Комплексно-тематическое планирование "День защитника профессии. Военные профессии"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Огаркова Галина Георгиевна

Комплексно-тематическое планирование "День защитника профессии. Военные профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.02-24.02.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Защитники Отечества. Военные профессии»

Цель: Закрепление знаний детей об Армии – защитнице страны. Развивать интерес и уважение  к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. Продолжать знакомить с военными профессиями, названиями боевой техники. Воспитывать нравственные чувства: гордость за людей старшего поколения – защитникам Отечества.

Итоговое мероприятие: Спортивный праздник.

Временные границы: с 20.02.2023 г. по 24.02.2023 г. (23.02.2023, 24.02.2023 – выходные дни)

Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 20.02.2023г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Защитники Отечества. Военные профессии»

Р,П,С-К.

Ф.

П,С-К.

Х-Э, П, С-К.

1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза. Тема:

подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.

3. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Тема: «Транспорт» (использованный материал)

Прогр. задачи: Формировать умение у детей делать разнообразный транспорт с двигающимися колёсами из мелких коробочек. Развивать глазомер, связную речь, логическое мышление. Воспитывать взаимопомощь.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.103

4. Динамическая пауза. 

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному

5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

Д/И «Хватит ли?» (учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера) с ____________________

Заучивание чистоговорок с ____________________

Утро

Утро радостных встреч: Игра – приветствие «Собрались все дети в круг»

Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе.

Беседа: «Военные профессии»

Цель: упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях

Утренняя гимнастика. Карточка №14

Совместная деятельность в уголке природы: «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка).

Цель: формировать умение детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

Дидактическая игра: «Подбери эмблему воину» (якорь, танк, пушка и т.д.)

Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти.

Прогулка Карточка № 11. Вечер

Сюжетно-ролевые игры: «Лётчики»

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры; расширить знания о работе лётчиков; знакомство с работой аэропорта.

Чтение художественной литературы: Рассказывание сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Цель: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Учить воспринимать и передавать содержание произведения, обогащать словарный запас, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.

Прогулка Карточка № 6.

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок.

Внести раскраски по теме недели

Внести новые атрибуты для с-р игр    

Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 21.02.2023 г.

«Защитники Отечества. Военные профессии»

П,С-К,Р.

Ф

П, Р, С-К.

Х-Э

1. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Пограничник с собакой»

Прогр. задачи: Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.) Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.83

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: занятие 47

Прогр. задачи: Закрепить навыки счета и отсчета. Упражнять в сравнении чисел. Развивать мыслительные операции, слуховое внимание. Воспитывать самостоятельность.

Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 191

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

5.  Речевое развитие (обучение грамоте)  Тема: по плану логопеда.

6. Физическое развитие. Тема: по плану педагога

Д/ игра «угадай транспорт по описанию» с _______________________

Артикуляционная гимнастика с ________________________

Утро

Беседа:  «23 февраля». Заучивание  стихотворения В, Степанова «Наша Армия»

Цель: расширить кругозор о празднике, развивать память и речь.

Настольно-печатные игры:    Кто наши помощники?

Цель: Закреплять знания детей о бытовых предметах, облегчающих труд взрослых. Воспитывать интерес к механическим предметам, желание самим трудиться.

Утренняя гимнастика. Карточка № 14.

Подвижная игра:  «Птички летают» (бег)

Цель: закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал.

Прогулка Карточка № 12.

Вечер

Чтение художественной литературы:        Малые фольклорные формы. Инсценировка песенок.

Цель: Углублять знания детей о пословицах и поговорках. Развивать образное мышление. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» с 168

Игры-эксперименты:  «Нужен ли корешкам воздух?»

Цель: выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями 

Прогулка Карточка № 4.

Внести индивидуальные карточки для записи.

Внести книги и иллюстрации по теме недели

Внести атрибуты для с-р игр

Снести строительный материал

Внести раскраски военной техники

Буклет «Особое значения чтения книг для развития эмоциональной отзывчивости детей»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 22.02.2023 г.

«Защитники Отечества. Военные профессии»

Х.-Э.

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

1. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: занятие 48

Прогр. задачи:  Формировать умение детей разлагать числа 2 и 3. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать самостоятельность.

Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 192

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

 5. Речевое развитие (связная речь)

Тема: по плану логопеда

6. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (вечер)

Тема: по плану педагога

Д/И «образуй новое слово» с ____________________

Д/И «Засели жильцов» (с Блоками Дьенеша) с _______________________

Утро

Беседа:   «Наша армия родная бережет наш мирный труд».  Рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту».

Цель: развивать диалогическую речь

Работа в книжном уголке: Викторина «Защитники Отечества»

Цель: доставить детям радость, удовольствие, учить осмысленно использовать приобретенные знания и умения в викторине, воспитывать познавательный интерес

Дидактическая игра:      «Один – много» (1 танк – 2 танка – 5 танков)

Цель: Образование существительного множественного числа. Развитие мышления, речи.

Подвижная игра:  «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Утренняя гимнастика. Карточка № 14.

Прогулка Карточка № 13.

Вечер

Чтение художественной литературы:     Чтение рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»

Цель:  Расширять знания детей о диких животных юга. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать экологическое мировоззрение. Воспитывать интерес к окружающему, любознательность.        

Интеллектуальная игра: «Мозаика»

Цель: развивать мелкую моторику рук,  зрительное мышление.

Итоговое мероприятие: Спортивный праздник. 

Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.

Прогулка Карточка № 5.

Внести листы бумаги для записи.

Внести схемы построек.

Внести атрибуты для с-р игр

 Внести мозаику

Наглядная информация «О чем говорить с ребенком по дороге в детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЦКМ по теме: " День защитника Отечества. Военные профессии." (младшая группа)

Цель: Расширить представления детей о празднике « День защитника Отечества», познакомить с военными профессиями....

Конспект занятия ООД в средней группе №1 «Казачата». Тема: «23 февраля День Защитника Отечества. Военные профессии».

Тема: «23 февраля День Защитника Отечества. Военные профессии». Цели: Воспитывать любовь к дому, Родине;   Уточнить понятие «Защитники отечества» (воины, которые...

Конспект НОД в старшей группе: «День защитников Отечества» (военные профессии и техника)

Формироваение у детей представлений о празднике «День защитников Отечества», о военных профессиях (танкист, лётчик, пограничник, моряк) и военной технике....

Конспект занятия "День защитника Отечества. Военные профессии"

Конспект занятия "День защитника Отечества. Военные профессии"...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"...