«КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСНА, ВЕСНА, ПОДИ СЮДА!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Алирзаева Наида Магомедовна

«Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Весна, весна, поди сюда!»

Программные задачи:

Познавательное развитие: Углубить представления о сезонных изменений в природе; учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи; Художественно- эстетическое развитие: учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей; учить детей рисовать птицу в движении, показать, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга дает нам   другую позу птицы. Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом, навык рисования восковыми мелками;                   Развивать творческие  способности детей.

Речевое развитие: Расширять словарный запас; -развивать воображение, мышление, связную речь, наблюдательность;

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, природе, любовь к птицам;                                                            Воспитывать стремление к достижению результата;                                                     Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.  

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук.

Методические приёмы:

  • Показ и объяснение воспитателя;
  • Игровая ситуация, с использованием художественного слова;
  • Художественное слово;
  • Наблюдение за работой детей;
  • Анализ работ воспитателем и детьми;
  • Поощрение.

Словарная работа: переливчатые трели, обряд, заклички, «теплые ноги у весны», набросок.

Материал:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением жаворонков, алгоритм «Последовательность рисования птиц»

Раздаточный: Белые листы бумаги, простые карандаши, восковые мелки.

Музыкальный ряд: Музыкальные композиции: русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой; «Ноктюрн» муз. П. И. Чайковского, «Песня жаворонка» муз. П. И. Чайковского   с использование ИКТ(презентация слайдов «Весенняя рапсодия»).

                                                   Ход деятельности.

Звучит русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой. Дети заходят в группу, здороваются.

Воспитатель: Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Пожелаем друг другу добра.  - Я желаю вам добра - воспитатель подаёт руку, дети кладут свои руки сверху, и все вместе произносят: - Мы желаем всем добра.

Воспитатель:  Мне кажется, даже солнышко ярче светить стало.

Хорошо! Хорошо! Солнышко проснулось!

Хорошо! Хорошо! Детям улыбнулось!

- А почему, как вы думаете, солнышко ярко светит?

Ответы детей: Потому, что мы улыбнулись друг другу.

Воспитатель: А ещё, почему ярко светит солнце?

Ответы детей: Потому, что наступила весна.

Воспитатель: Правильно, наступила весна!

К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Видно очень теплые ноги у весны.

Видео-презентация: «Весенняя рапсодия»

Воспитатель: А по каким признакам вы почувствовали приближение весны?

Ответы детей: Появились проталинки, сосульки, день длинный, а ночь короткая, солнце ярко светит, снег стал рыхлый, черный).

(включается запись пения птиц)

Воспитатель: Ой, ребята, слышите птицы поют?

Воспитатель: Ребята, какие птицы первыми возвращаются в родные края?

Ответы детей: Скворцы, грачи...

Воспитатель: В старину, больше всего ждали маленькую птичку, так как его переливчатые трели заставляют природу пробуждаться от зимнего сна.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку и вы мне скажете, что же это за птица?

В синем небе голосок, будто крохотный звонок.

Вьётся в небе высоко, слышен голос далеко.

Ответы детей: Жаворонок.

Воспитатель: Правильно, эта загадка о жаворонке. Посмотрите на него (воспитатель показывает картинку жаворонка), вот эта незаметная птица, которую так ждут.

Воспитатель: Чтобы приблизить приближение весны, тепла, люди придумали обряд – закликание  жаворонков. Девушки и дети ходили по улицам, и пели специальные песенки – заклички.

- Давайте разучим веселую закличку и позовём весну.

Жаворонки, жавороночки!

 Прилетите к нам,

 Принесите нам лето теплое,

 Унесите от нас зиму холодную.

 Нам холодная зима надоскучила,

 Руки, ноги отморозила.

Воспитатель: Ребята, хотите нарисовать жаворонков?

Ответы детей: Да. Хотим научиться рисовать жаворонка.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы.

(на доске висят изображения жаворонков)

Посмотрите на эти изображения. Тело большинства птиц состоит из нескольких частей. Каких?

Ответы детей:  Голова, туловище, хвост, крылья. 

Воспитатель: Какой они формы?

Ответы детей: Голова – круглая. Туловище – овальное. Хвост, как треугольник. Крылья – овальные. Клюв – маленький, треугольный.

Воспитатель:  Правильно. Голова- круглая или слегка овальная, туловище- овальное, хвост может иметь треугольную форму, быть раздвоенным, как у ласточки, крылья обычно имеют изогнутую форму - если птица летит, в сложенном виде - они овальные, клюв имеет треугольную форму, может быть маленьким или большим, изогнутым или прямым.

