"Мы играем в театр!"
проект (средняя группа)

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
 
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Еще в свое время Сухомлинский В.А.  говорил, что         «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_3.ppsx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 « Дюймовочка » общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей » Проект „ Мы играем в театр! ” средняя группа „ Солнышко ”

Слайд 4

Актуальность. “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов) Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Еще в свое время Сухомлинский В.А. говорил, что «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».

Слайд 5

Участники проекта: Дети средней группы « Солнышко» Воспитатели группы: Шихсаидова П.Т., Чернышова А.Н. Музыкальный руководитель: Мещерякова С.Г. Родители группы.

Слайд 6

Проблема. Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и их применении для обыгрывания с детьми. По результатам диагностики было выявлено следующее: в творческих заданиях на выявление актерских умений дети легче справлялись с заданиями на пантомиму «Покажи», с ритмическим заданием «Прохлопай свое имя», музыкальным заданием. Тяжелее детям дались задания, связанные с интонацией, тембром речи, скороговорками. Дети пассивны, зажаты, не могут полностью раскрепоститься, «вжиться в роль», инициаторами игр выступают одни и те же дети, они же играют главные роли. Воображение развито не в достаточной степени, дети не могут объединить несколько сюжетов, выстроить сюжетную линию. Отсутствует опыт восприятия сценического искусства, не сформирована готовность к самостоятельной театрализованной деятельности. Актерские умения у детей развиты не в достаточной степени. Большинство детей с радостью принимают роль, но не умеют активно пользоваться своей речью, движением, мимикой, мало импровизируют.

Слайд 8

Цель проекта: Вовлечение родителей и детей в совместную театрализованную деятельность. Задачи. Создать условия для творческой активности детей. Последовательное знакомство детей с различными видами театров. Обогатить словарный запас детей , совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой , жестами , телодвижением, совершенствовать речь детей. Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, этюдам, потешкам и т.д. Пополнить театральный уголок разными видами театров и атрибутами к ним. Повысить интерес родителей к театральной деятельности и познакомить с разными видами театров. Вовлечь родителей в театральную деятельность.

Слайд 9

План действий по реализации проекта. Мероприятия. 1 этап - подготовительный. Подбор и изучение материала. Совместное обсуждение с родителями и выработка плана действий по реализации проекта. Составление диагностической таблицы и диагностика детей для отслеживания творческих способностей в театрально – игровой деятельности. Составление анкет «Любите ли вы театр?» и анкетирование родителей по проблеме исследования. Создание условий игровой среды для театральной деятельности.

Слайд 13

2 этап - основной. Приобретение и изготовление разных видов театров и атрибутов к ним. Познакомить родителей с разными видами театров через консультации, папки передвижки - « Домашний кукольный театр», « Театр как средство формирования взаимоотношений в семье». Участие родителей в групповых мероприятиях посвященных театру и показ ими сказки. Посещение театров. Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театров. Обыгрывание этюдов, потешек , мини сценок и т.д. Репетиция с детьми для дальнейшего показа сказки зрителям. Подготовка материала для создания альбома «Наш театр!».

Слайд 26

3 этап - результативный. Подвести итоги совместной работы: родители – дети – педагоги. Создать альбом « Наш театр!». Драматизация сказки « Репка». Повторное анкетирование родителей. Диагностика детей на конец года.

Слайд 46

Предполагаемый результат проекта. - Заинтересовано 85% семей группы в театральной деятельности. - Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами обыгрывания. - Повысился уровень интонационной выразительности речи детей: Высокий уровень с 10% до 25% Средний уровень с 20% до 40% Низкий уровень с 70% до 35%. - Обогатился словарный запас детей. - Научились разыгрывать несложные сценки самостоятельно используя театральный уголок. - Создан альбом « Наш театр ». - При проведении опроса в конце проекта « Мы играем в театр», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью с детьми и чаще посещать театр.

Слайд 47

Смета. Приобретение разных видов театров 3 тысячи рублей Покупка ткани и пошив костюмов 4 тысячи рублей Изготовление ширмы и других атрибутов 1 тысяча рублей