Режимные моменты
учебно-методический материал

Щелкунова Анна Германовна

В данных документах рассписаны алгоритмы действий  и примеры проведения режимны моментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnoy_son.docx15.12 КБ
Файл zavtrak.docx16.74 КБ
Файл predmeto_razvivayushchaya_sreda.docx17.92 КБ
Файл priem_detey.docx12.45 КБ
Файл progulka.docx18.3 КБ
Файл sam_deyatelnost.docx15.73 КБ
Файл utrennaya_gimnatastia.docx13.08 КБ
Файл fizminutki.docx20.7 КБ
Файл horovodnye_igry.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Режимные моменты. Подготовка к дневному сну

После обеда напоминаю детям о необходимости сходить в туалет.                                                
2. Напоминаю детям о правилах поведения в спальне: раздеваться и  складывать аккуратно одежду на стул, не шуметь, не мешать другим детям спать.                                                      
3. Смотрим, все ли дети аккуратно сложили одежду на стул. Создаем тихую, спокойную обстановку.                  
4. Расскажу потешку: «Тишина у пруда,не качается вода.Не шумят камыши,засыпают малыши»
Подъем детей(здоровье, физическая культура, труд, самообслуживание, безопасность, коммуникация, художественная литература, социализация).
1. Постепенный подъем.
2. Гимнастика после сна.
3. Воздушные ванны.
4. Гигиенические процедуры.
Воспитатель будит детей, 
приговаривая:
Травка муравка со сна поднялась,
Птица синица за зерна взялась,
Зайка – за капусту, мыши – за кору,
Дети – за молоко.
Вставайте, детки, солнышко светит ярко-ярко, а вы еще в кроватке.
Постепенно дети встают.
Вставайте, мои хорошие. Кто у нас еще спит? Есть такие? Поднимите ручки, а я посмотрю, кто у нас лучше всех потягивается.
Проводится гимнастика.
Дети, чтобы быть бодрыми и смелыми, отправимся с вами погулять в лес. А в лесу речка. Но вы смелые, перейдем через нее. А дальше тропинка. Куда она нас приведет. Завела она нас в болото. Посмотрите, здесь чьи-то следы. По ним – то мы и пойдем. Не оступитесь, дети. Все прошли. Какие молодцы! Сильные и закаленные.
А сейчас пора одеваться, 
обращайтесь друг к другу, если понадобиться помощь.
Дети, посмотрите, у меня в руках микробик 
(игрушка). Он живет на грязных руках. А на ваших руках нет таких микробиков?
Дети. Мы руки моем, чтобы микробы к нам не проникали. А помогают нам наши друзья – мыло, вода, полотенце, щетка.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму,
И ладошки им протру.
Воспитатель. Молодцы!
Дети, вы знаете, откуда появилось слово 
«благодарю»? Оно состоит из двух частей«благо» и «дарю»«Благо» по-старинному означает «хорошо»«добро». Когда мы благодарим человека за что-то, то желаем подарить ему добра за его отношение, хороший поступок. Вот что означает слово «благодарю».
АЛГОРИТМ РАЗДЕВАНИЯ НА СОН
Снять платье (рубашку): (застежка впереди) Расстегнуть 2 пуговицы. Потянуть платье за ворот двумя руками вперед-вверх, высвобождая голову, затем потянуть рукава за обшлага вниз, сначала с одной руки, потом с другой. Рукава и само платье (рубашка) при этом не должны выворачиваться наизнанку.
Повесить на спинку стула подолом вниз, застежкой вниз, если она спереди. Когда ребенок вешает, то он берет за плечевые швы застежкой от себя, если она спереди.
Шорты: Снимать первыми. Вешать на спинку стула, взяв за резинку, карманчиками от себя. Снимать сначала спустить до колен, потом поочередно высвободить ноги.
Обувь: Снять и поставить под стул.
Носки: Снять немного с пятки и потянуть за носок. Снять не выворачивая наизнанку. Свернуть вдвое, положить на обувь под стул.
Примечания: Девочки снимают первым платье, мальчики снимают шорты, затем рубашку. Воспитатель помогает разобраться где перед и зад у одежды, и как ее положить, чтобы было удобно одеться после сна.
АЛГОРИТМ ОДЕВАНИЯ ПОСЛЕ СНА
Майка: лежит на одежде, спинкой кверху. Ребенок, не снимая майки со стула, просовывает руки снизу в рукава и одевает на голову.
Рубашка: лежит после майки, спинкой кверху. У нее расстегнуты не все пуговицы, а только две верхние. Ребёнок надевает не снимая рубашки со стула, наклоняясь и просовывая голову в ворот, затем поочередно рукава (ребенок стоит за спинкой стула как в первом, так и во втором случае).
Шорты: Лежат также, задняя часть кверху. Берет, садится на стул и не пе-реворачивая надевает.
Носки и обувь: Сидя на стуле, наклоняется и берег носки. Собирает носок до мыска, просовывает носок ноги и натягивает дальше на пятку до конца. Затем другой носок. Потом достает из-под стула обувь парой, ставит перед собой. Вталкивает поочередно ноги. Застегивает.
Примечания: Воспитатель при затруднениях ребенка направляет его действия, помогает застегнуть трудную обувь, помогает попасть в рукав и т. д. Если ребенок вешает платье, майку подолом на сиденье стула, то стоит перед стулом при одевании, если наоборот, то за спинкой стула.



