Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Я помню, я горжусь"
проект (подготовительная группа)

Дубовская Татьяна Владимировна

Нравственно - патриотическое воспитание -  это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребёнка и его семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышка»

Проект

по нравственно – патриотическому воспитанию

«Я помню, я горжусь…»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Дубовская Татьяна Владимировна

        

г. Вихоревка, 2022г.

1.Актуальность проекта

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины». Прошло 77 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников.

Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта по нравственно – патриотическому воспитанию «Я помню, я горжусь…»

2.Паспорт проекта

Руководители проекта: музыкальный руководитель детского сада «Малышка» Дубовская Татьяна Владимировна

Вид проекта: творческо-информационный, интегрированный, коллективный, краткосрочный.

Состав участников  проекта: воспитатели подготовительной к школе группы «Гномики», воспитанники группы и их родители.

Срок реализации проекта: с 11 апреля по 6 мая 2022 года.

Продолжительность  проекта: четыре недели.

Цель проекта: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне, воспитание чувства  патриотизма через ознакомление  детей  с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Задачи проекта

Обучающие:

- Обогащать речевой запас детей на основе углубления представления о событиях  Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

- Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

Развивающие:

- Развивать любознательность, расширять кругозор.

- Развивать  способность  применять  сформированные  умения  и  навыки  связной  речи  в различных ситуациях общения.

Воспитательные:

- Воспитание чувства любви и патриотизма к Родине, интереса к её героическому прошлому.

- Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания

- Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.

- Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Ожидаемый результат (для всех участников проекта)

На уровне ребенка:

* Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны;

* Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

* Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

* Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

* Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

* Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

* Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий: 

* Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

* Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:

Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

I этап - подготовка к внедрению проекта:

  • Изучить научно-методическую литературу.
  • Подобрать детскую художественную литературу, иллюстративный материал, видеофильмы о войне. 
  • Пополнить предметно-пространственную развивающую среду:  дидактические  игры:  «Боевые  награды»,  «Посылка  на  фронт»,  «Военные  профессии», «Военная техника» и др.
  • Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр;  
  • Создать и оформить тематические папки.
  • Составить примерный перспективный план мероприятий.
  • Подобрать музыкальный репертуар.

II этап - реализация проекта:

Примерный перспективный план организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие:

Просмотр иллюстраций с изображением памятников ВОВ, иллюстраций о войне.

Рассматривание альбома «Дети - герои войны».

Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.

Знакомство с военной техникой.

Речевое развитие:

- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

- Чтение художественной литературы на военную тему.

- Заучивание стихотворений на военную тему.

- Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Говорим стихами о войне";

- Итоговое мероприятие  - праздник «Я помню, я горжусь…» 6 мая 2022 года на базе детского сада «Малышка»

Художественно-эстетическое развитие:

- Изготовление голубков Мира в подготовительной к школе группе;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.

- Музыкальная гостиная  «Песни военных лет»

- Разучивание песни «Иван – значит русский», «Начинается парад», попурри фронтовых песен.

- Итоговое мероприятие  - праздник «Я помню, я горжусь…» 6 мая 2022 года на базе детского сада «Малышка»

Социально-коммуникативное развитие:

- Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».

- Коммуникативные  игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого», «Донесение», «Свари фронтовой суп».

- Итоговое мероприятие  - праздник «Я помню, я горжусь…» 6 мая 2022 года на базе детского сада «Малышка»

Физическое развитие:

- Эстафета «Полоса препятствий».

- Подвижная игра «Салют на параде».

- Итоговое мероприятие  - праздник «Я помню, я горжусь…» 6 мая 2022 года на базе детского сада «Малышка»

III этап - презентация проекта:

Описание продукта, полученного в результате проекта.

- Оформление патриотического уголка в группе;

- Изготовление подарков для ветеранов

- Конкурс чтецов «Говорим стихами о войне»;

- Изготовление Голубка;

- Музыкальная гостиная «Песни военных лет»;

- Итоговое мероприятие  - праздник «Я помню, я горжусь…» 6 мая 2022 года на базе детского сада «Малышка»

Организационные формы работы над проектом.

№ п.

Формы  работы

Название

1.

Непосредственно-образовательная деятельность

«Что такое война?»

«Дети войны»

 «Праздник День Победы?»

2.

Экспериментирование, моделирование

Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»

в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «Парад».

3.

Игра

Дидактические игры: «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры:  «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

4.

Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

5.

Взаимодействие с родителями

- Оформление информационного  уголка  воспитателем для родителей по теме «Этих дней не смолкает слава»;

-Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир»;

- Участие в проведении праздника ко дню Победы.

