Авторская образовательная деятельность,квест-игра " Сказка ложь, да в ней намек ,добрым молодцам урок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бикбаева Алена Сергеевна

 Авторская открытая образовательная деятельность в старшей группе Квест-игра " Сказка ложь ,да в ней намек,добрым молодцам урок"

Цель: Создать все условия для освоения детьми старшего дошкольного возраста способов конструктивного взаимодействия,в разных видах деятельности,с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка.Учить детей,опираясь на личный опыт,анализировать ситуацию,делать выводы,принимать решения,соблюдая правила игры и действовать согласно им.

Развивающие задачи:

- развивать музыкальный слух,вокальные способности детей;

-развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат и правильную речь детей;

-развивать творческие способности,эстетический вкус;

-развивать физические способности,чувства ритма;

-развивать познавательный интерес к эксперементированию.

Цели и задачи соответствуют возрасту детей.

В конспекте данной образовательной деятельности использовались авторские стихи и авторская пальчиковая гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_mo_nachalo.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая образовательная деятельность в старшей группе

Квест-игра «Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок»

Цель:

Задачи:

Ход занятия:

Включаем видеоролик (поиск книги сказок – каждый герой).

Дети в костюмах заходят в муз-зал и смотрят на экран

Видео от Феи крестной со словами:

«Я знаю, что произошло все злые силы объединились, что бы уничтожить  добрые сказки, поэтому герои любимых сказок потеряли свой дом и могут исчезнуть навсегда, но если мы отыщем волшебную книгу сказок, то сможем вернуть вас в свои сказки и всё на свои места».

Заходит Фея Крестная.                                                                        Трек-1

Фея Крестная: «Вы меня узнали, я – Фея Крестная. И я помогу Вам найти книгу сказок. Для этого нам придется пройти все испытания и собрать все кодовые слова от волшебного сундука, в котором она заколдована»

Фея Крестная: «Давайте, мы с вами отправимся на поиски первого кодового слова. Я вам предлагаю произнести   волшебные слова

«Два раза хлопни                                                                                   Трек-2

Три раза топни

Вокруг себя обернись

У Королевы Музыки очутись»

Королева Музыки (Алена Сергеевна):        

Я музыкой зовусь, друзья!  

Беда случилась у меня!

В мою страну, прокрался злой колдун!

Он ноты взял  себе и не вернул!

Теперь вокруг глухая тишина,

В саду не слышно трели соловья,

Раскатов громов в поднебесье,

И стрекотание сверчка в полесье.

Не завывает больше вьюга,

Снег на морозе не скрипит,

Вокруг все мрачно тихо, глухо,

Ну как же нам прожить, без звуков?

Как, без мелодии нам жить?

Прошу друзья, мне помогите,

Задание сложное исполните, рискните!

Ведь жить, в беззвучном мире нам  нельзя!

Верните ноты музыке друзья!

Королева музыки:

Звукоряд от до-до: (До)

1.Впереди всех нота (ДО)

2.А за нею на горе ручкой машет нота ( РЕ)

3.Третья нота из семи …безусловна нота ( МИ)

4.Нарисована графа, а под нею нота (ФА)

5.В огороде есть фасоль, здесь же в нотах только (СОЛЬ)

6.Быстро пальцем шевеля проиграла я ноту ( ЛЯ)

7.У ребят, у всех спроси как закончить гамму (СИ)

Гамма вся от «До» до «До» си, ля, соль, фа, ми, ре, до!

Королева Музыки:

Ребята, давайте сыграем мелодию на музыкальных инструментах!    Трек-3

Королева Музыки: Друзья, а теперь мы с вами исполним песню      Трек -4

 «В гостях у сказки».

Королева музыки:

Вернуть смогли вы, ноты на свои места

Нет ничего прекрасней и чудесней

Благодарю за помощь вас, друзья!

Наполнили мир звуками и песней                                                    Трек - 5

Королева Музыки вручает кодовое слово, которое появляется на экране.

