Доклад Тема: ««Современные технологии дошкольного образования»
материал

Сенина Любовь Якубовна

 Воспитание у ребенка интереса к познанию 

делает его жизнь насыщенной и увлеченной.В.А. Сухомлинский

 

Задача педагога – формировать и развивать у детей интерес, пытливый ум и такие качества, как:

- изобретательность и избирательность (способность делать выбор);

- саморефлексию (способность оценивать свои действия);

- коммуникативные способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_2.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 « Светлячок»

Доклад

Тема: ««Современные технологии дошкольного образования»

                                                                                     Воспитатель Сенина Л.Я

Февраль 2023 г.

Доклад на тему: «Современные технологии дошкольного образования»

                                                                                                        Воспитание у ребенка интереса к познанию

делает его жизнь насыщенной и увлеченной.

В.А. Сухомлинский

Задача педагога – формировать и развивать у детей интерес, пытливый ум и такие качества, как:

- изобретательность и избирательность (способность делать выбор);

- саморефлексию (способность оценивать свои действия);

- коммуникативные способности.


При традиционной системе образования мы слышим в основном монолог педагога, когда от детей требуется запомнить и повторить только что изученный материал. При использовании приемов развития предпосылок критического мышления у ребенка другая роль – не «запоминателя», а решателя новых задач, творческого поиска, активного исследователя.

Приемы развития критического мышления дошкольников, позволяющие тренировать мыслительные навыки, умение принимать нестандартные решения, высказывать собственное мнение, работать с информацией, анализировать, отделять главное от второстепенного. Данная технология дает возможность проводить занятия, клубные дни, проекты в активном режиме, повышать качество образовательного процесса, дети постоянно исследуют, экспериментируют.

Как сделать так, что бы новая информация, не прошла мимо ребенка, как заинтересовать детей и сформировать мотивацию к будущему проекту. Как минимизировать время педагога?

На данные вопросы отвечает- технология развития критического мышления.

 Данную технологию можем использовать с детьми дошкольного возраста, хотя изначально она создавалась американскими исследователями. Американские педагоги Чарльз Темпл,  Джинни Стил, Курт Мередит ставили задачу создать технологию, при которой происходит формирование собственного мнения, решаются различные проблемы, вырабатывается навык аргументированного спора, познаются ценности совместной работы. Технологий критического мышления довольно много, но все они подразделяются на три фазы:

  1. Вызов или мотивация
  2. Осмысление
  3. Рефлексия

Задачи фазы вызова: актуализировать имеющихся у детей знания и смысл по заданной теме, которую они изучают, пробудить познавательный интерес к изучаемой теме, помочь детям самостоятельно определить направления темы. При этом на данном этапе нет «правильных» или «неправильных» высказываний.

Роль воспитателя на этом этапе работы состоит в том, чтобы стимулировать детей к вспоминанию того, что они уже знают по изучаемой теме, способствовать бесконфликтному обмену мнениями в группах, фиксации и систематизации информацию. При этом важно не критиковать их ответы, даже если они неточны или неправильны. На данном этапе важным является правило: «Любое мнение ребенка ценно».

Нам, воспитателям, очень сложно выступать в роли терпеливых слушателей своих воспитанников. Мы привыкли их поправлять, критиковать, морализировать по поводу их действий. Избежание этого и является основной трудностью для работы в режиме педагогической технологии развития критического мышления. 

Иногда может возникнуть ситуация, когда заявленная тема незнакома деткам, когда у них нет достаточных знаний и опыта для выработки суждений и умозаключений. В этом случае можно попросить их высказать предположения или прогноз о возможном предмете и объекте изучения. Итак, в случае успешной реализации фазы вызова у воспитанников возникает мощный стимул для работы на следующем этапе – этапе получения новой информации.

Задачи фазы осмысления, помочь активно, мобильно воспринимать изучаемый материал, помочь соотнести уже приобретаемые знания с новыми.

Задачи фазы рефлексии, направлены на самостоятельное обобщение полученных знаний, наметить траекторию дальнейшего углубленного изучения.

«Рефлексия – особый вид мышления... Рефлексивное мышление значит фокусирование вашего внимания. Оно означает тщательное взвешивание, оценку и выбор». В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание.

 Но это, не значит, что все технологии укладываются четко в три фазы, одни могут применяться и на стадии вызова и на стадии осмысления, здесь они органично могут сочетаться между собой.

Благодаря критическому мышлению дети начинают проявлять инициативу и понимают, как надо поступать в соответствии с полученной информацией. Критическое мышление-это отправная точка для развития творческого мышления.

Задача педагога - формировать и развивать у  детей интерес, пытливый ум и такие качества как:

Изобретательность и избирательность.

Саморефлексию.

Коммуникативные способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность как современная технология дошкольного образования»

Проектная деятельность – одна из инновационных технологий, используемых в дошкольной образовательной практике, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деят...

«Геокэшинг — одна из современных технологий дошкольного образования»

Геокэшинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокэшинг – это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игр...

«Современные технологии дошкольного образования» на тему: Марафон игр для педагогов с использованием приёмов ТРИЗ – технологий в педагогической деятельности

В основе воспитания дошкольников лежит развитие мышления - в этом и заключается идеал системы образования. Технология ТРИЗ позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, ...

Деловая игра «Современные технологии дошкольного образования» «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО».

Сценарий деловой игры «Современные технологии дошкольного образования». «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО». -методическое мероприятие, форма работы...