Рисовать геометрические формы - круг, овал, треугольник - вы умеете. Поэтому сможете легко изобразить составные части тела птицы. Нужно только постараться и правильно соединить эти части.

(Показ наброска рисунка мелом на доске)

Воспитатель: Сначала я нарисую овальное туловище. Теперь пририсую к нему круглую головку и маленький треугольный клюв. Нарисую овальные крылышки, у которых  немного заострю концы -  это самые длинные перья.

Остается хвост и лапки. Хвост напоминает треугольник, а лапки – две ломаные линии.

Жаворонок  готов.

Вам понятна последовательность рисования?

Теперь попробуйте сами сделать набросок жаворонка.

Перед тем как начать работать давайте разомнем пальчики.

Физминутка:

Пой-ка, подпевай-ка: (встряхиваем кисти рук, чтобы их расслабить)

Десять птичек – стайка. (переворачиваем ручки ладошками вверх)

Эта птичка – соловей. (далее на каждую птичку берем один пальчик и слегка трясем его)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель.

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж,

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички, - по домам! (кладем кисти за запястья, трясем, изображая птичек, и уводим руки за спину – прячем)

Воспитатель: Наши ручки и пальчики разогрелись. Берем простой карандаш и приступаем к работе.

 (самостоятельная деятельность детей)

Во время работы звучит «Песня жаворонка» муз. П. И. Чайковского

Воспитатель: Итак, ваши рисунки готовы. Осталось раскрасить их оперение. А раскрашивать мы будем восковыми мелками.

Посмотрим, какое оперение у жаворонка…

(обратить внимание детей на иллюстрации)

Воспитатель: Начинайте работать. Раскрашивайте аккуратно, не выходя за контур.

В заключение - короткая беседа о содержании получившихся рисунков.

Используемая литература:

  1. Аджи А.В. - «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада»; ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005.
  2. Гризик Т. Познаю мир. – М.: Воспитание дошкольника, 2004.
  3. Веретенникова Е.А. «Ознакомление дошкольников с природой»

Шалаева Г.П. Учимся рисовать животных и птиц. – М.: Издательство АСТ, «СЛОВО», 2005.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

«КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСНА, ВЕСНА, ПОДИ СЮДА!»

Программные задачи:

Познавательное развитие: Углубить представления о сезонных изменений в природе; учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи; Художественно- эстетическое развитие: учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей; учить детей рисовать птицу в движении, показать, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга дает нам   другую позу птицы. Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом, навык рисования восковыми мелками;                   Развивать творческие  способности детей.

Речевое развитие: Расширять словарный запас; -развивать воображение, мышление, связную речь, наблюдательность; 

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, природе, любовь к птицам;                                                            Воспитывать стремление к достижению результата;                                                     Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.  

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук.

Методические приёмы:

  • Показ и объяснение воспитателя;
  • Игровая ситуация, с использованием художественного слова;
  • Художественное слово;
  • Наблюдение за работой детей;
  • Анализ работ воспитателем и детьми;
  • Поощрение.

Словарная работа: переливчатые трели, обряд, заклички, «теплые ноги у весны», набросок.

Материал:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением жаворонков, алгоритм «Последовательность рисования птиц»

Раздаточный: Белые листы бумаги, простые карандаши, восковые мелки.

Музыкальный ряд: Музыкальные композиции: русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой; «Ноктюрн» муз. П. И. Чайковского, «Песня жаворонка» муз. П. И. Чайковского   с использование ИКТ(презентация слайдов «Весенняя рапсодия»).

                                                   Ход деятельности.

Звучит русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой. Дети заходят в группу, здороваются.

Воспитатель: Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Пожелаем друг другу добра.  - Я желаю вам добра - воспитатель подаёт руку, дети кладут свои руки сверху, и все вместе произносят: - Мы желаем всем добра.

Воспитатель:  Мне кажется, даже солнышко ярче светить стало.

Хорошо! Хорошо! Солнышко проснулось!

Хорошо! Хорошо! Детям улыбнулось!

- А почему, как вы думаете, солнышко ярко светит?

Ответы детей: Потому, что мы улыбнулись друг другу.

Воспитатель: А ещё, почему ярко светит солнце?

Ответы детей: Потому, что наступила весна.

Воспитатель: Правильно, наступила весна!

К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Видно очень теплые ноги у весны.

Видео-презентация: «Весенняя рапсодия»

Воспитатель: А по каким признакам вы почувствовали приближение весны?

Ответы детей: Появились проталинки, сосульки, день длинный, а ночь короткая, солнце ярко светит, снег стал рыхлый, черный).