Фея Крестная: «Ребята, молодцы, первое кодовое слово теперь у нас. Продолжим путь:

 «Два раза хлопни        Трек-2

Три раза топни

Вокруг себя обернись

На востоке очутись»

Фея Крестная: Это же злой колдун Джаффар. Посмотрим, какое испытание приготовил он для нас.                                                                         Трек-6

Джаффар (Инна Александровна):        Трек-7

Опять тревожат мой покой

Герои сказок чередой

Я вижу, что спешат ко мне

Но чары здесь им не помогут

Пока они исполнить три задания не смогут

И слово получив, уйдут домой

В конце вернутся в сказочный мир свой.

  1.  «Доскажи словечко» (дети называют не достающее слово в именах сказочных героев)

Царевна……..

Василиса……

Кащей…..

Конек…….

Баба….

Иванушка…..

Змей …..

  1. Хочу свой дар волшебный передать,

Я знаю, что вы сможете его познать

Сейчас я научу вас колдовать

Пальчиковая гимнастика:

  1. Артикуляционная гимнастика:

А следующее задание нужно для того, чтобы вы смогли правильно произнести волшебное заклинание и вернуться в свои сказки:

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадете (широкий расслабленный язык удерживать на нижней губе)

На летучем большом корабле! (упражнение «Чашечка»)

Или с Бабой - Ягой на метле! (упражнение «Болтушка»)

А может верхом на Коньке- Горбунке! (упражнение «Лошадка»)

А ещё на Грибке – Боровичке! («Грибок»)

Можно в сказку влететь на Жар Птице, («Качели.»)

Можно на Колобке закатиться! («Маляр»)

Можно въехать, как слон, на еже («Накажем непослушный язычок»).

Джаффар: Молодцы!

Джаффар отдает кодовое слово, которое появляется на экране

Фея Крестная: «Как здорово мы поработали и получили новое кодовое слово. Но нужно поторопиться, следующее задание уже ждет нас:

«Два раза хлопни        Трек-2

Три раза топни

Вокруг себя обернись

У Су-анасы и Шурале очутись»        Трек-8

Су-анасы (Айгуль Гаптельахатовна), Шурале (Гульназ Вилдановна)                          

Су анасы и Шурәле: Исәнмесез!

Дети: Исәнмесез!

Су анасы и Шурәле: Хәлләрегез ничек?

Дети: Әйбәт, рәхмәт!

Су анасы: Давайте познакомимся. Мин – Су анасы – Водяная.

Шурәле: Ә мин – Шурәле.

Фея крестная: Приятно познакомиться. А мы с друзьями ищем книгу сказок.  

Су анасы: Знаю, зачем Вы к нам пожаловали, но просто так мы вам не отдадим  кодовое слово. Сначала вам нужно будет выполнить наше задание.

Су анасы: Отгадайте загадку         Трек-8

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

Дети: Рыба

Шурәле: Дөрес – правильно. Молодцы!

Су анасы: А вы знаете из каких частей состоит рыбка?

Дети: Ответы детей (туловище, плавники, хвост, голова).

Шурәле: У нас на болоте очень много камней и мы с Вами сейчас их превратим в красивые рыбки.

Показываем образец.

Дети садятся за стол и приступают к рисованию.

Су анасы: Бик яхшы балалар. Булдырдыгыз!

Шурәле: Вот теперь за ваши старания мы можем вам дать кодовое слово.

Дети: Рәхмәт!

Су анасы и Шурәле: Уӊышлар сезгә! Сау булыгыз!

Дети: Сау булыгыз!

Су-анасы и Шурале отдает кодовое слово, которое появляется на экране

Фея Крестная: «Отлично, я думаю со следующим заданием вы справитесь в два счета:

«Два раза хлопни                                                                                       Трек-2

Три раза топни

Вокруг себя обернись

У Шапокляк очутись»

Шапокляк (Анна Григорьевна):            Трек-9

Я весёлая старушка Шапокляк

Люблю я вредничать и делать всё не так.

