План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Мой город"
план-конспект занятия (старшая группа)

Безносова Светлана Сергеевна

Занятие по окр.миру в ст.группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moy_gorod.docx139.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему
«Мой город»

Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.

Задачи:

• Воспитывать любовь к родному городу;

• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;

• Побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы;

• Подбор и рассматривание иллюстраций;

• Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).

Оборудование: фотографии с достопримечательностями города, карта России, развивающая развивающая среда В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес», игра «Чудо- крестики-3»«Лепестки».

Ход занятия

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Круг приветствия
     Придумано кем-то просто и мудро.
     При встрече здороваться – доброе утро!
     Доброе утро солнцу и птицам.
     Доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем.

(Воспитатель достает карту).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился.

Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Как называются люди, живущие в России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, родина это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Воспитатель: Ребята, а что является для нас малой Родиной?

Дети: Это наш родной город.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Дети: г. Троицк

Воспитатель: Как называют людей, которые живут в городе?

Дети: Троичане

Воспитатель: Какой у нас город?

Дети: Не большой, красивый и т. д.

Воспитатель: В нашем городе много улиц и домов, в которых вы живете. Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? (ответы детей)

Д/и. «Цветок красивых слов».

Воспитатель: Ребята, давайте соберем цветок красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и закрепляет свой лепесток.

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали.

Физминутка

Утром рано мы встаём,(поднять руки вверх и опустить через стороны)
     Город видим за окном.
(Показать руками на окно)
     Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
     Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
     Дома бывают разные:
     Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
     Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
     Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
     Вроде бы обычные.
(развести руками)
     Мы живём, мы растём
     В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
     Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
     А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
     Пусть растёт,
     Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
     Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые и дети. (Показ картинки). Кто узнал это здание? (ответы)

Воспитатель: Многие из вас ходили в Дом Культуры смотреть спектакли, цирковое представление, концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтобы наш город стал лучше, красивее и богаче.


Игра «Чудо здания» (Чудо-крестики Воскобовича)

Воспитатель :Ребята я вам предлагаю соорудить здания, которые вы бы хотели видеть в нашем городе, а в этом вам помогут чудо-крестики.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Сколько интересных и новых зданий вы придумали для нашего города.

Воспитатель: 1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.
     Я начну стихи читать,
     Вам придётся продолжать,
     Шумят повсюду автобусы,
     И едут люди кто куда.
     Со всех сторон, со всех концов,

Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,
     Отправить телеграмму.
     По телефону позвонить,
     В командировку маме.
     Ты можешь здесь купить конверт,
     Послать посылку срочно.
     Всем передать большой привет,
     Ведь это здание- … 
(почта)

3. Люди в белом, не скучают,
     Не сидят без дела,
     Курс леченья назначают,
     Эти люди в белом.
     Если кто- то заболел,
     Все идут лечиться,
     В городскую, областную,
     Детскую… 
(больницу)

4. Это что за чудный дом?
     Сто детишек в доме том,
     Дом детишкам очень рад,
     Что же это? 
(детский сад)

5. Стоит дом.
     Кто в него войдет,
     Тот ум приобретет,
     Что это? 
(школа)

6. Если холодильник пуст,
     Кушать, если нечего,
     Нет ни хлеба, ни капусты,
     Масла нет и гречки.
     Ты сюда входи скорей,
     И бери корзину,
     Покупай, что повкуснее,
     В нашем… 
(магазине)

- Молодцы. Все загадки отгадали.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам ребята поиграть в игру «Можно - нельзя». Дети встают в круг.

Воспитатель: Поговорим с вами о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок руками - правильно, руки вниз - нет.

• Переходить улицу на красный свет.
     • Рвать цветы на клумбе.
     • Любоваться цветущей клумбой.
     • Сажать деревья и цветы.
     • Бросать фантики от конфет.
     • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
     • Кричать, шуметь в общественных местах.
     • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, что вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.




































Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» 
                             (Аппликация, старшая группа)

Тема«Поздравительная открытка к 23 февраля».

Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества».

2. Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки (объемная композиция).
     3. Закреплять приемы вырезания и наклеивания.
     4. Расширить знание о самолётах.
     5. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.
     6. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы.
     7. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей карандаш, шаблоны, ножницы, белая бумага, иллюстрации 23 февраля.

Наглядный материал: поэтапное выполнение работы, готовый образец работы.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Ребята, я рада вас видеть на нашем занятии. Сядьте все правильно, красиво и послушайте стихотворение Ольги Чусовитиной. Подумайте, о каком празднике идет речь?

1) Чтение стихотворения:
     «Этот праздник вышел за границы,
     Он не просто праздник для солдат,
     Он не только для людей в погонах,
     Что на службе Родине стоят.
     Этот праздник - праздником мужчины
     С полным правом можем мы назвать.
     В честь мужчин сегодня поздравленья
     С благодарностью от нас звучат».