6.

Форма проведения презентации

В рамках проекта подготовлены выставка детского рисунка, посвященного ВОВ, выставка поделок, изготовленных детьми и их родителями, изготовлены поздравительные открытки, Голубки Мира.

Конкурс чтецов «Говорим стихами о войне». Итоговое мероприятие  - праздник «Я помню, я горжусь…» 6 мая 2022 года на базе детского сада «Малышка»

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

1.

Погружение в проект

1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических  игр.  Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация «Что мы можем рассказать детям о ВОВ?».

3. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа «Что такое война и что такое День Победы».

Первая неделя

2.

Планирование деятельности

  1. Организация деятельности детей.
  2. Организация деятельности родителей:

оформление подборки рассказов «Детям о войне»; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды.

Вторая неделя

3.

Осуществление деятельности по решению проблемы

Знакомство с историей города, области и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал,  представленный в форме иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

1) Создание предметно-развивающей среды:

*изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки и т.д.);

*изготовление Голубка Мира, открыток;

*выставка  детского творчества.

2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

*беседы о ВОВ с просмотром презентаций;

*рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»;

*чтение художественной литературы о ВОВ;

*слушание песен военных лет и песен о войне;

3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка: 

*дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?»,   «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

*коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

Третья неделя

4.

Презентация результатов

*Выставка  детского творчества;

*Конкурс чтецов «Говорим стихами о войне»;

*Поздравительные открытки, Голубки Мира;

* Итоговое мероприятие  - праздник «Я помню, я горжусь…» 6 мая 2022 года на базе детского сада «Малышка»

Четвёртая неделя

Заключение

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Я помню, я горжусь…» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.

Приложения к проекту

Сценарий

Литературно – музыкальная  композиция

«Я помню, я горжусь…»

                                                                           

Цель: Способствовать развитию нравственно – патриотических чувств через воспитание в детях уважения к памяти предков – участников Великой отечественной войны

Дети под марш «Великая страна Россия» входят в музыкальный зал, выполняют перестроение и садятся на стульчики

Звучит фон песни В. Бирюковой «Россия», на экране заставка «Россия»

Ребенок 1:

На свете много разных стран

Но есть одна страна

От белых льдов

До теплых рек раскинулась она!

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Ее мы Родиной зовем,

А Родина – одна!

Ребенок 2:

Здесь теплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас Родины, кроме России –

Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

Песня «У моей России длинные косички»

Исполняет вокальная группа

Песня сопровождается видео клипом  о России

Звучит фон песни В. Бирюковой «Россия»»

Ребенок 3:

Россия – матушка, великая держава,

С тобой прошли мы и огонь, и воду,

Ты для детей своих щедра и величава

И страх неведом твоему народу

Сыны и дочери твои с тобою рядом

И в дни счастливые и в лютые ненастья,

В глазах твоих небесных и зеркальных,

Все лики радости побед, любви и счастья.

Уголок комнаты: на столе лежит фотоальбом с фотографиями военных лет, шкатулка, в которой лежит письмо – треуголка, кусочек хлеба, на комоде стоит фото ветерана – дедушки. В кресле сидит бабушка и что – то вяжет.

                                             

                                                Звучит песня «День Победы»

(Бабушка встает и подходит к окну. Немного посмотрев в окно, подходит к портрету фронтовика, смахнув слезу вновь присаживается в кресло и продолжает вязать)

Внук: (вбегает в комнату): Бабушка, бабушка, почему ты грустишь? Ведь сегодня такой замечательный праздник?

Бабушка: Услышала такую замечательную музыку и взгрустнулось. Мой дед Иван, твой прадед,  ушел на фронт и не вернулся.

Внук: Бабушка, а расскажи мне про деда, пожалуйста.

(внук присаживается рядом с бабушкой)

Бабушка:

Было обычное жаркое лето –

Дедушка мне поведал об этом –

Все отдыхали: кто с мамой на даче,

Кто на реке загорал и рыбачил,

В лагере детском ребята играли,

Горя и бед до поры не ведали.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

всего каких- то 5 минут осталось...

(Выходят дети: кто – то катает коляску, кто – то играет с мячом, а в парке звучит музыка и танцуют молодые пары)

Танец «Рио-Рита»

(танец сопровождается клипом отдыха в парке в предвоенное время, затем звучит голос Левитана о начале Великой Отечественной войны. Дети замирают от услышанного. Далее звучит фрагмент песни «Вставай, страна огромная»)

                                                                Выходит чтец

Ребенок 4:

Вставай, народ!