Предварительный просмотр:

«Подготовка к завтраку, завтрак»

Цель:Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Задачи:

Обучающие:• Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Развивающие:• Развивать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.• Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Воспитывающие:• Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых.

Ход.

1.После проведения утренней гимнастики, дети проходят на свои стульчики. Проводится пальчиковая игра «Зимняя прогулка»:

Раз, два, три, четыре, пять (дети сжимают и разжимают кулачки)

Мы во двор пошли гулять (два пальчика имитируют шаги на ногах)

Бабу снежную лепили, (лепим снежки)

Птичек крошками кормили (имитируем кормление птиц).

С горки мы потом катались (гладим свои ноги сверху вниз,

А еще в снегу валялись (кисти рук производят круговые движения).

Все в снегу домой пришли (обтряхиваем руки от снега).

Съели суп и спать легли (имитируем, как едим ложкой и спать ложимся
2.После проведения утренней гимнастики, дети проходят на свои стульчики. Ведется беседа о домашних животных.

В гости к ребяткам приходят домашние животные: собачка, кошка, курочка… Затем вместе с детьми рассматриваем крупу из которой приготовлена каша.

Проводится пальчиковая игра «Маша каши наварила»

Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку, на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, пальчики наши проснулись. А теперь посмотрите, готовы ли наши столы к завтраку?

Дети: да, готовы?

Воспитатель: столы у нас готовы. Ой, посмотрите у куклы Маши грязные руки? Как мы с ней будем кушать кашу? Что ей надо сделать ребята?

Дети: помыть ручки

Воспитатель: Правильно - надо умыться. Дети, пойдемте в умывальную комнату вместе с Машей и научим ее правильно умываться.

Мальчики ставят стульчики и идут вместе воспитателем мыть ручки. Пока мальчики моют руки, помощник воспитателя вместе с девочками говорят о домашних животных

Воспитатель показывает кукле Маше последовательность мытья рук, обращая внимание детей.

1.Знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Воспитатель: обращается к детям, а чем мы будем умываться?

Дети: водой

Воспитатель: А где же она прячется?

Дети: в кране

Воспитатель: Знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода!

Воспитатель предлагает детям открыть кран: Кран – откройся, нос умойся.

Поздоровайтесь с водичкой, сначала правой рукой, затем левой рукой (дети подставляют ладошки под струю воды).

А теперь попробуйте поймать водичку. Воспитатель уточняет, спрашивает у малышей какая вода в кране, тепла а какая еще бывает? Холодная, горячая.

Чтобы грязь и микробы смыть, нужно мыть руки с мылом (предлагает взять в руки мыло, понюхать его как оно вкусно пахнет, какого оно цвета, а теперь намылим руки«Будет мыло пенится, грязь куда-то денется» намылили ладошки, а теперь каждый пальчик помоем, вместе проговариваем: «Этот пальчик дедушка, Хорошо намылили ладошки, а теперь смоем в раковину всю грязь, закроем кран и попрощаемся с водичкой (делают замочек, соединяя между собой пальцы рук).

Берем свое полотенце и насухо вытираем руки, сначала одну руку затем другую.

Надо-надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым

Стыд и срам, стыд и срам

Льется чистая водица,

Мы умеем чисто мыться.

Водичка-водичка!

Умой наше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб улыбался роток

И кусался зубок.

Любишь умываться,

Не забудь вытираться.

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Воспитатель: Дети, мы научили куклу Машу умываться-и ее умыли, и сами умылись. А теперь идем садиться завтракать.

После того, как мальчики помыли руки, помощник воспитателя встречает детей и садит их за стол.

Приглашение к завтраку.

Кастрюля-хитрюля нам кашки сварила.

Нам кашки сварила, платочком накрыла.

Платочком накрыла и ждет нас пождет,

И ждет, кто же первым придет?

Помощник воспитателя – ребята сегодня наши повара приготовили вам удивительно вкусный завтрак.

