КТП
материал

Шемель Людмила Николаевна

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности.

(старшая группа «Рябинушка», сентябрь, с 03.09.2022 по 07.09.2022)

Тема детского сада: «До свидания, лето! Здравствуй детский сад!».

Тема группы: «Хочу всё знать!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности.

(старшая группа «Рябинушка», сентябрь, с 03.09.2022 по 07.09.2022)

Тема детского сада: «До свидания, лето! Здравствуй детский сад!».

Тема группы: «Хочу всё знать!».

Цель: формирование у детей знаний о празднике «День Знаний», развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора; воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.

Задачи:

1.  Формировать у детей представление о празднике «День Знаний», показать детям общественную значимость этого праздника.

2. Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности. Экспериментаторской деятельностью помочь дошколятам найти ответы на интересующие их вопросы.

3.  Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус.

4. Создавать эмоционально положительное отношение и интерес детей к совместной деятельности.

5. воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Общие мероприятия МАДОУ:

«Выставка групповых коллажей, рисунков «Вместе мы едины!».

  1. «День Знаний»

Дата мероприятия: 3 сентября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, худ-ми школами,

Общеобр. .учрежд.).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Даты:

03.09. 2022- 07.09.2022

Утро

Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных. Утренняя гимнастика.  Беседы: «Как я провёл лето», « 1 сентября – День Знаний!» В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, сегодня пошли в школу. Беседа : « Чему учат в школе и детском саду?» Расширять знания детей о школе , роли учителя в жизни учеников, развивать интерес к знаниям, желание учиться.

Рассказ воспитателя о уроках и переменах, школьном классе, доске.

Рассматривание иллюстраций «Первоклассники» Закрепить формы словестного выражения вежливости при встрече «Ты пришел в детский сад».

Рассказ детей о своих братьях и сестрах, обучающихся в школе, и о том, как отмечается день знаний в семье.

Рассказ об истории возникновения ручки «От гусиного пера…»

«Кому и для чего нужна ручка»

Беседа на тему «Что такое энциклопедия?», познакомить детей с понятием «энциклопедия» и видами энциклопедий.

 Пальчиковые игры.

Д.И. «Раздели предметы на группы».(Никита Ш., Элина Ф., Даша О.)

Д/и «Назови лишнее слово».

(активизировать внимание; развивать мышление, речь) ( Степан Л., Никита У., Лиза С., Саша Ц., Саша К.)

Д/и  «Отгадай предмет по названиям его частей».  

(активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.) ( Даша Ф., Кристина Б., Алёна С.)

Беседа напоминание «Правила поведения за столом»  

с целью продолжения воспитания культурно- гигиенических навыков. Продолжать формировать к.г.н., осознание отношения к своему внешнему виду, привычку следить за чистотой своего тела.

 Беседа «Правила для дежурных». Задача: напомнить детям последовательность накрывания на стол.

Беседа: «Этикет в детском саду». Беседа : «Вежливое слово».

В центре книги разложить литературу с приоритетом, указывающим на тематику.

 

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. 

Работа в спортивном центре.

Познакомить с новыми атрибутами центра и безопасным обращением с ними.

 

СРИ «Детский сад»

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Познакомить родителей с режимом дня в новом учебном году.

Консультация для родителей: «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка».

Индивидуальные беседы с родителями.

НОД

Понедельник 03.09.22

Мероприятие МАДОУ « День Знаний»

Вторник 04.09.22

ФЭМП: 

Программное содержание: закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5; совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры.

Материалы и оборудование: набор объёмных геометрических фигур ( по 5 кубов, цилиндров, шаров)

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Среда 05.09.22

Рисование:

«Весёлое лето»

Программное содержание: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к составлению текстов.

Материалы и оборудование: Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Веселое лето»; краски, кисти, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбома «Веселое лето».

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

Четверг 06.09.22.

