Мастер - класс для педагогов «Удивительный песок!»
презентация

Сухарева Ольга Борисовна

Цель: обучение участников мастер-класса созданию кинетического песка в домашних условиях.

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс для педагогов «Удивительный песок!»

Цель: обучение участников мастер-класса созданию кинетического песка в домашних условиях.

Я: - Добрый день, уважаемые коллеги!

Я рада приветствовать вас на моем мастер-классе,

который называется «Удивительный песок – сделай сам!».

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей очень любите? Да или нет? (да)

И чтобы детей вам своих развивать,

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Прошу Вас, коллеги, активными быть.

И я Вас прошу мне во всём помогать,

Приветствие закончилось,

Разрешите начать!

  • Сейчас я хочу предложить приготовить живой (кинетический) песок своими руками 

  «Я знаю, как это делать. Я научу вас».

Что же понадобится для приготовления песка в домашних условиях?

Всё необходимое стоит на столе

Ингредиенты:

 Питьевая сода – 2 части;

 Гель для посуды – 1 часть.

  • Пищевой краситель
  • Перчатки

Приступаем к изготовлению песка. 

Этапы изготовления:

1. Соедините соду и средство (в гель необходимо добавить краситель), вымешивайте песчаную массу руками.

2. Теперь нужно пропускать песок сквозь пальцы таким образом, чтобы не было сухих гранул.

3. Если же смесь получилась не достаточно густая, добавьте соду, корректируя консистенцию.

4. В результате должен получиться песок-пластилин.

 

  Песок своими руками готов.  

    Игры с таким песком развивают мелкую моторику, творчество и воображение. Действует успокаивающе на детей и взрослых.  Представьте себя детьми.

Творите! Фантазируйте! Пробуйте!

Его можно использовать многократно, но для этого

его надо хранить в закрытом контейнере.

  • Давайте с вами создадим букет настроения, если вы узнали что то новое и это пригодится для вашей работы, поставьте в вазу красный цветок, если нет то синий.

 

В заключение, я хочу поблагодарить вас за участие в моём мастер-классе и подарить вам картотеку игр с песком.

Желаю вам творческих успехов.

 

Слайд.   Социально-коммуникативное развитие.

На занятиях с использованием песка дети получают возможность развития коллективного взаимодействия, учатся слушать и слышать друг друга, усваивают первичные нравственные нормы.  У них совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

Слайд. Познавательное развитие.

Игры с песком стимулируют познавательные интересы и расширяют кругозор. Это замечательный сенсорный материал, непревзойдённая по своим возможностям предметно – игровая среда. Во время игры с песком у детей развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта», существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать, конструировать, работать самостоятельно.

Слайд. Художественно-эстетическое развитие.

Слайд. В процессе освоения песка, как художественного материала, дети приобретают технические навыки и умения. При создании образов на песке у дошкольников появляются успешность и уверенность в себе, развивается пространственное мышление; чувство композиции, ритма; творческие способности, воображение и фантазия.  На данном этапе я использую обыгрывание образов с помощью: художественного слова, чтения художественной литературы, прослушивания музыкальных произведений. 

Слайд. Речевое развитие.

Игры с песком позволяют развивать мелкую моторику рук; обогащать и активизировать словарь детей, развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую), пространственную ориентацию; ребенок может комментировать сюжет, тем самым обогащая свое речевое мастерство, его речь становится более сложной и развернутой.

Слайд. Физическое развитие

Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние, помогают раскрепоститься, пересыпание из одной руки в другую или между пальцами вызывают приятные тактильные ощущения, создавая условия для психологической разгрузки, а наблюдение за процессом оказывает успокаивающее действие.  

Слайд. Возможность создания новых форм, разрушения, рреконструкции, а также многократного создания новых персонажей и сюжетов - аналог моделирования в песочнице реальной жизни: один эпизод жизни завершается, уступая место чему-то новому. Проживая это состояние через игру многократно, ребёнок получает определённый опыт, достигает состояние равновесия.

Слайд. Этот «чудо-песок» прекрасно подходит для работы с младшими дошкольниками в период адаптации, игры с кинетическим песком помогают малышам быстрее адаптироваться к новой среде.  

Опыт работы в данном направлении убедительно доказал, что кинетический песок можно использовать как отдельную методику, а можно сочетать с другими методами.  Применяя данный метод в своей работе, я увидела различные варианты здоровьесберегающего и коррекционно-развивающего воздействия песка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Удивительное тесто»

Цель:-Обучить приемам лепки из соленого тестаЗадачи:-Изучить последовательность изготовления изделия;-Развивать моторику, мышление, фантазию;-Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, желание...

Мастер класс для педагогов «Волшебный песок».

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК"

!  К.Д. Ушинский считал, что «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». И я не могу с ним не согласиться. Поэтому,  я активно использую в своей работе с детьми игры с ...

Мастер-класс для педагогов «Удивительная соль»

Цель: пропаганда среди педагогов техники рисования солью, как средство развития художественных способностей детей дошкольного возраста....

Разработка плана-конспекта мастер-класса для педагогов «Удивительный фонарик»

Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на своем мастер-классе «Я удивляю и радую малыша», хочу поделиться идеей, как удивить малыша дидактической игрой с фонариком....