Ведь по утрам не ждёт меня работа

И я давно на пенсии сижу,

А так прославиться охота

Да только как ума не приложу?

По фонарю стрельнуть быть может из рогатки?

Облить кого-нибудь водой?

Прохожим под ноги швырнуть петарды

И быстро убежать к себе домой?

На возраст мой вы не смотрите,

Душой ещё я очень молода,

Здоровье у меня в порядке – могу крутиться как юла 

Я ведь по-доброму прославиться мечтаю

Вы только подскажите – я не знаю как?

Бывает я от скуки хулиганю…

Быть может нам в флэшмобе вместе станцевать?

Физминутка - флэшмоб             Трек-10

Шапокляк отдает кодовое слово, которое появляется на экране

Фея Крестная: «Замечательно у нас уже ЧЕТЫРЕ кодовых слова. Ну что ж пора двигаться дальше:

«Два раза хлопни             Трек-2 

Три раза топни

Вокруг себя обернись

У Малефисенты очутись»

Фея Крестная: Здравствуй, Малефисента!         Трек-11

Малефисента (Ляйсан Талгатовна):

У меня важное дело. Я пытаюсь разбудить вулкан:

Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Из горы идет дымок,

Летят камни, серый смог.

Гул раздался тут и там:

Просыпайся же вулкан!                Трек-12

Малефисента: Не получается…Ребята, мой вулкан спит уже очень много лет. А мне так хочется, хоть одним глазком взглянуть как он извергается. Дети, вы хотите увидеть самый настоящий вулкан? (Ответы детей)

Фея Крестная: Малефисента, разреши нам помочь тебе. Ведь любое дело спорится быстрее, когда рядом друзья.

Малефисента: Хорошо. Теперь нужно придумать, как разбудить вулкан…Может быть мои лесные феечки знают способ, как это сделать? (Девочки-феи шепчут Малефисенте на ушко)

Малефисента: Я все узнала! Для этого нам нужны волшебные вещества: сода, пищевой краситель, жидкость для мытья посуды, и раствор лимонной кислоты.

Малефисента: Ну что, ребята, начинаем волшебство? (Ответы детей)

Малефисента: Смотрим внимательно. Добавляем в наш вулкан сухую соду, затем сухой пищевой краситель, вливаем жидкость для мытья посуды. В последнюю очередь заливаем раствор лимонной кислоты. Это я сделаю сама, т. к. кислота – вещество опасное. Что происходит? (Ответы детей)

Малефисента: Вулкан просыпается. Из «жерла» льется ярко – окрашенная пена – лава. Как здорово! Спасибо! За вашу помощь, я вручаю вам кодовое слово, которое поможет вам вернуться в ваши сказки. Желаю вам удачи!

Малефисента отдает кодовое слово, которое появляется на экране.

Фея Крестная: «Великолепно, Вы справились со всеми заданиями и теперь нам предстоит составить пословицу, которая поможет нам открыть заколдованный сундук и достать волшебную книгу сказок. Послушайте, какие кодовые слова нам удалось достать: ложь, добрым, Сказка, намек, урок, да в ней, молодцам.

Дети формулируют правильный порядок слов пословицы.

Хором произносят пословицу вместе со зрителями.

Звучит волшебная музыка для открывания сундука. В это время все герои уходят за ширму и включается на экране видео, как они возвращаются в свои сказки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по социально – личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» Автор проекта: Файзуллина Н.П.Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействиячленов семьи и социальных партнеров...

«Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»

Сказка учит жить! А иначе бы, зачем наши предки тратили  драгоценное время на них? Зачем бы посвящали вечерние часы сказкам да отнимали детское внимание? И разве только  дети были слушателям...

"Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"

Занятие по театрализованной деятельности в средней группе "Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Занятие для ознакомления детей с понятием "доброта"....

ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).

laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать»  (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...