Воспитатель тем временем, моет руки девочкам. Затем их садит за стол. Кукла Машавместе с ними садится за стол и наблюдает за ребятами.

Воспитатель:- повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную полезную и очень вкусную кашу, какао и хлеб и сыром.

- Приятного аппетита!

Дети: Спасибо!

У нас много ребят,

Все по стульчикам сидят,

Кашу маслену едят,

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую

Воспитатель докармливает детей, проговаривая художественное слово.

Это - ложка,

Это – тарелка.

В тарелке – рисовая каша

Ложка в тарелке побывала -

Кашки рисовой не стало!

Во время завтрака воспитатель обращает внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов.

Конец завтрака, дети говорят спасибо, задвигают за собой стульчик и идут умываться.



Предварительный просмотр:

Предметно развивающая среда в ДОО

 Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Среда обогащена такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается. Функции предметно-развевающей среды в младшей группе: 1. Познавательная удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность; 2. Коммуникативная стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия; 3. Оздоровительная стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья; 4. Творческая приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации. Для решения поставленных задач создала развивающую предметно - пространственную среду в соответствии с ФГОС ДО. В группе выделены центры организации определенного вида деятельности: центр изодеятельности, центр театра, центр ПДД, центр природы и экспериментальной деятельности, центр двигательной активности, центр речевого развития (полочка умных книг, вежливые игры и слова), музыкально-театральный центр, конструирования, сенсорного развития, физкультурно-оздоровительный, математики, центр книги, центр уединения для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело по интересу. Созданы условия, позволяющие чередовать непосредственно-образовательную, совместную и самостоятельную деятельности детей, способствующие реализации режима двигательной активности. Группа «Растишки» начинается с визитной карточки-раздевалки, где находится информация для родителей: о программах, которые используют педагогические работники в работе с детьми; о форме построения воспитательно-образовательного процесса в детском саду; о том, какого ребенка-дошкольника-выпускника группы педагогические работники должны в итоге вырастить и выпустить из детского сада в школу; фотографии, повествующие о жизни наших детей в ДОО и за его пределами, наши достижения, творческие работы детей.

3 Физкультурно-оздоровительный центр Задачи: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия, укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза. Оборудование и материалы: доска гладкая и ребристая; коврики, дорожки массажные, мячи; корзина для метания мячей; обручи; скакалки; кегли; дуга; кубы; шнур длинный и короткий; мешочки с грузом; ленты разных цветов; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.

4 Центр изодеятельности Задачи: развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности. Оборудование и материалы: мольберт; наборы цветных карандашей; наборы восковых карандашей; гуашь; цветные восковые мелки; кисточки; баночки для промывания кисти; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; печатки; салфетки, цветная бумага, цветной картон, книжки-раскраски и т.п. Музыкально театральный центр Задачи: развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений. Оборудование и материалы: подиум театральный, набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры; театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); театр (на ложках), декорации, костюмы, маски.

5 Центр книги Задачи: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем. Оборудование и материалы: стеллаж для книг, стол и два стульчика; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжкиигрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»; наборы сюжетных и предметных картинок; игры по познавательному и речевому развитию и т. д. Центр конструирования Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости гладкости их поверхности, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Оборудование и материалы: пластмассовые конструкторы; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; коробки большие и маленькие; маленькие игрушечные персонажи и машинки, для обыгрывания. Центр природы

6 Задачи: экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование и материалы: 4 комнатных растения (фикус, бегония, герань, бальзамин); подобраны картинки по временам года, муляжи овощей и фруктов; поделки из природного материала; природный и бросовый материал, вата, бумага разных сортов, лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли, плакат «Время года. Погода. Дни недели. Месяцы», плакат «Природные явления» Сенсорный центр Задачи: развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках. Оборудование и материалы: крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры; комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы. Счетный материал; матрешки, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали); полотно с изображением дорог, средний транспорт; макеты домов, деревьев, светофор. Материалы по развитию речи и познавательной деятельности. Наборы картинок для группировки: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

7 Центр сюжетно-ролевой игры Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал. Оборудование и материалы: кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Водители»; куклы; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, слесарные и столярные инструменты; кукольные коляски; домик, горка. Основной вид деятельности малышей игровой. В игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

8 Уголок уединения Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, подействовать с какими-то предметами, игрушками, пообщаться со взрослым или сверстником. Оборудование и материалы: диван, 2 кресла, стол.