2) Беседа:

- О каком празднике идет речь в данном стихотворении? (День защитника Отечества.)

- Правильно. 23 февраля — это День защитника Отечества.

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин : дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. 
Можно вспомнить его предыдущие названия:

— День Красной Армии и Флота,

— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В настоящее время праздник именуется как «День защитника Отечества»

- Кого мы спешим в этот день поздравить(папу, дедушку, брата.)

- А как мы можем это сделать? (рассказать стихотворение, сделать открытку.)

 

II. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня вы все будете юными защитниками Родины, а кем именно вы узнаете, если отгадаете загадку:

Собирается в полёт
     И моторами поёт.
     Если очень повезёт,
     То с собою нас возьмёт.
     Самый главный там – пилот,
     А машина…

Проверка готовности детей к занятию (наличие инструментов и материалов).

- Сейчас предлагаю вам сделать открытки для ваших пап к празднику – 23 февраля.

-А раз мы с вами пилоты, то на открытке у нас будет самолёт.

Анализ готового образца.

- Посмотрите на мою открытку. Что на ней изображено? (самолёт, надпись 23 февраля, пропеллер, звёздочки).

- Какая это аппликация, плоская или объемная? (объемная)

- Почему эта аппликация объемная(некоторые детали возвышаются над основой и не полностью приклеиваются).

- Какая деталь нашего самолёта объемная? (верхняя часть самолёта).

-Правильно, эта аппликация объемная, выполнена она из цветной бумаги и картона.

-Что мы будем вырезать из картона? (основу, а из бумаги? Самолёт).

- Давайте посмотрим, какие бывают виды самолётов. Подумайте, чем они отличаются друг от друга?

Показ иллюстраций.

III. Повторение техники безопасности при работе с клеем, кисточкой, ножницами.

- Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним технику безопасности работы с инструментами.

1. При работе с ножницами не размахивать руками;
     2. Передавать ножницы кольцами вперед;
     3. Держать ножницы на столе с сомкнутыми лезвиями.
     4. При работе с клеем не тереть глаза и не брать пальцы в рот.

IV. Выполнение практической работы.

Объяснение и демонстрация поэтапного выполнения работы.

- Приступим к изготовлению наших открыток.

Последовательность выполнения работы:

1. По шаблонам обвести и вырезать самолёт, звёздочки из цветной бумаги.
     2. Разложить детали самолёта на основе 
открытки.
     3. Наклеить детали самолё
та при помощи клея карандаша в следующем порядке: отступив немного от нижнего края основы, приклеиваем самолёт, затем посередине приклеиваем винт самолёта - пропеллер, а на крылья приклеиваем звёздочки с двух сторон. На хвост самолёта приклеиваем маленькие звёздочки.
     4. Выше самолёта приклеим надпись 23 
февраля.

V. Физкультминутка.

А сейчас, ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте выполним несколько физических упражнений. Ведь мы с вами пилоты, а пилоты – сильные, бодрые и всегда в хорошем настроении.

Самолёты.
     Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
     Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
     На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
     Да и снова полетели.

      - Молодцы! Садимся на свои места и продолжаем работать.

VI. Практическая работа:

      1. По шаблонам обвести и вырезать самолёт, звёздочки из цветной бумаги.
     2. Разложить детали самолёта на основе 
открытки.
     3. Наклеить детали самолё
та при помощи клея карандаша в следующем порядке: отступив немного от нижнего края основы, приклеиваем самолёт, затем посередине приклеиваем винт самолёта - пропеллер, а на крылья приклеиваем звёздочки с двух сторон. На хвост самолёта приклеиваем маленькие звёздочки.
     4. Выше самолёта приклеим надпись 23 
февраля.

VI. Подведение итогов занятия.

      - Ребята, к какому празднику вы выполнили открытку(к 23 февраля, Дню защитника отечества).

- Что вы изобразили на открытке(самолёт).

- Какая это аппликация – плоская или объемная? Почему? (объемная, потому, что самолёт выполнен в объеме).

- Ребята, давайте для просмотра, разложим ваши работы на столе.
- Мне нравится, как аккуратно выполнены ваши работы, вы правильно вырезали и приклеили все детали 
открытки. Вы все молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы выполнили с вами поздравительную открытку к 23 февраля. Это будет хороший подарок для ваших пап.

Уборка рабочего места.


       https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186303-1550681814.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"

Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Наряды для куклы Тани"

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей (5-6 лет)по теме "Наряды куклы Тани". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект по...

План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Цель занятия в ДОУ. научить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском садуЗадачи. Образовательная:• учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в...

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: «Зимующие птицы»Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.Цели:...

План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Моя семья"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Моя семья"...