Анализ занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Веселая матрешка»
методическая разработка (старшая группа)

Сержантова Ольга Николаевна

Данное занятие проводилось с детьми старшей группы. На занятии присутствовало 9 человек. Дети в моей группе активные, любознательные, непосредственные, увлеченные, доброжелательные, взаимоотношения благоприятные дети дружные. С детьми была проведена предварительная работа : дидактические игры с матрешками, чтение стихотворения Т. Шпикаловой «Русская матрешка», рассматривание иллюстраций с изображением деревянных игрушек. При планировании занятия учитывались возможности и особенности детей. Использованный материал занятия соответствовал возрасту и программе.

 

 Цель занятия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_zanyatiya.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ открытого занятия по приобщению детей

к истокам русской народной культуры.

Художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Веселая матрешка»

Данное занятие проводилось с детьми старшей группы. На занятии присутствовало 9 человек. Дети в моей группе активные, любознательные, непосредственные, увлеченные, доброжелательные, взаимоотношения благоприятные дети дружные. С детьми была проведена предварительная работа : дидактические игры с матрешками, чтение стихотворения Т. Шпикаловой «Русская матрешка», рассматривание иллюстраций с изображением деревянных игрушек. При планировании занятия учитывались возможности и особенности детей. Использованный материал занятия соответствовал возрасту и программе.

 Цель занятия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры .

 

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить дошкольников с игрушкой – Матрешкой путем восприятия её через народный фольклор, познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешка;

- закреплять представления детей об особенностях игрушки матрешка, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан);

- формировать интерес и любовь к народному творчеству, обогащать словарь детей словами: сувенир, расписывать.

2. Развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к культуре своих предков.

- воспитывать чувство любви к деревянной игрушке.

- воспитывать аккуратность.

Занятие было проведено на должном методическом и организационном уровне с применением мультимедийного оборудования. Использовался демонстрационный материал (матрешка. презентация «Виды матрешек» ) и раздаточный материал (бумажные силуэты матрешек).  Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и НОД. Длительность НОД соответствует гигиеническим качествам нормам СаНПиН для детей данного возраста. НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам . Формирование знаний  детей на протяжении деятельности  способствовала логичность подачи  материала ,доступность, создание игровой ситуации .Переход от одного вида деятельности на другой позволил  вовлечь каждого ребенка в активный процесс. Содержание задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: художественно-эстетического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и физического развития в рамках реализации ФГОС. Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приёмов: наглядные, словесные, практические, игровые. В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности. 

Началось занятие с художественного слова. В процессе вводной части присутствовал игровой момент «Превращение в мастеров», что позволяет привлечь внимание детей и заинтересовать их в работе. Занятие не было затянутым, присутствовала динамическая пауза – танец «Мы – матрешки» Этапы занятия были последовательны, с логическим переходом от одного к другому.

Музыкальное сопровождение - способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.

В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, совместного прорисовывания (рука в руке, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.

Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал положительную индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и самооценку результата деятельности воспитанниками. Дети самостоятельно выставляли работы на выставку, а затем высказывали своё мнение о работах.

Занятие прошло успешно .Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, неповторимыми и радовали дошкольников.

  Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Конспекты занятий по приобщению к истокам русской народной культуре

Темы занятий: "Забавы вокруг печи""Хлеб- всему голова""Октябрь пахнет капустой""Синичкин день"" Покровские посиделки" - развлечение...

«Приобщение к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

Цель: Распространение педагогического опыта.В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольк...

«Художественно – эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к истокам русской народной культуры».

Художественно- эстетическое воспитание является неотъемлемой частью в формировании всесторонне развитой и гармоничной личности. Начавшись в раннем дошкольном возрасте, оно в дальнейшем содействует чел...

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в средней группе.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в средней группе. Тема: «Знакомство с деревянными ложками».Цель: обогатить представления детей об истории ...

Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Веселая матрешка»

Программные задачи:1. Образовательные:- познакомить дошкольников с игрушкой – Матрешкой путем восприятия её через народный фольклор, познакомить с русской народной деревянной игрушкой – ма...

План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год. Тема: "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду".

Цель работы по теме самообразования: Знакомство детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) с русскими народными играми, приобщение к истокам народной игровой культуры.В данном материале представле...