Похожие документы



Предварительный просмотр:

Режимный момент. «Приём детей»

Ежедневный утренний прием детей можно начинать с опроса родителей о состоянии здоровья детей. Для этого рекомендуется спросить о том,  какое сегодня у ребенка настроение.  И если малыш капризничает или несговорчив, можно предложить ему посмотреть на игрушку, которая пришла его встречать (или ждет его у окошка, если детей принимают на площадке)

Особенно во время утреннего приема целесообразно использовать простые языковые игры-развлечения, например, игры в ладушки, с пальчиками. Забавы, игры-потешки улучшают настроение малышей, потому что они просты, понятны, динамичны.

 Если ребенок скучает по дому,  и не способен к общению с другими детьми, находится в угнетенном состоянии. Песенки, потешки, яркие игрушки помогают найти контакт, погасить отрицательные эмоции. Прочитанная потешка, побуждает детей к действиям. Ритмичный текст стишков, потешек, прибауток побуждает детей к движениям, создавая радостное настроение

Приветствие

Здравствуй ,Ванечка .Доброе утро, Светлана Петровна. Я так рада Вас видеть.Ванечка,как твоё настроение?Как себя чувствуешь?Ничего не болит?(Можно спросить у родителя)…Очень хорошо,что у тебя всё порядке.(Пришедшие первые опрашиваются также).Раздевайся и заходи в группу,там тебя уже жду детки(если они не пришли первые)

Индивидуальная работа

Когда дети все соберутся в группе, дать установку: «Мальчики и девочки,я смотрю вы ещё не проснулись?А давайте,что бы поскорей проснуться скажем  «с Добрым утром»(давайте)



Предварительный просмотр:

План - конспект режимного процессаподготовка детей на прогулку в средней группе.

Программное содержание:

1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.

2. Формировать у детей навыки последовательного и самостоятельного одевания.

3. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, их частей, назначение, учить правильно, называть их).

4. Воспитывать бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

5. Воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным.

Методы и приемы:

Словесный - напомнить и уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате, использование художественного слова. Наглядный – одевание куклы. Практический – одевание детей самостоятельно.

Предварительная работа: Проведение Д/И «Одень по порядку»- закрепить последовательность одевания вещей, «Что лишнее» - уточнить и закрепить знания детей о сезонной одежде.

Рассматривание сюжетных картин, просмотр видеофильма «Соберемся на прогулку»

Чтение художественной литературы«Ботинок» О. Чернорицкая, «Голубые варежки»А. Прокофьев, тематические загадки и потешки.

Оборудование: кукла Маруся в сезонной одежде.

Ход занятия.

Организационный момент: Появление Маруси.

Маруся: Почему они меня не берут на прогулку-у-у(плачет)

Воспитатель:- Ой, ой кто это плачет у нас? Как тебя зовут? Как ты к нам попала?

Маруся: - Меня Маруся зовут, я весь садик обошла. Хотела с детками пойти на улицу, но меня никто не берё-ё-ё-т.

Воспитатель: Маруся, почему тебя никто не хочет брать гулять на улицу?

Маруся: - Я не знаю.

Воспитатель: А вот мои ребятишки знают всё. Ты садись, а мои ребята тебе все расскажут. Ребята почему Марусю никто не берет гулять. (ответы детей)

Какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая. Когда дует ветер – ветреная. Когда холодно – холодная. Когда пасмурно – пасмурная. Когда хмуро – хмурая. Когда ясно – ясная. Когда снег – снежная.

Воспитатель: Ну, вот Маруся, теперь ты знаешь, что осенью холодно и нужно одеваться теплее, а не так, как ты оделась.

Физминутка.

Воспитатель: Сейчас мы как будто пойдём гулять. Что мы наденем в первую очередь - колготки, носки, кофту, брюки, куртку, шапку (дети имитируют). Помогите друг другу завязать шарфики. Наденем варежки

Маруся: - Ура, ура, ура. Теперь я всё знаю и про погоду, и про то, как нужно одеваться. Спасибо девочки и мальчики, большое спасибо вам. А вы меня возьмёте с собой гулять?

Воспитатель: - Ну, я думаю, возьмем, правда, ребята. Пойдемте одеваться все вместе.

Маруся: - А я посмотрю, как вы умеете одеваться.

Раз, два, три, четыре, пять, Собираемся гулять.

А что же мы с вами забыли сделать? (навести порядок в группе, посетить туалет)

(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку)

Воспитатель:

Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, По порядку одевай.

Маруся: - Что мы будем одевать в первую очередь? (колготки, носки, брюки или рейтузы, свитер или кофта, шапка, пальто или куртка, шарф, рукавицы.)

Вот теперь я запомнила, как нужно одеваться на прогулку, идем гулять!

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

  • учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;

—   воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи.

Воспитатель загадывает детям загадки.

  • Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)
  • На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)
  • Без рук, а холст ткет. (Паук.)

