КОНСПЕКТ познавательно – исследовательской деятельности «Опыты с водой-очистка воды»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бахарева Анна Владимировна

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Опыты с водой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opyty_s_vodoy-ochistka_vody.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Вид деятельности: Интегрированная.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Физическое развитие

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: Познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Познакомить с разными способами очистки воды.

 Формировать экологические представления детей.

 Задачи:

Образовательные: Дать понятие значимости воды в жизни человека, понятие «загрязнение»

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Развивающие: Развивать поисково-познавательную деятельность детей, экологическую культуру, любознательность. Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.

Технические: Продолжать учить детей работать с моделями: соотносить свои действия с последовательностью операций изображенных на модели.

Материалы: Письмо, конверт, глобус, музыка, емкости с грязной водой, ёмкости для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки, марля в несколько слоев, ватные диски, тряпочки, клеенки, карточки-схемы, листы бумаги, карандаши.

Предварительная работа: опытническая деятельность в группе; наблюдения за природными явлениями: туман, иней. Беседы на темы «Где рождается снег», «Путешествие маленькой капельки», «Как вода приходит в наш дом». Отгадывание загадок, чтение художественной литературы: экологическая сказка «Жила-была река», заучивание стихотворений о воде, дожде, снеге: «Облака» Я. Аким, «Мороз» Н. Некрасов, «Дождь» А. Барто. Просмотр мультфильма «Ежик в тумане», «Родничок и заяц Коська». Подвижные игры: «Ручеек», «Мы - капельки», «Иней, мороз и льдинки».

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать в круг, взяться за руки. Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение? Давайте все вместе споем песенку юных экспериментаторов (музыка): А у нас в саду дела-эксперименты снова.

Сам волшебник никогда не творил такого!

То растопим снег и лед, то смешаем краски,

Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке.

То ли еще будет, то ли еще будет, то ли еще будет

Ой-ой-ой!

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, сегодня нас ждут новые открытия. Посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (Ответы детей).

А кому нужна вода? (картинки: люди, животные, растения).

Для чего она им нужна? (Ответы детей).

Вот видите, без воды нельзя прожить и, несмотря на то, что воды на Земле много, ее нужно беречь. Давайте с вами вспомним правила, а в помощь вам предлагаю схемы.

1. Закрывать кран с водой

2. Не открывать кран сильной струей.

3. Не наполнять ванну доверху.

4. Не засорять водоемы.

(Раздается стук в дверь, входит почтальон)

Вам срочное письмо от Незнайки (протягивает письмо).

Воспитатель (берет письмо):

-Спасибо, до свидания!

-Ребята, давайте прочтем его.

«Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда – сломался водопровод, и мы берем воду из речки. Но вода там грязная, и мы не знаем, что делать».

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь жителям цветочного города? Как же нам это сделать? В чем будет заключаться наша помощь?

Дети (высказывают предположения):

-можно отремонтировать водопровод;

-Можно принести им чистой воды;

-Попробовать самим очистить воду.

Воспитатель:

Мы можем с вами поэкспериментировать и найти способ очистки воды и сообщить об этом Незнайке (работа с информационными картами). Перед нами проблема: как очистить воду?

Давайте среди наших символов выберем те, при помощи которых мы можем прямо сейчас получить знания об очистке воды (дети выбирают символы, обозначающие помощь взрослого, наблюдение, проделывание опыта, сделай вывод).

Воспитатель:

Я предлагаю вам отправиться в лабораторию, оденьтесь как настоящие лаборанты и проходите на рабочее место.

Ребята, когда очищают воду, то это значит – её фильтруют.

Значит, мы с вами сейчас что будем делать? (Фильтровать воду). Воду фильтруют с помощью фильтров.

Ребята, посмотрите, какие предметы лежат у вас на столе? (ситечко, ватные диски, бумажные салфетки, марля, ткань и песок. Все эти предметы мы будем использовать, чтобы очистить воду. На столах у вас баночки с грязной водой, воронки и стаканчики, куда будете сливать воду через фильтр.

Коль с водой имеешь дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда,

Тряпка под рукой всегда.

Фартук - друг - он нам помог,

И никто здесь не промок.

Итак, у всех есть все необходимое для фильтрования воды. Давайте обратимся к карточкам, которые помогут нам выполнить действия по порядку.

Как вы думаете, что у нас получится, если мы все это проделаем?

Давайте проверим. Приступаем к нашим новым открытиям.

Когда проделываем опыты, наблюдаем, что произошло, есть ли изменения?

Реб. Я взял сито. Перелил воду. Вода осталась темной и грязной.

Вывод: Ситом можно убрать только крупные предметы.

Реб. Я взяла марлю. Перелила воду. Вода стала чуть светлее, а марля стала грязной.

Вывод: Марля помогает немножко очистить воду.

Реб. Я взял марлю и песок. Вода стала намного светлее.

Вывод: Вода стала намного светлее. Это хороший способ, чтобы ее очистить.

Аналогично: с тканью, ватным диском, салфеткой.

 

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Подведение итогов.

Ребята, предлагаю поставить в ряд все ваши стаканчики и посмотреть, где вода самая чистая. ( В нашем эксперименте самая чистая вода была после использования ватных дисков)

С помощью чего мы очищали воду? (Воду можно очистить с помощью фильтров, на которых остается грязь)

Такую воду где можно использовать? (Мыть руки, стирать, для влажной уборки).

А пить её можно? (Нельзя. В ней остаются микробы, ее надо вскипятить). Как обо всем этом сообщим Незнайке? (Напишем письмо с помощью схем, как мы очищали воду).

У вас на столах пустые карточки, нарисуйте, какими фильтрами мы очищали воду. Эти карточки мы отправим в Цветочный город, жителям цветочной страны.

Игра «Вода – хорошо, вода – плохо. Почему»

-Как вы считаете, вода – хорошо почему?

 1. Воду мы пьем, моемся, стираем белье, моем посуду, купаемся в речке, в море, в ванне, поливаем растения, вода необходима животным, птицам, насекомым…

  Вывод: Без воды прожить невозможно.

- Как вы думаете, вода –плохо почему?

2. Не умеешь плавать – можно утонуть, напьешься холодной воды – можно заболеть, прольешь воду на пол и не заметишь – можно получить серьезную травму, если очень много поливать растения – они могут погибнуть, во время наводнения вода все разрушает на своем пути.

3.Рефлексия: игра «Мое настроение».

Какое настроение у вас от проделанной работы я узнаю, если вы поднимите карточки с символами: «? » (удивленное, «! » (радостное, «=»довольное, спокойное).

Почему радостное? (Сам очистил воду);

Почему удивленное? (Не ожидал такого результата);

Почему довольное? (Смог помочь жителям Цветочного города).

Я благодарю всех вас, ребята, вы молодцы. Вы оказали помощь всем малышам-коротышам из Цветочного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе.

Предлагаю вашему вниманию конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»

В ходе познавательно-исследовательской деятельности детям даётся представление о воде, как о жидком веществе, происходит знакомство с её свойствами....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе "Капельки воды"

Цель: создание условий для  формирования представления детей о свойствах и состояниях воды путем экспериментальной деятельности. Ход НОДВоспитатель рассказывает детям, что увидел утром на по...

Экспериментирование с водой. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория воды»

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: опыты Цель: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.Программные задачи:Познакомить дете...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности " Тайны воды" (опыты).

Конспект разработан для детей старшей и подготовительной к школе группе. В ходе занятия на основе практических действий и опытов дети знакомятся со свойствами воды....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Вода - растворитель»

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа

Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....