Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии лепбук в старшей группе «Удивительный мир магнита»
план-конспект занятия (старшая группа)

Клейменова Галина Анатольевна

Конспект

НОД по опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии лепбук в старшей группе «Удивительный мир магнита»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии лепбук в старшей группе «Удивительный мир магнита»

Подготовила воспитатель

                                                                                               первой категории

                                                                           Клейменова Г.А.

Цель:

Формировать у детей представление о магните и его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о свойстве магнита притягивать металлические предметы.

 - Познакомить детей с тем, что у магнита есть два полюса: северный и южный; одинаковые полюса притягиваются, а разные отталкиваются.

Развивающие:

- Развивать умение устанавливать связь между свойствами предмета и его применением в жизни человека, умение радоваться достигнутому результату.

- Развивать умение реализовывать свои знания через самостоятельную экспериментально - познавательную деятельность, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. - Обогащать словарный запас детей: магнит, эксперимент, полюс.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Интеграция областей:

 ОО «Речевое развитие»,

ОО «Физическое развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО «Художественно эстетическое развитие».

Предварительная работа: изготовление лепбука «Удивительный мир магнита», подбор картинок, предметов.

Оборудование:  подносы – тарелки - предметы: пластмассовые, деревянные, железные, резиновые; лепбук «Удивительный мир магнита»; набор карточек для работы в книге, халаты с маркировкой (красный , желтый, зеленый, синий, оранжевый)

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель :     Здравствуйте дети

Все вместе: ( в кругу)

  Посмотрите вы на нас!

                     Мы- ребята просто класс!( большой палец-вверх)

                    Дружные и смелые,

                     А еще - умелые!

                    Мы- внимательные!

                       Мы - старательные!

                       Мы отлично учимся !

                       Все у нас получится!      

 Воспитатель: Ребята я услышала от сороки, что в вашей группе  живут самые любознательные, умные, внимательные дети.  Как вы считаете? Это правда или нет. А давай с вами это проверим.

Скажите, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам одну интересную сказку: в старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы люди находили камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы.

Неподалеку от горы жил храбрый богатырь Магнитолик. Он носил кольчугу, сделанную из железа, и поэтому ничего не боялся.

Смело разгуливал Магнитолик,  где хотел. Только у горы ни разу не был.

С детства ему рассказывали, что притягивает гора к себе богатырей и больше не отпускает… Очень любопытно было Магнитолику, что за колдовство в этом месте скрыто. Отправился он в это необычное место, и гора притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. А дальше ребята сказка обрывается .У сказки нет конца, что же придумал Магнитолик ,что бы освободится от волшебных чар горы?

- Ребята, а  вы догадались, что это за  гора?

Показываю магнит.

“Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит”.

Воспитатель:- Ребята, а что такое магнит, кто знает? (природный камень, кусок железа, который притягивает предметы)

 а какими  свойствами обладает магнит? Как вы думаете? (Ответы детей) 

-Хотите узнать?

Воспитатель:  Мы с вами сегодня будем учеными.

Воспитатель: А кто такие учёные  и чем они занимаются?

  (Ученые занимаются наукой, поводят опыты и эксперименты.) 

Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов и  экспериментов,  это помещение называется? (Лаборатория). 

-Я вас сегодня приглашаю в свою лабораторию?

Воспитатель: Я буду главный учёный (надеваю белый халат), а вы будите моими помощниками (надевают халаты с маркировкой (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).

Воспитатель: Вы готовы? Уважаемые коллеги, прошу пройти в лабораторию.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что на  ваших халатах прямоугольники разного цвета. Вам нужно найти своё рабочее место по цвету прямоугольника .

 (дети расходятся по своим рабочим местам).

Воспитатель: Самое главное в лаборатории – это знать правила безопасного поведения.

- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? Смотрим на картинку. (Слушать внимательно, не шуметь, не мешать друг другу, работать аккуратно, не разливать воду, ничего не пробовать на вкус)

Обо всём  важном делать заметки, чтобы ничего не забыть.