Воспитатель рассказывает детям о приметах.

Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.

Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются   еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Почему сентябрь называют «златоцветником»?
  • Какие дни сентября называют «бабьим летом»?
  • Какие знаете признаки «бабьего лета»?

Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры:  «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений;

  • развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа:  «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.



Предварительный просмотр:

Режимные моменты. «Самостоятельная деятельность»

Виды деятельности

№ 1. Строительные игры. «Постройка космического корабля».

Задачи. Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.

Словарная работа: ракета, космодром, стартовая площадка, космонавт, планета, спутник.

Оборудование: Конструктор «Лего»

№ 2. Беседа «Где надо переходить улицу?»

Задачи. Организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход», «островок безопасности».

Вопросы: Что нужно соблюдать при переходе улицы? Какие правила вы знаете? Для чего нужен светофор? Что означают цвета светофора? Для чего нужна зебра и что она означает? Покажите на рисунке знак «Подземный переход»

№ 3. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Задачи. Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.

№ 4. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья».

Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка).

№ 5 Работа в уголке художественного творчества  Рисование машины

Задачи: Учить детей рисовать машину из геометрических фигур Материалы: простой карандаш, цветные карандаши.

                                                               

                                                               День 2

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Слушание музыкальных произведений. «Музыкальный ящик» (музыка Г. Свиридова).

Задачи. Учить детей различать средства выразительности, создающие образ (регистр, характер звуковедения, динамику).

№ 2. Беседа «А без папы и без мамы - это что за выходной!»

Задачи. Предложить детям рассказать о прошедших выходных днях, об интересных событиях, о том, как ребята помогали страшим.

Вопросы: Как вы провели выходные? С кем из родителей? Какие интересные события происходили у вас? Как вы помогали маме и папе?

№ 3. Дидактическая игра «Угадай, где кружкИ, а где крУжки».

Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи. Учить детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта.

№ 5. Чтение худ. литературы Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

Задачи: Учить детей слушать внимательно стихотворение, выбирать и осозновать что такое хорошо и что плохо.

Февраль                                                День 3

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Волшебная палитра».

Задачи. Познакомить детей с понятиями «теплые» и «холодные цвета», учить выбирать цвета в соответствии с сюжетом рисунка, показать способы смешивания красок.

Материалы: краски, белые листы, картинки с цветами радуги

№ 2. Беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык».

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома.

Вопросы:  Что нужно делать нам что бы быть здоровыми? Как вы думаете для чего человеку нужно закаляться? А как можно закаляться? Как нужно питаться что бы быть здоровым?

№ 3. Индивидуальная работа по развитию связной речи. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Задачи. Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. Используя метод косвенного руководства, предлагать детям обыграть различные ситуации, события, совершенствовать умение детей объединяться в игре.

№ 5. Чтение худ. литературы. Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, масленый»

Задачи: Учить детей внимательно слушать сказку, сопереживать героям

Материалы: сказка «Крылатый, мохнатый, масленый»

Ужин

Звери все проголодались,

Дружно полдничать собрались.

Зайка быстро, ловко

Грыз на пне морковку.

Булку съел карась в пруду,

Ежик – яблочко в саду.

Травку ел теленок,

Зернышки – цыпленок.

Ела сладкий мед пчела,

Молоко коза пила.

Ел цветочки жеребенок,

Запеканку (булку) ел ребенок!



Предварительный просмотр:

Режимные моменты. «Утренняя гимнастика»

1.Зазывалка
Малыши, малыши – 
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Вышли на зарядку.
Раз-два-три, раз-два-три,
Ноги поднимайте.
Раз-два-три, раз-два-три,
Веселей шагайте.

2.ЧАСИКИ. (дыхательное упражнение). И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. «часики вперед идут. За собою нас ведут». 1 – взмахнуть руками вперед _ «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох) (2 раза).

3.Речёвка в конце зарядки

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка,

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

4. Подготовка к завтраку:

-дух взбодрили? (да)

-а проголодались (да)

-вот и завтракать пора.

-но сначала какую полезную привычку нужно сделать(помыть руки с мылом)

(дети проходят в умывальную комнату)

-знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Теплою водою

руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Будет мыло пениться

Грязь куда-то денется.

Полотенчиком махровым,

Полотенцем чистым, новым

Вытру руки, плечи, шею.

Чувствую себя бодрее!

(дети вымыли руки и построились на завтрак. После завтра у детей игры по желанию.)

