Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников»
консультация (старшая группа)

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx210.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников» C:\Users\User\Downloads\maxresdefault.jpg

Каждый родитель уже знает, что чем лучше у ребенка работают пальчики и вся кисть, тем лучше он говорит и развивается.

Учёными установлено, что уровень развития психических процессов состоит в прямой зависимости от того, насколько у ребенка ловкие руки. Взаимосвязь мелкой моторики и развитие речи заключается в выполнении мелких движений пальцами рук в результате чего происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активируют пока не зрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи.

Развитие мелкой моторики у детей осуществляется только в дошкольном возрасте. Спустя время влияние двигательного центра на речевой ослабевает, и к младшему школьному возрасту практически сходит на нет.

 Формы и методы работы по развитию мелкой моторики рук, которую вы сможете применить со своими детками и дома тоже.

1. Детям очень нравится работать с нитками.  Нарисуйте любой рисунок и попросите ребенка нитками по контору выложить изображение. Такие упражнения развивают творческое воображение, речевую активность.

2. Для развития мелкой моторики рук, хорошо помогают игры со шнурками.

В них происходит развитие глазомера, внимания, укрепляются пальцы и кисти руки, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. Шнурками можно плести косички, завязывать и развязывать узелки.

3. В саду детям очень нравится работать с счетными палочками, спичками, выкладывать из них фигурки, складывать друг на друга.

4. Стараемся как можно чаще использовать рисование по трафаретам. Это развивает руку ребенка, готовит к обучению письму.

5. Собирание пазлов. Идет развитие мыслительной деятельности (у детей создается связь «глаз – рука»)

6. Замечательно развивает руку нанизываниеРебята с удовольствием нанизывают все что получается: бусы, рожки пуговицы и макароны, сушки и сухие ягоды рябины.                                                                                                                                                   7.Лепка

Для лепки подойдёт пластилин, глина, тесто. Если, собираетесь что - то испечь, обязательно позовите с собой на кухню и ребёнка. Предложите помочь в этом нелёгком деле. Детям очень нравится мять, раскатывать тесто. К тому же он будет горд, что помогает маме.

8. Рисование и раскрашивание

Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Поэтому ребёнку можно предложить раскраски, или специальную доску, чтобы он рисовал.

9. Вырезание

Думаю, что у каждого дома найдутся ножницы, клей-карандаш, цветная бумага. Дети любят конструировать различные поделки, и это занятие не только разовьёт мелкую моторику, но и пространственное воображение, творческое мышление. Можно вырезать с ребёнком готовые картинки, и приклеить их, или сделать аппликацию т. п.

     10. Использование «Волшебного мешочка ощущений»-

-развивает у детей тактильные ощущения. С закрытыми глазками, ребенок опускает руку в мешочек и нащупывая пальчиками, дает описание спрятанному предмету.

К выше перечисленному, можно добавить графические упражнения, соединять точки линиями, рисование по клеткам, графический диктант.

Все это развивает мелкую моторику и координацию движения рук, а также зрительного, слухового внимания и речевой активности.

Рекомендую при этом использовать игровую форму, чтобы вызвать интерес ребенка к совместным занятиям.

И самое главное в этом деле регулярность, только тогда будет результат!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: « Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной....

Консультация для родителей: « Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»

laquo; Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста"

Уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, родители решают разные задачи....

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики посредством бисероплетения для дошкольников»

Занятие бисероплетением доступно и полезно детям дошкольного возраста. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или но...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников с ТНР"

развитие мелкой моторики рук у детей с ТНР, пальчиковые игры и упражнения....