Консультация для воспитателей Тема: «Изонить как средство развития мелкой моторики рук дошкольника»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Назарова Юлия Анатольевна

      Работа в технике изонить развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал ребенка. В ходе работы необходимо запоминать этапы, приемы и способы натяжения нитей, что совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда. Расширяет круг знаний; повышает интерес к культуре декоративно-прикладного искусства. Изонить расширяет представление воспитанников об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора. И, важно, что данный вид деятельности позволяет расширять знания детей, полученные в ходе  образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, изобразительной деятельности и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Тема: «Изонить как средство развития мелкой моторики рук дошкольника»

Подготовила: Назарова Ю.А.

    "Умные руки" всегда помогали голове думать. Так считали великие люди: Менделеев, Ньютон, Максвелл, Эйнштейн.

     Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики. По умелости детских рук специалисты на основе современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и её мозга. На руке находятся биологически активные точки нашего организма.

      Уровень развития речи детей находится в зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму. Развиваем мелкую моторику у дошкольников рук - развиваем и языковой аппарат.

       Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими инструментами и материалами. А можно выполнить рисунок нитью, учась при этом прекрасно владеть иглой. Достоинство этой техники в том, что она не требует особой предварительной подготовки, изделия выполняются довольно быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии, есть где разгуляться. Изонить - очень интересная техника, напоминающая вышивание. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью и  заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.

      Работа в технике изонить развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал ребенка. В ходе работы необходимо запоминать этапы, приемы и способы натяжения нитей, что совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда. Расширяет круг знаний; повышает интерес к культуре декоративно-прикладного искусства. Изонить расширяет представление воспитанников об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора. И, важно, что данный вид деятельности позволяет расширять знания детей, полученные в ходе  образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, изобразительной деятельности и т.д.

        Изонить привлекает детей своими результатами. Воспитанники  испытывают радость от сделанной своими руками картинки, закладки, панно. Не меньшее удовольствие доставляет изготовление подарков для друзей, взрослых. Техника изонить требует ловких действий, следовательно, способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь благотворно влияет на речевые зоны коры головного мозга. В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, оттачивается точность.

        Реализация этого способа подробно описана в методическом пособии Гусаровой Н.Н. «Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие». Начиная, с 5 лет дети с интересом занимаются изготовлением простейших картин, эти занятия одинаково интересны как для девочек, так и для мальчиков. 

Эта техника рисования позволяет детям испытать свои возможности и проявить способности:

-   конструктивные - при создании сложных композиций с использованием разных техник и приемов;

- изобразительные - за счет частичной или полной дорисовки деталей, применение цветовых сочетаний, чередования цвета;                                                                                                                                                           - творческие - изобретение вариаций на классические модели; изобретение своих композиций;

- оформительские - оформление открыток;

Чтобы создать интерес к  определенному занятию используются данные методы и приемы:

 - Словесные методы: объяснение, вопросы, игровые упражнения, беседы, загадки, пословицы. Образное, меткое и мудрое народное слово должно стать постоянным спутником ребенка: «Не привыкай к безделью – учись рукоделью», «Дело и труд – все перетрут», «У кого сноровка, тот и действует ловко». Чтобы заинтриговать детей, используются загадки: «Конь стальной, хвост льняной», «Ныряла, ныряла да хвост потеряла». С ними вместе будут учиться вышивать интересные игрушки. Когда дети овладевают трудовыми умениями и навыками, по мере накопления опыта самостоятельного выполнения задания, достаточно подсказать ребенку, как следует действовать в данной ситуации («С чего начнешь выполнять свою работу?», «Какой метод заполнения будешь использовать?»).

 - Наглядные методы: «Повтори за мной», «Сделай как я», а также рассматривание фотографий, рисунков, образца готовой работы.

 - Практические приемы: отмерить нить, вдеть нить в иглу, завязывание узелка, работать с трафаретом, умение заполнять угол, окружность, оформлять свою вышивку в картину (панно). 

Для освоения этой техники достаточно знать два основных приема:

- заполнение угла;

- заполнение окружности.

 Инструменты, необходимые для работы:

картон, нити различного цвета (швейные, мулине, ирис),игла, шило, ножницы, линейка.

Заполнение угла

 

https://documents.infourok.ru/81c43c76-3264-4127-a33e-7d7523c07924/0/image001.jpg

 

Заполнение окружности

 

https://documents.infourok.ru/81c43c76-3264-4127-a33e-7d7523c07924/0/image002.jpg

 

   Советы:

1. При " заполнении угла" на лицевой стороне нити протягиваются с одной стороны угла к другой, на изнаночной - стежки располагаются по сторонам угла в виде пунктирных линий.                                                                                          2. При " заполнении окружности" на лицевой стороне получается рисунок в виде звездочки, а на изнаночной нить повторяет линию окружности.

Избежать деформации картона можно, если нить не сильно натягивать. Но, и при слишком свободном натяжении нити, узор получается неотчетливым.

После окончания работы обратную сторону открытки аккуратно заклеить белой бумагой. Картину можно наклеить на лист картона большего размера клеем ПВА. При этом получается рамка и скрывается изнанка работы.

Чтобы нить реже запутывалась лучше не отмерять ее слишком длинной. В начале и в конце работы нить хорошо закрепить, для этого используем узкий скотч, подклеивая с изнаночной стороны обрезки нитей и узелки.

    Видя работу ребенка, не забывайте хвалить его даже за самый незначительный успех, старайтесь вселить в него уверенность.

C:\Users\Илья\Desktop\шаблоны\147677.doc_html_54e3c1eb.jpgC:\Users\Илья\Desktop\шаблоны\detsad-535551-1458372896.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Тема: «Сказка как средство развития связной речи старших дошкольников».

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Россия 21-го века переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традици...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей Тема. Проблемное обучение – средство развития потенциала личности ребенка–дошкольника

Одним из главных изменений в обществе, влияющих на ситуацию в образовании, является ускорение темпов развития. Поэтому в современной школе сегодня важно не столько дать ребенку как...

Консультация для воспитателей ДОУ "Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей"

С помощью пластилинографии у детей развивается не только мелкая моторика, но и творческие способности....

Консультация для воспитателей Тема: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей»

   Тема: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей»Цель: создание эмоционального настроя на мероприятие; повышение профессио...