Конспект открытого занятия Развлечение с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебная мастерская Олофа"
план-конспект занятия (старшая группа)

Никитина Валентина Михайловна

Развлечение с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебная мастерская Олофа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад №53

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга                                           

Развлечение с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы

Тема: «Волшебная мастерская Олофа»

Воспитатель: Никитина Валентина Михайловна

Используемые технологии:

- игровые технологии;

- технология деятельностного подхода;

- взаимодействие педагога с детьми;

-личностно-ориентированные технологии;

Санкт-Петербург

2023г

Развлечение с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы

Тема: «Волшебная мастерская Олофа».

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

1.Образовательные

- упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

- учить в проблемной ситуации находить правильное правильное решение;

- Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (почему веревочка примерзает ко льду, рисунок нарисованный маркером плавает на поверхности воды, как свет отражает цвета)

2.Воспитательные

- воспитывать интерес детей к занятиям с элементами экспериментирования;

- воспитывать аккуратность в работе;

- взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу;

 3. Развивающие

-формировать умение делать выводы, использовать полученные знания на практике;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать образное и наглядное мышление;

- вызвать желание к простейшим опытам;

- развивать речевое дыхание;

 Предварительная работа:

- рассматривание альбомов с опытами;

- просмотр презентации «Свойства льда, воды»;

- книги познавательного характера

- работа с родителями: рекомендации -  предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами; учить ребенка наблюдать и делать предположения, выводы; памятка "Планирование работы с детьми по экспериментированию";

Материалы: презентация по конспекту, магнитное зеркало, схемы – алгоритмы, подносы, лейки, лед, веревочки, соль, чайные ложки, сундук, лотки, маркеры, столовые ложки, трубочки, салфетки, фонарики, скотч, музыкальная колонка, мультипроектор, экран.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

(Звучит фоновая музыка. Дети заходят в группу. Детей встречает снеговик Олоф)

(Олоф плачет, суетиться, оглядывается, видит детей)

- Здравствуйте ребята!!!

-Вы конечно меня знаете

- Я так рад вас видеть. Может вы мне сможете помочь. В нашем замке хранилось волшебное зеркало, с помощью которого Эльза могла запустить северное сияние. И все ее злые чары исчезали. Но я случайно его уронил, оно разбилось

- Посмотрите кусочки разлетелись (показывает разбитое зеркало)

- Ребята, вы поможете мне и нашему королевству???

- На нашей главной башне есть часы, на четвертый удар нам надо успеть навести порядок в мастерской и найти осколки зеркала

(Раздается первый удар часов)

- Все пропало, слышите уже первый удар, мы не успеем

- Давайте, начнем поиски с того места, где я разбил зеркало. Это случилось, там, где Эльза делает бусы из льда. Моя подруга Эльза большая модница!!!

Основная часть

(Дети и Олоф подходят к столам для экспериментирования)

- Ой! Ее любимые бусы рассыпались

- Что нам делать?

- Как нам их собрать?

- У них же нет отверстий?

- Как же Эльза их собирает??? Вспомнил!

(Олоф показывает и рассказывает схему – алгоритм)

Проведение опыта: «Ледяные бусы»

 (На столах подносы со льдом)

- Ребята, берем лейки и наливаем немножко воды в подносы. Берем веревочки и опускаем в поднос с водой, чтобы она стала мокрой. Теперь выкладываем веревочку на льдинки, чтобы у нас получились бусы. А теперь нам нужно посолить веревочку и льдинки солью, чтобы веревочка примерзла к льдинкам.

- Как вы думаете, почему так происходит?

- Все очень просто! От соли поверхность льдинки немного тает, а вода, которая образовалась, вскоре примораживает веревку к кубику

- Теперь вы понимаете, почему зимой дороги посыпают солью

- Друзья!! А чтобы наши бусы лучше получились, нам надо станцевать волшебный танец!

- Ребята, пока звучит музыка мы танцуем. Как только музыка остановилась нам надо изобразить любую фигуру

Физминутка

(Звучит музыка «Гангам стайл»)

- А теперь посмотрим, что у нас получилось?

- У вас все получилось! Эльза очень обрадуется! Молодцы!

- Дети, давай те положим ваши красивые бусы в сундучок Эльзы. Она очень обрадуется, что мы их нашли!

(Раздается второй удар часов)

- Слышите друзья! Нам надо поторопиться! Где же осколок?

(Олоф незаметно подбрасывает осколок)

- Друзья! Вы любите играть?