Воспитатель: Возьмите, ребята в руки магнит, какой он на ощупь? (гладкий, холодный, тяжелый, черный, не имеет запаха)

- Вы мне уже сказали, что магнит, обладает свойством притягивать предметы,

- Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? (нет)

- Давайте проверим

ОПЫТ № 1

Воспитатель: Посмотрите у вас  на подносе лежат предметы, сделанные из разных материалов,  (кусочек ткани, деревянная палочка, пуговица пластмассовая, скрепка из металла, болт, гайка)

- Наша задача выбрать те предметы, которые притягивает к себе магнит. Как мы будем это делать? К каждому предмету  сверху будем подносить магнит, и проверять, притянется к нему предмет или нет. Если вы нашли такие предметы, то достаньте их и положите на салфетку.

- Итак, какие предметы выбрал магнит? (скрепку, болтик, гайку из металла)

Посмотрите внимательно и ответьте  из какого материала эти предметы?. (из железа) Они какие? (железные)

 А теперь давайте  посмотрим, какие предметы не выбрал магнит (дети берут  и рассматривают остальные  предметы).

Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые не притянул магнит?

Дети: из дерева, пластмассы, бумаги и резины

Вывод:   магнит притягивает только железные предметы.

Воспитатель: Все учёные свои исследования обязательно должны записывать, чтобы ничего не забыть.

  У нас тоже есть книги в которые мы будем заносит  свои опыты.

Свою книгу вы узнаете по цвету на обложке, который совпадает с цветом на вашем халате (дети сели за стол с лэпбуками).

Мы с вами будем не записывать, а обозначать свои исследования картинками, у вас на столах лежат необычные книги, в которых  мы и будем работать. Давайте мы с вами  отметим, что узнали. И так, что мы узнали  о магните? (что он притягивает металлические предметы). Достаньте, пожалуйста картинки из белого  конверта, рассмотрите их. Отберите только те, которые притягивает  магнит. Назовите их и положите в голубой конверт, а  остальные  картинки положите обратно.

Выполняем задание №1

Воспитатель: Давайте проверим, как вы разложили картинки  (перечисляют).

Воспитатель: Закройте книги и подойдите ко мне, и мы продолжим наше исследование.

- Ребята, а как вы думаете, может ли магнит  притягивать предметы через какую-либо преграду (ответы детей). А что такое преграда? (ладошка, коробка, стул)  все что мы поставим между предметами будет являться преградой

 ОПЫТ № 2

Воспитатель: Как вы думаете, является ли вода  и стекло преградой для магнита?

Давай это узнаем с помощью следующего  эксперимента, который поможет нам  определить, действует ли магнит через стекло и воду. Итак, у вас в стакане с водой лежит скрепка. Подумайте и скажите, мы можем достать скрепку, не намочив руки? (с помощью магнита).

- Правильно, с помощью магнита.

- Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Магнит действует через воду и стекло

Возьмём пластиковый стакан, опустим скрепку на дно. Затем притягиваем скрепку магнитом и ведём по внешней стороне банки и достаём скрепку. Ребята, какой можно сделать вывод? (Ответы детей)

Вывод: магнит действует через пластик

- Как вы думаете, только ли через пластик ,стекло и воду действует магнит? Интересно, а через бумагу действует ли он? Как нам проверить?

- У вас на столах листочки с изображением дороги. Вместо машины мы будем использовать металлическую скрепку. Итак, Ставим машину на старт, поднимаем на ладошку листочек, под машину подставляем магнит и пробуем ее провести.

- Получилось? Какой вывод мы можем сделать

Вывод (магнит действует через бумагу)

Давайте мы с вами  отметим, что узнали. И так, что мы узнали  о магните? (магнит действует через преграду –пластик ,стекло ,воду  и бумагу)). Достаньте, пожалуйста, картинки из белого   конверта, рассмотрите их. Отберите только те, которые  соответствуют нашему опыту. Назовите их? А теперь положите эти преграды в  зеленый конверт, а остальные картинки обратно в конверт.

Выполняем задание №2

ОПЫТ № 3

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках магнит, он двух цветов: красного и синего. Как вы думаете почему? Я помогу вам разобраться. У каждого магнита есть два полюса, как и у Земли: северный, который обозначается синим цветов; и южный – красным цветом.   Дети рассматривают магниты.