(А перед непосредственно образовательной деятельностью дежурный по знаниям помогает воспитателю приготовится к занятию. (например, к занятию по рисованию, приготавливает краски, кисточки, баночки с водичкой для всех ребят)



Предварительный просмотр:

Физпаузы

Подвижная игра: "Хорошо под зонтиком". Дети располагаются под «зонтиком» (на гимнастических скамейках). Воспитатель предлагает им пойти погулять – пособирать ягодки, пособирать грибочки, девочки собирают ягодки, а мальчики грибочки у каждого корзиночка, дети гуляют врассыпную в разных направлениях. По сигналу«Скорее под зонтик, дождик пошёл» – дети скорей бегут занимать место под «зонтиком» (на гимнастической скамейке любое место).

3-я часть игровая: Игра «Потерялся Медвежонок». Воспитатель показывает игрушку – медвежонка и говорит«Ребята, к нам сегодня пришел поиграть в прятки маленький медвежонок», просит детей отвернуться и закрыть глаза ладошками. В это время прячет игрушку – медвежонка. Дети ищут мишку.

Вы так хорошо играли, что к вам пришло Солнышко, чтобы с вами поиграть.
Гимнастика для 
глаз «Солнышко и подружки тучки».
Солнышко с тучками в прятки играло.
(Посмотреть глазами вправо – влево, вверх – вниз).
Солнышко тучки – малышки 
считало:
Серые тучки, чёрные тучки, лёгких - две штучки,
Тяжёлых – три штучки, тучки попрятались, тучек не стало.
(Закрыть глаза ладонями).
Солнце на небе вот так засияло.
(Поморгать глазами и улыбнуться).

Как-то вечером на грядке 

Репа, свекла, редька, лук 

Поиграть решили в прятки, 

Но сначала встали в круг. 

Рассчитались четко тут же: 

Раз, два, три, четыре, пять. 

Прячься лучше, прячься глубже, 

Ну а ты иди искать.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, 

в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.

Останавливаются, крутят водящего.

Разбегаются, приседают, 

водящий их ищет.

Фрукты

№ 2 САДОВНИК

Мы вчера в саду гуляли, 

Мы смородину сажали.

Яблони белили мы 

Известью, белилами. 

Починили мы забор, 

Завели мы разговор:

— Ты скажи,Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

— Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм. 

Вот что вам 

В награду дам!

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Изображают, как копают яму и сажают в нее куст.

Движение правой рукой вверх-вниз.

Имитируют удары молотком. 

Стоят лицом в круг. В центр выходит один ребенок.

Ведут диалог.

На каждое название фруктов загибают по одному пальцу 

на обеих руках, начиная с больших

№ 3 ЕЖИК И БАРАБАН

С барабаном ходит ежик, 

Бум-бум-бум! 

Целый день играет ежик, 

Бум-бум-бум! 

С барабаном за плечами, 

Бум-бум-бум! 

Ежик в сад забрел случайно, 

Бум-бум-бум! 

Очень яблоки любил он, 

Бум-бум-бум! 

Барабан в саду забыл он, 

Бум-бум-бум! 

Ночью яблоки срывались, 

Бум-бум-бум! 

И удары раздавались, 

Бум-бум-бум! 

Зайцы здорово струхнули, 

Бум-бум-бум! 

Глаз до зорьки не сомкнули, 

Бум-бум-бум!

Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане.

Маршируют, спрятав руки за спину.

Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблоко.

Разводят руками.

Руки на поясе, выполняют прыжки на месте.

Приседают, сделав «ушки» из ладошек.

№ 4 ЯБЛОНЯ

— Яблоня! Яблоня! 

Где же твои яблоки? 

Заморозил их мороз? 

Или ветер их унес? 

Или молния спалила? 

Или градом их побило? 

Или птицы поклевали? 

Куда они пропали?

— Не морозил их мороз, 

И не ветер их унес,

Не спалило их огнем, 

Града не было с дождем, 

Птицы их не поклевали... 

Дети оборвали!

Дети идут по кругу, взявшись за руки. 

В центре стоит один ребенок — «яблоня».

Дети останавливаются, на каждую строку 

загибают по одному пальцу на обеих руках.

Опускают руки, пожимают плечами.

Эти слова произносит ребенок-«яблоня». 

Дети загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших. 

Дети разбегаются, ребенок-«яблоня» пытается их запятнать.

Ягоды.

№ 5 ЗА МАЛИНОЙ

За малиной в лес пойдем,

в лес пойдем. 

Спелых ягод наберем, 

наберем.

Солнышко высоко,

А в лесу тропинка. 

Сладкая ты моя, 

Ягодка-малинка.

Дети водят хоровод, взявшись за руки.

Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды.

Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.

Наклоняются и пытаются достать пол.

Идут по кругу, взявшись за руки.

№ 6 ПО ЯГОДЫ

Мы шли-шли-шли,

Много клюквы нашли.

