь спичечному коробку

Задачи:

- развивать навыки конструирования из бросового материала;

- создавать условия для проявления детской инициативы;

-развивать фантазию, воображение, мелкую моторику,  творческие способности;

-совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой и клеем.

Используемые методы и приемы: наглядные: обследование (рассматривание), прием показа (способ изображения),  словесные: беседа,  пояснение, совет, напоминание, практические:  индивидуальная работа детей, метод проблемного обучения.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь и высказывания детей

Ребенок  заносит  в группу коробку из картона.

Дети интересуются, что находится внутри.  Видят, что в коробке много пустых спичечных коробочек.

Артем рассказывает, что он нашел их дома и решил принести их в детский сад и показать ребятам.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, что можно сделать из спичечных коробков?

(Ответы детей)

- Замечательно, очень полезные  и интересные идеи!

- Ребята, кого из вас заинтересовала идея сделать полезные вещи из спичечных коробков?

Замечательно!

Как интересно!

Ты так думаешь?

Какое интересное предложение.

Мне очень интересно узнать

ваше мнение, ребята!

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

- У меня есть идея! Телефон у меня всегда под рукой, сейчас зайдем на YouTub и посмотрим мастер –класс по изготовлению нужных вещей из спичечных коробков.   (Дети смотрят мастер-класс)

-Ребята, какая идея вам понравилась больше всего?

- Что мы с вами можем сделать из наших спичечных коробков?

Дети обсуждают варианты что можно сделать. 

 (Ответы детей - елочные игрушки)

из того, что есть в группе.

-Что нам для этого понадобится?

(Цветная и бархатная бумага, фетр, бусинки, пуговицы,

Воспитатель предлагает свою помощь, если дети затрудняется.

Какие еще будут предложения?

Мне нравится, как ты рассуждаешь.

Отличный вариант.

Замечательное предложение.

Это здорово придумано, так и сделаем!

3.Способствуем реализации детского замысла

- Мне кажется, вы готовы творить!

-Приступим к работе?

- Ребята, у каждого из вас есть свои идеи, желания, можете приступать!

- (Имя ребенка) ты уже придумала что будешь делать?

-(Имя ребенка) Как ты думаешь, ?

(Обсуждают правила работы с ножницами, клеем и т.д.)

-Здорово! Мне кажется, у вас все

получится!
- Предлагаю взять всё, что вам понадобится для работы, из нашей коробочки «Всё для творчества»

- Подумайте, что вам понадобится для изготовления игрушек. Возьмите подходящий для этого материал.

- Для игрушек подходит всё что гремит, шумит, катается. Бантики на верёвочке, мячик-погремушка, бутылка-тарахтушка, катушка и даже орех.

- Мне кажется, вы готовы творить (Ребята изготавливают игрушки, обсуждают свои идеи, помогают друг другу).

-Ребята, смотрю вы заканчиваете делать свои игрушки.

- Друзья, кто закончил работу предлагаю навести порядок на рабочем месте.

Если кому-то понадобится моя помощь, обращайтесь.

Какая у тебя интересная идея!

Очень хорошая задумка

Здорово придумал.

Какие вы изобретательные.

Воспитатель наблюдает, как

ребята определяются с необходимым материалом для изготовления вазона. Если дети затрудняются помогает наводящими вопросами.

-У тебя отлично получается!

-Здорово!

-Я думаю, это очень оригинально.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

- Вам интересно посмотреть, что у вас получилось? Давайте посмотрим!

-Понравилось вам быть дизайнерами?

-Что было трудным для вас?

-А что новым и интересным?

-Что больше всего понравилось?

-Теперь можно организовать выставку?

- Давайте сделаем фотографию и отправим ее родителям. Им будет очень интересно увидеть ваше творчество.

В случае, если дети будут

недовольны результатом:

-Таких вазонов точно еще не

было. Это настоящий  оригинал!

В случае, если дети довольны:

- Замечательно, что у вас всё получилось. Мне очень нравятся ваши вазоны!

Сегодня мы провели очень интересную работу!

Вы отлично справились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации на тему " По мотивам Дымковской игрушки"

Конспект игровой  образовательной ситуации по изобразительному искуству на тему " по мотивам Дымковской игрушки", в конспекте указана работа с детьми по рисованию, как можно в игровой ситуа...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».

Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...

Игровая образовательная ситуация "Мамы разные нужны, их профессии важны"

Развивать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к профессии мамы....

Конспект игровой образовательной ситуации по познанию предметного и социального мира «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» для детей подготовительного к школе возраста

Цель: Закрепить знания детей о различных профессиях мам.Образовательные задачи:Формировать представления детей о профессиях мам.Активизировать словарь по теме «Профессии». Соверш...

Конспект игровой образовательной ситуации по теме «Нужное из ненужного». Средняя группа.

Конспект игровой образовательной ситуациипо теме «Нужное из ненужного» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни). Виды деятельности: коммуникативная, познавате...

Конспект игровой образовательной ситуации по теме: «Осенние подарки для ребят» для детей 3-4 лет

игровая ситуация по теме:"Осенние подарки для ребят .подойдет для среднего возраста дошкольникоы....