Услышав, кличь Земли,

На фронт солдаты Родины пошли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Фон песни «Прощание Славянки»

(девочки выстраиваются напротив друг друга)

  

Девочка:

  Ах, война, что ж ты сделала, подлая,

  Стали тихими наши дворы

  Наши мальчики головы подняли

  Повзрослели они до поры.

         На пороге едва помаячили,

         И ушли за солдатом солдат.

         До свидания, мальчики!

         Мальчики,

         Постарайтесь вернуться назад.

  Девочка:

  Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

  Не жалейте ни пуль, ни гранат,

  И себя не щадите, но все-таки,

  Постарайтесь вернуться назад.

Фон песни «Прощание Славянки»

Звучит музыка (продолжение «Славянки»), мальчики уходят, а девочки машут рукой им вслед, вытирают слезы, поворачиваются и уходят. Садятся на свои места…

Бабушка: Так наш дед Иван попал на фронт.

                   Видео военных действий

Ребенок 5:

Грохот раздался –

И все потемнело,

Словно огромная птица взлетела.

Рвались снаряды, огонь полыхал,

Огненный враг на страну наступал.

Гибли  простые, мирные люди.

Кто уцелел, никогда не забудет.

От боли стонала Земля,

Страшное слово узнали «Война»

(дети выстраиваются в шахматном порядке)

Песня «Иван – значит русский»

(после песни дети садятся на свои места)

Внук: Бабушка (достает из шкатулки письмо от Ивана), а это что такое?

Бабушка: Это – военные письма (читает одно из писем и вытирает слезы платком)

«Милая Тонечка!

Я не знаю, прочитаешь ты когда-нибудь эти строки? Но я твердо знаю, что это последнее мое письмо. Сейчас идет бой жаркий, смертельный. Наш танк подбит. Кругом нас фашисты. Весь день отбиваем атаку»

Выходят мальчики-солдаты, на них детали военной формы, они держат в руках атрибуты военного времени (автоматы, ружья через плечо, гармонь). «Солдаты» идут друг за другом, затем через центр зала в колонне, расходятся направо и налево и усаживаются в центре зала у «костра», в полукруг. Каждый занят своим делом: кто-то «пришивает воротничок» к гимнастерке, кто-то чистит тряпкой ружье, кто-то «пишет письмо», кто-то лежит на боку, подперев голову рукой, и смотрит на огонь.

Бабушка: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминая мирные дни, писали письма домой.

Боец 1: Сегодня шестой день войны. Мы остались вдвоем— Павел Абрамов и я. Ты его знаешь, я тебе писал о нем. Мы не думаем о спасении своей жизни. Мы воины и не боимся умереть за Родину.

Боец 2: Твой портрет лежит у меня на коленях. Я смотрю на него, на твои голубые глаза, и мне становится легче — ты со мной. 22 июня, когда объявили войну, я подумал о тебе, думал, когда теперь вернусь, когда увижу тебя? А может, никогда. Ведь война...

Боец 3: Не грусти, солдат, верь в победу, и она обязательно придет!

Боец 4: А ну-ка, солдат, где твоя боевая подруга – гармонь?  Сыграй нам для души!

Один из сидящих у костра детей берет в руки гармонь.

                                                 

Песня «В землянке»

(раздается звук сирены, дети уходят)

Внук: (заглядывает в шкатулку и достает сверток) Ой, бабушка, смотри да тут какой – то сверток. Разворачивай скорее, возможно это какое – то сокровище (дальше удивленно смотрит, ухмыляется). Простая хлебная корочка, а не какое – то сокровище… (разочаровался)

        Видео про голод и про хлеб (фон)

Бабушка: да это действительно настоящее сокровище…

Ребенок 6:

На свете я видел хлеба немного.

Его отмеряли так скудно, так строго.

Его запивали крутым кипятком,

Его называли не хлебом – пайком.

С соломой, с мякиной, с трухой, со жмыхами,

Он все же казался желанней всего!

И матери тайно и тяжко вздыхали,

Когда на частицы делили его.

Бабушка: Матери и жены, невесты и сестры умели ждать. Ждать, надеяться, любить. И вселять надежду в тех, кто на фронте, на передовой. Кто на войне. Но просто ждать и надеяться они не могли. Они трудились в тылу врага. Тяжёлые испытания выпали на женскую долю, они вязали теплые вещи для солдат, стояли у станков, заменив своих мужей, выращивали хлеб, и было особенно трудно - прокормить детей. А ведь в семьях того времени было по четверо, пятеро детей…

                                                                 

Танец «Хлебное поле»

Сценка «Брат и сестра»

Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.