(включается запись пения птиц)

Воспитатель: Ой, ребята, слышите птицы поют?

Воспитатель: Ребята, какие птицы первыми возвращаются в родные края?

Ответы детей: Скворцы, грачи...

Воспитатель: В старину, больше всего ждали маленькую птичку, так как его переливчатые трели заставляют природу пробуждаться от зимнего сна.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку и вы мне скажете, что же это за птица?

В синем небе голосок, будто крохотный звонок.

Вьётся в небе высоко, слышен голос далеко.

Ответы детей: Жаворонок.

Воспитатель: Правильно, эта загадка о жаворонке. Посмотрите на него (воспитатель показывает картинку жаворонка), вот эта незаметная птица, которую так ждут.

Воспитатель: Чтобы приблизить приближение весны, тепла, люди придумали обряд – закликание  жаворонков. Девушки и дети ходили по улицам, и пели специальные песенки – заклички.

- Давайте разучим веселую закличку и позовём весну.

Жаворонки, жавороночки!

 Прилетите к нам,

 Принесите нам лето теплое,

 Унесите от нас зиму холодную.

 Нам холодная зима надоскучила,

 Руки, ноги отморозила.

Воспитатель: Ребята, хотите нарисовать жаворонков?

Ответы детей: Да. Хотим научиться рисовать жаворонка.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы.

(на доске висят изображения жаворонков)

Посмотрите на эти изображения. Тело большинства птиц состоит из нескольких частей. Каких?

Ответы детей:  Голова, туловище, хвост, крылья.  

Воспитатель: Какой они формы?

Ответы детей: Голова – круглая. Туловище – овальное. Хвост, как треугольник. Крылья – овальные. Клюв – маленький, треугольный.

Воспитатель:  Правильно. Голова- круглая или слегка овальная, туловище- овальное, хвост может иметь треугольную форму, быть раздвоенным, как у ласточки, крылья обычно имеют изогнутую форму - если птица летит, в сложенном виде - они овальные, клюв имеет треугольную форму, может быть маленьким или большим, изогнутым или прямым.

Рисовать геометрические формы - круг, овал, треугольник - вы умеете. Поэтому сможете легко изобразить составные части тела птицы. Нужно только постараться и правильно соединить эти части.

(Показ наброска рисунка мелом на доске)

Воспитатель: Сначала я нарисую овальное туловище. Теперь пририсую к нему круглую головку и маленький треугольный клюв. Нарисую овальные крылышки, у которых  немного заострю концы -  это самые длинные перья.

Остается хвост и лапки. Хвост напоминает треугольник, а лапки – две ломаные линии.

Жаворонок  готов.

Вам понятна последовательность рисования?

Теперь попробуйте сами сделать набросок жаворонка.

Перед тем как начать работать давайте разомнем пальчики.

Физминутка:

Пой-ка, подпевай-ка: (встряхиваем кисти рук, чтобы их расслабить)

Десять птичек – стайка. (переворачиваем ручки ладошками вверх)

Эта птичка – соловей. (далее на каждую птичку берем один пальчик и слегка трясем его)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель.

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж,

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички, - по домам! (кладем кисти за запястья, трясем, изображая птичек, и уводим руки за спину – прячем)

Воспитатель: Наши ручки и пальчики разогрелись. Берем простой карандаш и приступаем к работе.

 (самостоятельная деятельность детей)

Во время работы звучит «Песня жаворонка» муз. П. И. Чайковского

Воспитатель: Итак, ваши рисунки готовы. Осталось раскрасить их оперение. А раскрашивать мы будем восковыми мелками.

Посмотрим, какое оперение у жаворонка…

(обратить внимание детей на иллюстрации)

Воспитатель: Начинайте работать. Раскрашивайте аккуратно, не выходя за контур.

В заключение - короткая беседа о содержании получившихся рисунков.

Используемая литература:

  1. Аджи А.В. - «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада»; ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005.
  2. Гризик Т. Познаю мир. – М.: Воспитание дошкольника, 2004.
  3. Веретенникова Е.А. «Ознакомление дошкольников с природой»

Шалаева Г.П. Учимся рисовать животных и птиц. – М.: Издательство АСТ, «СЛОВО», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности В старшей группе «Весна».

Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ старшей группе «Весна»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Помощники весны".

Интегрированное занятие воспитателя с участием учителя-логопеда и руководителя физвоспитания....

Конспект занятия в старшей группе "Весна, весна, приди сюда!"

Главная цель занятия познакомить детей с историей и традициями игрушечного ремесла. А также познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Приобщать детей к культурным наследиям русского народа...