Мастер класс для педагогов: «Лепка в технике миллефиори «Цветочная композиция»
методическая разработка

Альчикова Антонина Владимировна

Мастер класс для педагогов: «Лепка в технике миллефиори «Цветочная композиция»  направлен на  повышения уровня профессиональной компетенции педагогов  по развитию творческих способностей детей через внедрение нетрадиционных техник изодеятельности и представляет  одну из направлений творческой лепки - технику «Миллефиори»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_mellifeori.docx27.93 КБ
PDF icon prezentatsiya_plastilin_na_sayt.pdf1.83 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ.

ТЕМА: «ЛЕПКА В ТЕХНИКЕ МИЛЛЕФЕОРИ «ЦВЕТОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ»

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 19 ноября 2020 год.

                   Подготовил: Альчикова А.В., старший воспитатель

Алушта, 2020 год

Тема: «Лепка в технике миллефиори «Цветочная композиция».

Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности дет

Задачи:

  • повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию творческих способностей детей через внедрение нетрадиционных техник изодеятельности;
  • представить участникам мастер–класса одно из направлений творческой лепки - технику «Миллефиори»;
  • сформировать у участников мастер–класса мотивацию на использование в своей работе нетрадиционных техник для развития творческих способностей дошкольников.
  • Используемые материалы: пластилин, доски для лепки, стеки (металлические линейки) , шпажки, влажные салфетки.

Дата проведения: 19.11.2020 год

Время и место проведения: музыкальный зал с 13.30 - 14.30

Форма проведения мастер-класса:

  • лекция с элементами презентации.
  • практическая работа. Изготовление коллективной композиции « Цветы»

Материалы для работы:

  • заготовка панно;
  • пластилин;
  • доска для лепки;
  • емкости с водой;
  • резачок;
  • скалка для раскатывания;
  • стека, деревянная палочка;
  • влажные салфетки;

Оформление:

  • презентация по теме мастер-класса;
  • методические материалы, книги по нетрадиционным техникам лепки.

Оборудование: 2 стола, расставленных полукругом. На каждом столе – материалы и приспособления для лепки.

Структура мастер – класса:

  1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

  1. Теоретическая часть.

Просмотр презентации. Знакомство с нетрадиционной техникой лепки – «миллефеори», способами лепки в данной технике.

Значение нетрадиционной лепки для развития ребенка. Пояснение основных этапов выполнения элементов композиции в технике «миллефиори».

  1. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения элементов цветка в нетрадиционной технике лепки «миллефиори». Выполнение панно «Цветы» в технике миллефиори.

  1. Подведение итогов.

Ход мастер - класса

1. Вступительная часть.

Педагог: Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече!

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть «нераскрытые» дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Предлагаю Вам познакомиться с нетрадиционной техникой лепки миллефиори.

Миллефиори с итальянского языка переводится как тысяча цветов. Эта техника итальянских стеклодувов применялась для создания мозаичных узоров из стекла. Сегодня технология успешно применяется в работе с полимерной глиной. Здесь она получила название от английского кейн – трость. Данную технологию можно смело применять с детьми дошкольного возраста.

2. Теоретическая часть. Просмотр презентация «Волшебная техника – миллефеори.

1 слайд

Тема мастер - класса

2 слайд

Цели и задачи.

3 слайд

Миллефиори (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы, затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок.

4 слайд

В 1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. В мире полимерной глины эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кЕйн» - трость). В русском эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами.

5 слайд

С начала 80-х годов «колбасная» техника (или миллефиори) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой. Но не только с пластикой, можно творить такие чудеса! Колбаски миллефиори можно делать и из пластилина

6 слайд

Способы лепки.

Первый способ: из двух частей пластилина разных цветов раскатываем пластинки квадратной или прямоугольной формы. Пластинки накладываем друг на друга и сворачиваем рулетом. Раскатываем, как колбаску и режем на тонкие пластинки.

7 слайд

 Второй способ из двух частей пластилина разных цветов раскатываем пластинки квадратной или прямоугольной формы. Пластинки накладываем друг на друга и сворачиваем рулетом. Раскатываем, как колбаску и режем на тонкие пластинки.

8 слайд

Третий способ: из пластилина одного цвета раскатываем «колбаску», а из пластилина других цветов раскатываем пластинки; заворачиваем «колбаску» в пластинки поочередно и скатываем; затем нарезаем на тонкие пластинки.

9 слайд

Четвертый способ: из пластилина одного цвета раскатываем  длинную «колбаску», делим её на пять частей примерно одинаковой длины, а из пластилина другого цвета тоже раскатываем «колбаску»;  формируем из этих «колбасок» цветок; заворачиваем «цветок» в  раскатанную пластинку другого цвета; скатываем; затем нарезаем на тонкие пластинки.

