Характеристика профессиональной деятельности участника
статья

Обощенные итоги профессиональной деятельности педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_professionalnoy_deyatelnosti_uchastnika.docx42.38 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога МБДОУ «Детский сад «Тополек» Лошмановой Екатерины Сергеевны

Сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании.

Сведения о профессиональном образовании:

-2017г, Частное образовательное учреждение высшего образования «Институт управления» г. Архангельск, высшее профессиональное образование

- 2022 г., Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский социально-педагогический колледж, среднее профессиональное образование.

Курсы повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам:

- 2021 г., Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Московская академия профессиональных компетенций» по программе «Педагогика и психология».

-2022г., Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Московская академия профессиональных компетенций» по дополнительной профессиональной программе «Педагог-психолог. Психокоррекционные технологии для детей с ОВЗ» программе «Педагогика и психология».

Квалификационная категория: соответствие занимаемой  должности

Перечень разработанных Конкурсантом локальных или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и др.

В период профессиональной деятельности   педагог-психолог Лошманова Екатерина Сергеевна разработала рабочую программу на основе Образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Тополек», в соответствии с ФГОС ДО.

В рамках года наставника и молодого специалиста педагог-психолог в составе творческой группы детского сада  разработала Положение о наставничестве в МБДОУ «Детский сад «Тополек»», утвержденное Педагогическим советом ДОО.

Локальные и методические документы:

- Положение о психолого – педагогическом консилиуме.

- Адаптированные образовательные программы:

-Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития (2021г.)

-Адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (2021г.)

-Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (2022г.)

-Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (2022г.)

-Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ.

- Положение о написании Адаптированных образовательных программ РАС, ТНР, ЗРР.

- Программа «Здесь вам рады!». Основная цель   - помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

-  Программа коррекционно – развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста «Я и мои эмоции» .Цель: развитие и коррекция эмоционально – волевой   сферы и личностных особенностей детей.

 -«Программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС. 

Цель: преемственность детского сада и начальной школы в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

- Рабочая программа на основе парциальной программы «Умные игры в добрых сказках» под ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. Цель: гармоничное развитие эмоционально-личностной и интеллектуальных сфер у детей.

Медиапродукты:

Педагог принимала активное участие в методических объединениях ДОО, Районных методических объединениях педагогов дошкольного образования:

1.Мастер – класс «Альтернативные средства Су – Джока в коррекционной работе педагога – психолога с детьми» (2020г.)

2.Презентация для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду»(2020г.)

3.Выступление на МО «Использование игр В.В. Воскобовича в работе педагога-психолога ДОО»(2021г.)

4.Деловая игра с педагогами ДОО «Выкладывание картин по методике «Мозарт-развитие»(2021г.)

5.Создала презентацию «Психолого – педагогические условия успешного развития речи детей раннего возраста»(2021г.)

6.Выступление на родительском собрании  - практический тренинг для родителей «Научите родителей правильно играть с ребёнком»(2021г.)

7.Выступление на РМО «Стили общения современного педагога»(2023г.)

Буклеты для родителей, воспитателей:

«Методические рекомендации с подборкой игровых упражнений на развитие мелкой моторики пальцев рук»(2021г.)

«Рекомендации воспитателям по формированию речи малоговорящих детей в младшем дошкольном возрасте»(2022г.)

Проекты:

- Проект «Развитие эмоциональной сферы дошкольников».

Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами выражения своего эмоционального состояния (2021г.)

- Проект «Психологическая готовность к школе» (2022г.)

Цельисследование психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе и разработка коррекционно-развивающей программы для работы с детьми.

- Социально-педагогический проект «Мы рады видеть вас!». Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в период адаптации к детскому саду.

Представление адреса Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником муниципального этапа Конкурса и публикуемыми им материалами.

Познакомиться с данными методическими документами, материалами и медиапродуктами можно на мини-сайте педагога образовательной социальной сети nsportal.ru по ссылке: 

https://nsportal.ru/loshmanova-ekaterina-sergeevna

  Обобщенные итоги профессиональной деятельности Конкурсанта за последние 3 года.

Успешная реализация психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса в соответствии с Профессиональным стандартом «Педагог психолог (психолог в сфере образования)», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2015, Лошманова Е.С. отражает  в данных годовых аналитических отчетах  за последние 2 года, которые показывают положительную результативность психологического сопровождения детей в группах общеразвивающей направленности и в комбинированной группе  на  конец учебного года.

Мониторинг развития детей педагог проводит   в 3 направлениях: степень адаптированности воспитанников к условиям ДОУ, коррекция поведенческих нарушений, психологическая готовность к школе воспитанников ДОУ (в т.ч. уровень развития познавательных процессов). Обобщая результаты профессиональной деятельности за 2020-2022 гг., стоит отметить положительную динамику освоения детьми с ЗПР и ТНР АООП дошкольного образования; значительные достижения в формировании культурно-гигиенических навыков у детей с ТМНР; смягчение периода адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

 Эффективность психолого-педагогического сопровождения подтверждается результатами мониторинга «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг». Родители положительно оценивают работу педагога-психолога  по направлениям:  

  • профилактические и просветительские мероприятия, направленные на информирование об индивидуально-психологических особенностях детей;
  • коррекционно-развивающие занятия;
  • консультационное сопровождение семьи.

Практическим показателем качества проведенной работы является уменьшение числа воспитанников с эмоциональными (на 4 %) и поведенческими проблемами (на 6%) , формирование позитивной мотивации к обучению в школе у большинства детей (75%).