Сестра: Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет.

Ну, хоть бы крошечку, где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат: А разве я есть не хочу?

Хочу! Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное – фашисты далеко.

Да и кому в стране сейчас легко!

Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б все одна!

Брат: Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья не нужны.

Сестра: А вот и мамины шаги слышны!

Брат (строго) Не вздумай хныкать перед ней,

Дай отдохнуть сначала ей (садятся)

Бабушка: Вернулась мать, но отца своего они так и не дождались. (Зажигают свечу) И многие не вернулись с войны, но в окнах домов и день и ночь горела свеча – знак того, что здесь помнят и ждут домой тех, кто ушел на войну. Наш дед Иван всегда будет с нами, в наших сердцах, пока мы его помним.

                              (внук подходит к портрету деда, фон для стихотворения)

Внук:

Дед, пусть не видели тебя мы никогда,

Мы будем гордиться тобою всегда,

И первый свой боевой отряд

Вел за собой, ни шагу назад.

Ты в бой опять идешь, стреляешь,

Нелегок твой солдатский путь,

Что будем мы, ты не узнаешь,

Но время это не вернуть.

Ведущий: Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания (метроном)

Дети - чтецы  выходят с портретом воина-родственника и рассказывают стихотворения:

Ребенок 7:

Пусть помнят села, города, станицы

Своих героев праведные лица,

Великого достоинства полны,

Пусть встанет в строй народ моей страны.

Ребенок 8:

Бессмертный полк, полк доблести и славы

И память тем, кто не пришел с войны,

Прошедшим путь жестокий и кровавый,

Их подвиг забывать мы не должны.

Ребенок 9:        

Они шагают с нами в день Победы,

Как и тогда-защитники страны.

Отцы и братья, бабушки и деды

Их много-не вернувшихся с войны.

Ребенок 10:

Мы смотрим им в глаза с большой любовью,

С огромной гордостью и болью пополам.

Они спасли весь мир, прикрыв его собою,

Чтоб лучшая судьба досталась нам.

Ведущий:

Идут, идут, идут,

И нет конца колоннам

Героям, павшим из бессмертного полка

И фото выцветшие, как иконы

Мы сохраним потомкам навсегда.

Вспомним всех поименно,

Вспомним героев своих,

Это нужно не мертвым это надо живым.

Песня «Бессмертный полк» (О. Газманов)

                             (Дети выходят с портретами воина – родственника, видеоролик)

Бабушка:

Покуда сердца стучатся,—
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье,—
пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,—
помните!
О тех,
кто уже никогда не споет,—
пожалуйста, помните!

Танец «Птицы белые»

(видео ролик про детей)

Ребенок 11:

Солнце светит так красиво

Солнце светит ярко нам,

Детям нужен мир счастливый

Нужен мир для пап и мам.

Воспитатель 1:

Славный праздник - День Победы

И цветёт вокруг весна.

Мы живём под мирным небом,

Спи спокойно детвора.

Воспитатель 2:

Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете

Слушать мира тишину!

Воспитатель 3:

Мы за то, чтоб вся планета

Зеленела, словно сад.

Чтобы нес спокойно службу

Мирной Родины солдат!

Ребенок 12 

Нашей детскою рукою

Мы закроем путь войне.

Скажем: «Нет!» войне проклятой….

Все:  Мы за мир на всей Земле!

 

Финальная песня «Солнечный круг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста на тему: "Мы помним!"

Предлагаю вашему вниманию проект по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященному Длю Победы.  Каждый год мы празднуем День Победы и нам необходим материал для ознакомления детей с этой да...

проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Я помню, я горжусь!"

проект для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию "Я помню, я горжусь!", посвященный 71 годовщите Дня Победы в Великой Отечественной войне...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Мы помним! Мы гордимся!»

В современных условиях возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарнос...

Праздник по духовно-нравственному воспитанию "Я помню, я горжусь!" 5-7 лет"

                        «Я помню! Я горжусь!» (5-7 лет)Дети под музыку песни  «О героев былых времён» за...

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Я помню, я горжусь»

Проект «Я помню, я горжусь!» направлен на нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя н...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Я Помню! Я Горжусь!»

Наш проект «Я- помню! Я- горжусь!» предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. Результатом является обес...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Я помню, я горжусь».

Цель проектаФормирование  патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления детей с подвигом советских людей в годы ВОВ.Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о Вел...