Методической пособие "Чудо-лоскутки"
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Гаврилова Алена Федоровна

      В нашем быстро меняющемся мире ребенку, порой бывает сложно соответствовать ожиданиям родителей, требованиям педагогов. А ведь малышу так необходимы уверенность в своих силах, чувство гордости за свои достижения, наслаждение интересными делами, впечатлениями, имеющими эмоционально положительную окраску. В своей работе я активно использую лоскутный конструктор в качестве нестандартного креативного материала. С одной стороны, он отвечает всем требованиям, которые предъявляются к конструкторскому материалу для дошкольников, с другой – обеспечивает интеграцию конструктивной и изобразительной деятельности детей, позволяет развивать у детей художественное творчество. Занятия с лоскутным конструктором охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта (восприятие) до формирования достаточно сложных мыслительных действий, речевого, познавательного, творческого развития. При этом работа доставляет им еще и приятные тактильные ощущения: детали вырезаны из различных по фактуре тканевых кусочков. Ребята выстраивают сюжет, сочиняют истории, получая при этом удовольствие от создания своего "произведения", испытывают удовольствие и успешность в творчестве.

      Цель: развитие полноценного пространственного представления, зрительного восприятия, логического мышления, образного мышления с помощью лоскутного конструктора.

     Задачи, решаемые в ходе работы с лоскутным конструктором:

- Освоение действия: идентификации деталей конструктора по цвету, форме, величине (используя способ наложения, приложения);

- Расширять детские представления о конструктивных свойствах деталей универсального конструктора;

- Упражнять детей достраивать и преобразовывать пейзажную композицию;

"дополнять" до целого изображения предметов и объемов;

 

- Отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения деталей между собой при построении изображения;

 

 - Закреплять умения различать геометрические фигуры. Уметь составлять целое из частей;

 

- Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности и на горизонтальной плоскости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-loskutki.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение "Детский сад городского округа  Стрежевой" Структурное подразделение "Семицветик

 (МДОУ «ДС Стрежевой" СП «Семицветик»)

🖂 636785, Томская область, г. Стрежевой, ул. Кедровая дом73

🕿8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru

Дидактическое пособие "Чудо-лоскутки"

(используя лоскутный конструктор)

Стрежевой

      В нашем быстро меняющемся мире ребенку, порой бывает сложно соответствовать ожиданиям родителей, требованиям педагогов. А ведь малышу так необходимы уверенность в своих силах, чувство гордости за свои достижения, наслаждение интересными делами, впечатлениями, имеющими эмоционально положительную окраску. В своей работе я активно использую лоскутный конструктор в качестве нестандартного креативного материала. С одной стороны, он отвечает всем требованиям, которые предъявляются к конструкторскому материалу для дошкольников, с другой – обеспечивает интеграцию конструктивной и изобразительной деятельности детей, позволяет развивать у детей художественное творчество. Занятия с лоскутным конструктором охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта (восприятие) до формирования достаточно сложных мыслительных действий, речевого, познавательного, творческого развития. При этом работа доставляет им еще и приятные тактильные ощущения: детали вырезаны из различных по фактуре тканевых кусочков. Ребята выстраивают сюжет, сочиняют истории, получая при этом удовольствие от создания своего "произведения", испытывают удовольствие и успешность в творчестве.

      Цель: развитие полноценного пространственного представления, зрительного восприятия, логического мышления, образного мышления с помощью лоскутного конструктора.

     Задачи, решаемые в ходе работы с лоскутным конструктором:

- Освоение действия: идентификации деталей конструктора по цвету, форме, величине (используя способ наложения, приложения);

- Расширять детские представления о конструктивных свойствах деталей универсального конструктора;

- Упражнять детей достраивать и преобразовывать пейзажную композицию;

"дополнять" до целого изображения предметов и объемов;

- Отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения деталей между собой при построении изображения;

 - Закреплять умения различать геометрические фигуры. Уметь составлять целое из частей;

- Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности и на горизонтальной плоскости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...