Перспективно – тематическое планирование клубного часа «Клуб развивающих игр»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Формирование у детей представление о развивающих играх В.В.Воскобовича, Б.П.Никитина; способствовать интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_razv.igr_2021.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
И.о. заведующей МБДОУ № 2 «Дюймомочка»
И.А.Хомякова
«__» ___2021 г.
Перспективно – тематическое планирование
клубного часа «Клуб развивающих игр»
Группа «Солнышко»
Рассчитана на детей подготовительной группы (от 6 до 7 лет).
Направление: познание, интерес, творчество
Срок реализации кружка - 1 год.
Разработала: Чернышова А. Н.
г. Шарыпово 2021 г.
Цель: формировать у детей представление о развивающих играх В.В.Воскобовича, Б.П.Никитина; способствовать интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Задачи:
- Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
- Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
- Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
- Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
- Развитие мелкой моторики.
Актуальность:
Ориентация на раннее творческое развитие в настоящее время становится особенно актуальной задачей.
Тема | Задачи | Материал |
Октябрь | ||
Танграм Сложи узор | Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты. | Конструктор – квадрат разрезанный на семь частей 1.При составлении изображений используется весь комплект деталей целиком. Набор кубиков (16 штук), окрашенных в четыре цвета, со старшими дошкольниками используются все 16 кубиков. |
|
| |
Ноябрь | ||
Конструктор букв |
|
|
Декабрь | ||
Волшебная Восьмерка | "Волшебная Восьмерка" Воскобовича поможет развить у ребенка память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, пространственное и логическое мышление, умение считать, составлять цифры и образные фигуры. | Эта увлекательная и развивающая игра представляет собою основу, изготовленную из дощечки. На дощечку с помощью резинок крепятся разноцветные детали цифр, тоже фанерные. Ребенок должен научиться складывать из этих деталей-палочек все цифры от 0 до 9. |
Январь | ||
Квадрат Воскобовича | Задачи: развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать | "Игровой квадрат" представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. |
| ||
Февраль | ||
«Геоконт» |
| «Геоконт» - фанерная дощечка с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и схемы – задания различного уровня сложности. |
| ||
Март | ||
Кораблик «Плюх – Плюх» | Кораблик «Плюх – Плюх» является многофункциональной игрой, которая: знакомит малыша с различными цветами; формирует математические навыки; прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет; развивает мелкую моторику пальцев рук и тактильные ощущения. | Кораблик с разноцветными флажками – парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 10. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. |
Апрель | ||
Кораблик «Брызг – Брызг» | Игра кораблик «Брызг-брызг» развивает:
| Игра представлена в виде игрового поля из ковролина с корабликом из фанеры. На кораблик нанесены цифры от 1 до 10. К мачте корабля нужно по цвету прикреплять нужное количество флажков на липучках. |
Май | ||
«Игровизор» -графический тренажер. | Развивает у детей моторику рук, координацию "глаз-рука", сенсорное развитие, мышление, математическое развитие, воображение. Игровизор поможет творчески самореализоваться ребенку, разовьет воображение, внимание, усидчивость. Научит рисовать в зеркальном отображении. Очень удобен своим многоразовым использованием, так как можно выполнять работу над ошибками прямо в нем. | Игровизор Воскобовича представляет собой два скрепленных пружиной «листа» формата А4. Первый лист - ламинированный картон (к сожалению, не очень плотный) расчерченный в клетку. На верхних и нижних углах листа расположены животные, для лучшего ориентирования на листе: левый верхний угол - лев, левый нижний угол - лань, правый верхний угол - павлин, правый нижний угол - пони. Второй лист - прозрачный пластик, по которому предстоит рисовать маркером на водной основе. Между «листами» помещаем страницы развивающих пособий или просто распечатанные задания и выполняем их. Или просто рисуем по верхнему листу. |