- У меня с Эльзой есть любимая и очень интересная игра. Хотите научу в нее играть?

Проведение опыта: «Волшебные снежинки»

- Друзья! У каждой игры есть свои правила. Сейчас я вам расскажу правила нашей игры

(Олоф показывает и рассказывает схему – алгоритм опыта)

(Дети подходят к столам. На столах лотки с водой)

- Ребята так – как я из снега, предлагаю вам нарисовать снежинки

- Берем ложки и рисуем маркером на любой стороне снежинку. Ждем немного, чтобы маркер высох. Аккуратно и медленно опускаем ложку под наклоном в воду (снежинка остается на поверхности воды)

- Молодцы! Какие чудесные снежинки у вас получились!

- А теперь, давайте подуем на ваши снежинки

- Как здорово мы поиграли!

(Раздается третий удар часов)

- Ребята, а где же осколок? Давайте поищем поскорей

- Друзья! Вы готовы к волшебству?

 (Дети и Олоф подходят к столу)

Проведение опыта

- Ребята, а в вашей стране есть северное сияние?

- Расскажите, а какое оно?

- У меня страна волшебная и северное сияние будет волшебным

- Сейчас я вам покажу

- Возьмите волшебные стеклышки и  маркерами нарисуйте волшебные дорожки. Хорошо рисуйте. Стеклышко надо закрасить полностью разноцветными дорожками

(Раздается четвертый удар часов)

- Ребята, а где же осколок? Давайте поищем поскорей

- Ура!!! У нас получилось! Мы собрали зеркало Эльзы и теперь сможем запустить северное сияние

(Олоф направляет зеркало на белую доску)

(Выключается свет)

- Ребята берем фонарики, направляем на стенку и светим на ваши волшебные стеклышки

- Ура!!! Мы запустили северное сияние!!!

Рефлексия

(звонит звонок)

- Ой, кажется мне кто-то звонит. Сейчас, сейчас, я включу видеозвонок!

(На экране появляется Эльза)

Эльза: Здравствуй Олоф! Здравствуйте ребята! Я вижу вы починили волшебное зеркало и запустили северное сияние. Наша волшебная страна спасена от злых чар!

- Я без ребят бы не справился!

Эльза: Молодцы! Как вам удалось собрать бусы, там ведь нет дырочек?

-  Мы даже успели поиграть в твою любимую игру!

Эльза: В какую мою любимую игру вы играли ребята?

Эльза: А как вам удалось запустить северное сияние?

Эльза: Молодцы! Вы спасли наше волшебное королевство! До свиданья ребята!

- До свиданья Эльза!

- Спасибо вам друзья за помощь!

Здравствуйте!

Да! Мы тебя знаем! Ты Олоф!!!!.....

Поможем….

Мы поможем тебе Олоф!

Собрать на веревочку…

Сделать отверстия….

Это волшебство….

Соль помогает приморозить веревочку к льду

(Дети танцуют и изображают любую фигуру)

(Дети поднимают бусы на веревочке)

Как здорово! Какие красивые бусы!

(Дети складывают бусы в сундучок)

Давайте поищем….

(дети ищут осколок)

Ура! Нашли…

(Дети прикладывают к зеркалу)

Очень любим играть…

Да! Научи нас Олоф…

(Дети рисуют снежинки на ложках и опускают в воду)

(Дети берут трубочки и дуют на снежинки)

(Дети находят осколок и крепят к зеркалу)

Да! Нам нравятся чудеса!

На севере…

Разноцветное, переливается…

(Дети рисуют на прозрачной поверхности цветные полосы)

(Дети находят осколок и крепят к зеркалу)

Как здорово, красота….

Здравствуй Эльза!

Мы собрали с помощью ниточек, льда и соли…..

В волшебные снежинки! Мы их рисовали, опускали в воду и дули на них…

Рисовали волшебные полоски и с помощью зеркала и света запустили его…

До свиданья Эльза!!!

(дети уходят под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста "Звук и буква Ц".

Тема: «Звук и буква Ц». Цель: познакомить с согласным твердым звуком [Ц], его условным обозначением, буквой Ц, с её печатным написанием.Задачи:1.     способствоват...

Открытое занятие "Мука" с использованием опытно-экспериментальной деятельности.

Познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование....

Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности  по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлеченияс элементамиопытно-экспериментальной деятельности  по теме «Вода»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Конспект  занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группеЦель: развитие любознательности и познавательной мотивации...

Конспект открытого занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в комбинированной группе

Тема: «Удивительная соль» образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах, качества и применение, через исследовательскую...