Раз, два, три, четыре, пять, 

Мы опять идем искать.

Маршируют по кругу, держа руки на поясе. 

Наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен. 

Опять идут по кругу. 

Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен.

Грибы.

№ 7 БОРОВИК

По дорожке шли — 

Боровик нашли. 

Боровик боровой 

В мох укрылся с головой. 

Мы его пройти могли, 

Хорошо, что тихо шли.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Приседают, опускают голову.

Опускают голову еще ниже, группируются.

Вновь идут по кругу.

№ 8 ЗА ГРИБАМИ

Все зверюшки на опушке 

Ищут грузди и волнушки. 

Белочки скакали, 

Рыжики срывали. 

Лисичка бежала, 

Лисички собирала. 

Скакали зайчатки, 

Искали опятки. 

Медведь проходил, 

Мухомор раздавил.

Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку, 

срывают воображаемые грибы.

Бегут по кругу, 

собирают воображаемые грибы.

Скачут стоя, 

срывая воображаемые грибы.

Идут вразвалку, 

затем топают правой ногой.

Цветы.

№9 НА ОКОШКЕ В ГОРШОЧКАХ

На окне в горшочках 

Поднялись цветочки. 

К солнцу потянулись, 

Солнцу улыбнулись. 

К солнышку листочки 

Повернут цветочки,

Развернут бутоны, 

В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках лицом в круг.

Медленно встают.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой

Раскрывают ладошки-бутоны.

Деревья.

№ 10 ДЕРЕВЬЯ

Листья осенние тихо кружатся,

    Листья нам под ноги тихо ложатся.

 И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Дети кружатся, расставив руки в стороны.

Приседают.

Движения руками влево-вправо.

Снова кружатся на носочках.



Предварительный просмотр:

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

1. Кукушка

Дети стоят в кругу.

В центре водящий с закрытыми глазами.

Дети идут по кругу и поют:

«К нам кукушка в огород Прилетела и поет. Ты кукушка не зевай, Кто кукует отгадай»

Воспитатель указывает на любого в кругу.

Ребенок пропевает «Ку-ку».

Водящий должен угадать по голосу.

2.«Заинька –горностаинька»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. По считалке выбирается «Заинька»

Дети идут по кругу пропевая слова:

Заинька- горностаинька Некуда заиньки выскочить Кругом заборы высокие А у заиньки ножки коротенькие Ну-ка зайка скоком-скоком, Повернись-ка боком-боком, Ну-ка зайка повернись Кому хочешь, поклонись.

С окончание пения зайка выбирает нового водящего.

3.«Овощи»

Дети идут по кругу взявшись за руки.

В центре круга водящий с завязанными глазами.

Все поют:

Как то вечерком на грядке Репа свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки Но сначала встали в круг.

Останавливаются, считают загибая пальцы. Водящий кружится.

Рассчитались четко тут же Раз, два, три, четыре, пять, Прячься лучше, прячься глубже. Ну, а ты иди искать.

Дети приседают, водящий идет искать. Стараясь найти и на ощупь отгадать, кого поймал.

4.«Барашек»

Дети идут по кругу и поют. В центре водящий «Барашек»

Ты барашек серенький, Ты барашек беленький, Мы тебя кормили, Мы тебя поили, Ты нас не бодай, С нами поиграй, Скорее догоняй.

С окончанием пения дети разбегаются. Барашек ловит. Кого поймал, тот выполняет роль барашка.

5.«Шапочка аиста»

Перед началом игры выбирается аист и ребенок с шапочкой аиста.

Дети становятся по кругу, держась за руки. В центре круг аист. Его руки сложены за спиной ладонями вместе.

Дети идут по кругу, аист идет противоходом внутри круга, высоко поднимая ноги. Он ищет шапочку и поет:

Аист: Я над речкою гулял, Здесь я шапку потерял, Новенькую шапку, Тепленькую шапку, Красненькую шапку.

Дети идут по кругу.

Ребенок за кругом держит в руках шапку, идет противоходом и поет:

Ребенок: Я на реку пришел, Здесь я шапочку нашел, Новенькую шапку Тепленькую шапку, Красненькую шапку.

С концом песни все останавливаются.

Ребенок: Ну, попробуй, догони, Свою шапку отними.

Дети поднимают соединенный руки, образуя воротца, через которые пробегают аист и ребенок. Аист догоняет, надевает шапочку и танцует парой внутри круга. Аист остается в кругу, ребенок с шапкой выбирается другой.

Если аист не поймает, то водящий становится аистом. Аист становится в круг. Игра повторяется.

6. «Игра с колокольчиком».

Звучит музыка. Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга ребенок с колокольчиком. С началом пения идут противоходом.