10 слайд

Пятый  способ: из пластилина одного цвета раскатываем «колбаску», а из пластилина другого цвета нарезаем пластинки; разрезаем «колбаску» вдоль пополам; каждые из половинок также можно разрезать вдоль и в места разрезов поместить пластинки поочередно ; соединяем все в одну «колбаску»и скатываем; затем нарезаем на тонкие пластинки.

11 слайд

Техника миллефиори в пластилинографии подходит для:  картин, открыток, декорирования стен, украшения цветочных горшков, декорирования тарелок, подносов; обратная или витражная на оргстекле – для наборного полотна;, окна - витраж).

12 слайд

Пальчиковая гимнастика «Осень»

«Осень»:

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

3. Практическая часть

Итак, пальчики готовы, начинаем «творить». За окном холодно и пасмурно, но так хочется тепла и света. Мы с вами изготовим  цветочную композицию.

13 слайд

Для работы нам необходимо:

  • Доска для пластилина;
  • пластилин;
  • скалки чтобы раскатывать пластилин на пластины не тоньше 5 мм;
  • леска или канцелярский нож, чтобы разрезать рулеты на тонкие пластины;

цветной картон, чтобы создать свою композицию.

14 слайд

В работе используем  пластилин двух контрастных цветов.

1. Один кусочек пластилина  раскатать в толстый коротенький (3 см) столбик.

Из пластилина делаем тонкую пластину по размеру   столбика, лишнее обрезаем.

2. Оборачиваем белый столбик пластиной. Стыки аккуратно сглаживаем.

15 слайд

3.Далее будем ужимать полученный брусочек и вытягивать наш столбик в трость (колбасу). Уменьшать надо от центра осторожно, медленно и равномерно сжимая (не перекручивая). При аккуратном уменьшении столбик удлиняется и утончается.

16 слайд

Получившуюся трость обрезаем с двух сторон, режем на 6-8 частей (в зависимости от задумки и длины.

Далее делаем листочки. Раскатываем брусок из темно-зелёного пластилина толщиной 1 см и придаём форму листика. Затем разрезаем пополам. Разрежем обе половинки под углом 45 градусов. Раскатаем пластину светло-зелёного пластилина и разрежем на квадраты.  Вставим их между кусочками бруска, ужимаем колбаску, заужая с одного края, сохраняя форму листика. Разрезаем также, как цветы.

17 слайд

Далее делаем листочки. Раскатываем брусок из темно-зелёного пластилина толщиной 1 см и придаём форму листика. Затем разрезаем пополам. Разрежем обе половинки под углом 45 градусов. Раскатаем пластину светло-зелёного пластилина и разрежем на квадраты.  Вставим их между кусочками бруска, ужимаем колбаску, заужая с одного края, сохраняя форму листика. Разрезаем также, как цветы.

18 слайд

Сейчас предлагаю оформить в виде картины. Раскатываем из коричневого пластилина тонкую веревочку и выкладываем на картон примазывая, затем выкладываем цветы и листья, прижимая к фону. Стекой рисуем рельефы (тычинки, прожилки у листьев, кору ветки и т. п.)

Можно раскатать из коричневого пластилина тонкую веревочку и выложить на картон примазывая, затем выкладываем цветы и листья прижимая к фону. Стекой и карандашом (зубочистками) рисуем рельефы (тычинки, прожилки у листьев, кору ветки и т. п.). Можно расположить композиции в вазе, кустом.

19 слайд

Какие необычные и красивые  у вас получились картины.

4. Подведение итогов.

Уважаемые коллеги, я надеюсь, что вы будете использовать в своей работе с детьми эту технику, так как она:

  • развивает мелкую моторику руки;
  • развивает усидчивость, сосредоточенность, чувство композиции, цвета;
  • закрепляет приемы лепки (растягивание, сглаживание и т. д.).

Вопросы для  участников мастер-класса.

  • Скажите, вам понравилось работать в технике миллефиори?
  • Возник ли у вас интерес к использованию этой техники лепки в рамках учебно - воспитательного процесса?

 В заключение мастер-класса хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими детьми.

Подвести итог нашей встречи хочу словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Спасибо всем, я получила огромное удовольствие от общения с вами! Желаю Вам творческих успехов!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Лепка из соленого теста как средство развития творчества дошкольников»

МышкаМастер-класс для педагогов «Лепка из соленого теста как средство развития творчества дошкольников»...

Мастер-класс для педагогов"Многослойная пластинография.Техника "Миллефиори"

Мастер-класс для педагогов"Многослойная пластинография.Техника "Миллефиори"...

План – конспект мастер – класса для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. «Техника выполнения витражей клеевые рисунки»

План – конспект мастер – класса для педагоговТема: «Нетрадиционные техникиЦель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой витражной росписью – клеевые рисун...

Мастер-класс для педагогов "Лепка из глины в детском саду. Дымковская игрушка"

Содержание мастер-класса, проведенного с коллегами....

Мастер-класс для педагогов. Тема: «Лепка в технике миллефиори «Цветочная композиция».

Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детЗадачи:·...