В рамках работы с педагогами и родителями дошкольников в направлениях психологического просвещения и психопрофилактики, за период с 2020 по 2022 год   проведено 20 психологических консультаций для родителей, более 15 методических консультаций для педагогов ДОО.

 

   Успехи Лошмановой Екатерины Сергеевны отмечены грамотами детского сада «Тополек» и Отделом образования Администрации Обливского района:

  • Грамота за 1 место в районном конкурсе поделок «Новогодний сказочный персонаж» среди дошкольных образовательных организаций;
  • Благодарность за привлечение воспитанников к участию в межрайонной акции «Чтение для сердца и разума».

Перечень применяемых Конкурсантом психолого-педагогических технологий, методик, программ.

В своей профессиональной деятельности Лошманова Е.С. использует следующие технологии:

1. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, направленная на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения;

 2. Игровые технологии: технологии развивающих игр Б.П. Никитина («Сложи узор», «Сложи квадрат», «Уникуб»), Дьенеша (блоки Дьенеша), Кюизенера (Палочки Кюизенера), В.В. Воскобовича («Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Прозрачный квадрат», «Геовизор», «Шнур - затейник», «Чудо - цветик», Коврограф «Ларчик»), Бильгоу (балансировочная доска Бильгоу);коммуникативные игры:«Мир без тебя», «Узнай по голосу», «Паровозик с именем»; игры на развитие памяти:«Самый зоркий», «Кого не стало?», «Сложи из палочек»; игры на развитие внимания:«Бип», «Светофор», «Летает – не летает», «Съедобное – несъедобное», «Живое - неживое»; игры на развитее познавательной активности: «Хорошо – плохо», «Муха», «Кто назовет больше»; игры, направленные на развитие цветовосприятия и цветоощущения: «Радужная страна», «Коврик настроений»; ТРИЗ-технологии;

3. Здоровьесберегающие технологии (психогимнастика, кинезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, арт-терапия);

4. В своей работе  педагог активно использует  ИКТ – технологии: мультимедийные презентации, компьютерные развивающие программы, интерактивную доску.  

Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. При работе с интерактивной доской снизилась утомляемость детей, так как учебный материал отличается наглядностью, яркостью образов и динамичностью;

5. Технология проблемного обучения, когда   создается проблемная ситуация, а дети самостоятельно находят ее решение, в результате чего они овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций.

Для оказания положительного влияния на коррекцию обучения, развития интеллекта и улучшения состояния физического здоровья, снижения утомляемости, педагог-психолог   использует нейропсихологические упражнения и игры («Веселые пальчики», «Путаница», «Собери урожай», «Энергетическая зевота», «Скажи и покажи нужной рукой», «Кольцо», «Фонарики», «Ребро, ладонь, кулак», «Зеркальное рисование»).

В работе по формированию готовности детей к школе педагог активно  использует кинезиологические упражнения, способствующие развитию межполушарного взаимодействия («Цветочек», «Молчу-шепчу-кричу», «Коза-корова», «Прикосновения»).

Перечень основных психодиагностических методик:

1.

Диагностический комплект Н. Я. Семаго, М. М. Семаго

2.

Куражева Н.Ю., Тузаева А.С., Козлова И.А. - Диагностический комплекс «Цветик-Семицветик» для детей 3-4 года; 4-5 лет; 5-6 лет; 6-7 лет

3.

Методика «Лесенка» В.Г.Щур

4.

Графическая методика «Кактус»

5.

«Hand – тест»

6.

Тест детской тревожности  Р.Тэммл, М. Дорки, В. Амен.

7.

«Рисунок семьи» В.К. Лосева, Г.Т. Хоментаускас

8.

Проективная методика «Несуществующее животное» М.З. Дукаревич

9.

Цветовой тест М. Люшера

10.

Социометрия Дж. Морено

11.

Адаптивная методика проведения одномоментного обследования эмоционального самочувствия ребенка в детском саду Е. В. Кучеровой

12.

Методика ДДЧ 

(Дом-Дерево-Человек)

13.

Методика «Автопортрет»

14.

Методика «Неоконченные предложения»

15.

Методика «Два дома»

16.

Методика «Волшебная страна чувств»

Коррекционно-развивающие программы, которые использует педагог:

- «Психогимнастика в детском саду» Е.А. Алябьева,

- «Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»,

- «Коррекционно - развивающие занятия по подготовке детей к школе» Ю.В. Останкова, - «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду»И.Л. Арцишевская,

- «Работа психолога с застенчивыми детьми» Л.И. Катаева,

- «Развивающие занятия со способными и одаренными детьми»,

- Адаптированная программа индивидуально-подгрупповых занятий для детей с ОВЗ от 4 до 7 лет «Мы вместе!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

характеристика профессиональной деятельности

Характеристика профессиональной деятельности...

Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога Варламовой Н.Б.

Горжусь профессией своей…За то, что душу человека согреваю,За то, что я могу понять детей.И детство вместе с ними проживаю.Кусочек сердца людям о...

Характеристика профессиональной деятельности

Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога...

Характеристика профессиональной деятельности конкурсанта

Характеристика профессиональной деятельности конкурсанта...

Характеристика профессиональной деятельности

Характеристика профессиональной деятельности Корчменной Екатерины Валерьевны, воспитателя 1 квалификационной категории. МАОУ "Прогимназии "Созвездие"...

Характеристика профессиональной деятельности участника регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России – 2023»

Раздел 1. Сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании.Стаж педагогической работы и работы по специальности – 14 лет.Квалификационная категория – высшая (Прика...