Воспитатель: (два магнита притягиваются друг к другу, затем переворачиваю их - они отталкиваются). Интересно, почему это происходит? (дети высказываются). - Я предлагаю вам это проверить. У вас на столах разноцветные магнитики  возьмите в руки другой магнит – с северной стороной (синий, попробуйте подвинуть его к магнитику. Что происходит? Правильно магнитик  отъезжает от магнита? Почему? (потому что магниты одинаковыми полюсами).

- Переверните магнит, теперь южной стороной (красной, попробуйте теперь его подвинуть к машинке. Что сейчас происходит? (машинка притянулась к магниту). Почему? (магниты разными полюсами).

Вывод: одинаковые полюса отталкиваются друг от друга., а разные притягиваются друг к другу.

Воспитатель: Давайте поиграем,  у каждого из вас на рукавепрямоугольник такого цвета, как полюса у магнитов. Когда звучит музыка вы спокойно передвигаетесь, как только музыка остановилась вы должны найти себе пару так, чтобы разные полюса притянулись. Итак, начнём.

Воспитатель: Я думаю, что вы запомнили это свойство, и поэтому я предлагаю вам отметить это в наших книгах.  Возьмите  рисунок из красного конверта, на котором нарисованы машинки с магнитами, ваша задача нарисовать стрелки – куда поедет машина.

Выполняем задание №3

ОПЫТ № 4

Воспитатель: Магнит, действительно хранит в себе много интересного и увлекательного, ведь даже в жизни мы очень часто его применяем, подумайте и скажите, где он нам может пригодиться? (компас, еще магниты используют в холодильниках, при открывании дверей – магнитный ключ.)

 В нашей книге остался один конверт желтого цвета. Давайте вместе с вами достанем  карточки, которые лежат в белом  конверте  и найдем те предметы в которых используется сила магнита   – давайте назовем их и положим  в желтый конверт, а остальные картинки спрячем обратно в белый конверт.

Выполняем задание №4

Воспитатель: Закрывайте свои книги, нам пора закрывать нашу лабораторию. Снимаем наши халаты, берем ваши научные книги и подойдем ко мне.

Воспитатель: Какие Вы молодцы, вы сегодня провели много исследований как настоящие учёные. Делали научные выводы и важные заметки в книге.

 Давайте ещё раз с вами вспомним, что сегодня мы узнали в ходе экспериментов. Начнём мы с вами по порядку:

     - под № 1 - магнит притягивает только металлические предметы.

      -под № 2 -магнит действует через пластмасс , воду и стекло  

      - под № 3– у магнита есть два полюса: северный и южный.

       - под № 4– как в жизни мы применяем магниты.

Дети по очереди высказываются о проделанной работе.

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего запомнилось в наших исследованиях?

Воспитатель: Помните мы начали нашу встречу со сказки про храброго богатыря Магнитолика, а как вы думаете, какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи, сделанные из железа).

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, Магнитолик передал вам подарки, за то что вы помогли освободить его из магнитного плена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИДЕО ЗАПИСЬ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "ВЫСАДКА СЕМЯН БАРХАТЦЕВ НА РАССАДУ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "ВЫСАДКА СЕМЯН БАРХАТЦЕВ НА РАССАДУ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект НОД в старшей группе "Удивительные свойства магнита"

Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе. Тема занятия: «Удивительные свойства магнита»Направление: познавательное развитие.Длительность занятия 25 минут.Формы непосредств...

Открытое занятие в старшей группе "Удивительные свойства магнита"

На занятии у детей расширяются и закрепляются представления о магнитах и их свойствах...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии лепбук. (подготовительная группа)

Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание....

Открытое занятие по познавательно – исследовательской деятельности с использованием ИКТ в подготовительной школе группе «Удивительные свойства света»

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции....

Непосредственно опытно-экспериментальная деятельность с использованием технологии лепбук "Путешествие Магнитолика"

Цель: Формировать у детей представление о магните и его свойствах.Задачи:1. Образовательные:  Закрепить знание детей о свойствах магнита.2. Развивающие: 2.1. Развивать умение устанавливать связь ...