Развитие речи:

«Наши игрушки»

Программное содержание: упражнять детей в образовании прилагательных («Из чего сделана?)»;

в формировании сложноподчиненного предложения с противительным союзом «а»; в согласовании существительного с прилагательным (“Расскажи об игрушке”), существительного с личным местоимением (“Мой, моя, мое”); упражнять детей в употреблении пространственных предлогов, в употреблении существительных в родительном падеже. Развивать внимание, речевую активность. Воспитание бережного отношения к окружающим людям, игрушкам.
Материал и оборудование
: Игрушки из разных материалов; картинки с изображением играющих детей (к игре “Что нарисовано на картинке?”); набор картинок в коробке или конверте с изображением игрушек (к игре “Мой, моя, мое”); игрушка медведя, стул, ведерко, коробка с мелкими игрушками (для истории об игрушках), небольшая ширма (к игре “Чего не стало?”); картинки с изображением сломанных игрушек ( к игре “Чего не хватает?”).

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

 Пятница 07.09.2022

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Лепка:

«Весёлые человечки»

Программное содержание: учить лепить фигурки человека  рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

Материал и оборудование: пластилин, стека, клеёнки, дощечки, салфетки  матерчатые.

Прогулка

Наблюдение «На небе несколько дней подряд видны белые облака – к похолоданию»

Наблюдение за насекомыми (развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; закреплять названия насекомых, их пользу для природы; рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.); напомнить, что паук не является насекомым) .

Целевая прогулка по территории детского сада» расширять и уточнять представления детей о временах года, об изменениях, происходящих ранней осенью. Заучивание стихотворения А.Майкова «Пролетело лето»                                                                          Труд: уборка на участке детского сада: воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело.         

Инд.работа «Самый быстрый».( упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).( Саша К., Варя Б., Яна К.)

Инд. работа: игровое упражнение «попади в цель»  Майя Е., Кристина О., Дима Д.

 Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на участке детского сада в погодных условиях, характерных для ранней осени. Напомнить детям о поведении в раздевалке. Напомнить правила безопасности во время подвижных игр.

П/и «Море волнуется».

(развивать внимание, учить действовать по правилам).

П/и «Мышеловка».

( развивать  ловкость,  умение  быстро  действовать  после  сигнала).

П/и «Прыгни — повернись». (развивать способность  быстро выполнять действия по сигналу воспитателя).

Свободные игры с выносным материалом

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Воздушные ванны. Умывание лица и рук прохладной водой. Разгадывание загадок о детском саде, школе.

 Чтение стихотворения З.Александровой « В школу»

  Чтение стихотворения С.Махотина «Старшая группа»

Знакомство детей с научным прибором – лупа.

Опытно экспериментальная деятельность « Волшебная сила магнита»

Экспериментирование «Свойства бумаги» (учить детей наблюдать и делать выводы, развивать внимание).

                       

       

Инд. работа: игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы ( Милена, Алиса, Вова)

Д.И. «Раздели предметы на группы». ( Соня П., Даша Д.)

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Дидактическая игра «Что это такое?» Цель – учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обычных вещах; развивать фантазию.

Наведение порядка в группе развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать, желание активно участвовать в трудовых поручениях.

Беседа «Какие наши мальчики»

Работа в книжном центре, центре конструирования и строительства.

Предложить детям настольные дидактические игры.

наблюдать за правильным выполнения правил игры, распределение ролей.

СРИ по желанию детей.

Прогулка

Наблюдение «Как одеты прохожие?» Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Наблюдение за изменениями погода в течении дня.

Наблюдение за ветром – предложить  детям при помощи вертушек, бумажных флажков определить силу и направление ветра, сделать выводы на основе результатов работы. Уборка мусора на участке.

Инд. работа по развитию речи – звукопроизношение звука «с» в открытом и закрытом слоге.

( Ярослав Ст, Дима Д.) Упражнение на развитие мелкой моторики, движение пальцев рук «Пальчики» ( Никита У., Ярослав Сах.).

 Беседа «Безопасность на дороге»

Вспомнить все приятные моменты проведенной недели. Поделиться своими впечатлениями с родителями.

П/и «Лови — лови» ( учить детей ловить мяч, способствовать освоению детьми правил культурного и конструктивного взаимодействия с товарищами в игре).

П/и «Запрещённые движения»

Игры с мячиками.  Свободные игры с выносным материалом