Ребенок с колокольчиком поет:

С колокольчиком хожу, На ребяток я гляжу. Колокольчик золотой, Кто плясать пойдет со мной?

В конце песни ребенок с колокольчиком выбирает того, с кем будет танцевать. Двое детей пляшут под любую плясовую музыку. Выбранный ребенок становится ведущим.

7. «Звездочет»

Дети стоят в кругу. В центре Звездочет. Дети идут по кругу вправо и поют:

В небе звездочки мигают, Звездам хочется играть, Звездочет считает звезды Раз, два, три, четыре, пять!

Припев(идут в круг, отходят назад.) Звездочет, звездочет, Поиграй- ка с нами! Что покажешь ты нам, Отгадаем сами.

Дети отгадывают, что делает звездочет.

2 вариант:

Мы позвли Звездочета, Пусть считает нас подряд, В нашем садике, как в небе, Много звездочек –ребят.

Звездочет: Отгадает кто из вас, Что я делаю сейчас?

Кто отгадает, что делает Звездочет, становится Звездочетом.

8. «Аист и лягушки»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга аист. Дети идут по кругу поют. Аист ходит, высоко поднимая ноги и взмахивает руками-«крыльями»Дети: Аист вышел на охоту, Ходит, ходит по болоту. Аист: Очень хочется лягушкой закусить, Очень хочется лягушку проглотить!

Лягушки прыгают, Аист стоит на одной ноге и машет крыльями.

Лягушки поют: Кваки, кваки, ква ква. ква. С окончанием музыки лягушки прыгают от аиста, а он их ловит. Кого поймал, тот становится аистом.

9.«Горелки»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу. В центре круга стоит водящий.

На голове может быть маска зайца. Как только ребята окончат приговорку, все стоящие в кругу разбегаются. С окончанием музыки все игроки должны найти себе пару. Тот кто не нашел себе пару становится водящим.

Косой, косой, Не ходи босой, А ходи обутый, Лапочки закутай, Если будешь ты обут, Волки зайца не найдут, Не найдёт тебя медведь. Выходи, тебе гореть!

10.«Весёлые ребята»

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором пропевают:

Мы, весёлые ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас поймать! Раз, два, три – лови!

После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.

После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.

11. «Космонавты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу и поют:

Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету, выходят из игры.

Количество ракет уменьшается. Игра начинается сначала.

12. «Заря –зарница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца обвитые — За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей.

Игра повторяется.

Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту

13. «Карусель»

Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой)рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом кругом-кругом, Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите! Карусель остановите. Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.

14. «Западня»

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний – в другую сторону.

Внешний круг - обезьянки поют:

Мы смешные обезьянки, Мы прыгучки, кувыркалки. Мы на месте не сидим И бананы мы едим.

Внутренний круг – Тигры поют:

А мы тигры –не смешные, Мы голодные и злые, Спойте песню еще раз, Мы поймаем вас сейчас.

По сигналу руководителя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Звучит веселая музыка, обезьянки то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Музыка останавливается, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз. Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попавшими в западню. Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге и берутся за руки. После этого игра повторяется.

15. «Зайка»

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты вставай, вставай, скачи! Вот морковку получи! (2 раза) Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

16. «Огуречик»

Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:

Огуречик, огуречик, Ты совсем как человечек. Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его) Танцевать заставили. Танцуй сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.

17.«Курица и цыплята»

Дети под руководством педагога в одном конце игровой комнаты расставляют стульчики. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. Выбирается водящий-кошка. Педагог выступает в роли мамы-курицы. Остальные участники – её дети-цыплятки.

Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят следующие слова:

Вышла курица-хохлатка, С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курица: ко-ко, Не ходите далеко.

Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, сидящей на отдельном стульчике.

На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет.

После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой. Игра возобновляется сначала.

18. «Снежный ком»

Слова повторяются несколько раз с ускорением темпа.

Мы лепили снежный ком (идем хороводом по кругу). Я иду за ним шажком. Ком все больше становился и быстрее покатился. Ком все больше становился и быстрее покатился (ускоряемся и в речи и в движениях) Ком все больше становился и быстрее покатился (еще ускоряемся) Угодил в калитку! Бух! Развалился! (аккуратно падаем) Из сугроба вылезаем (встаем) И одежду отряхаем.

19. «Яша»

Яша садится посреди луга.

Вокруг него водят хороводприпевая:

«Сиди, сиди, Яша, в ракитовом кусту, Грызи, грызи, Яша, спелые орехи. Лови себе, Яша, кого тебе надо»

Яша бросается за кем-либо. Пойманный становится Яшей.

20 «Растим мак»

Посредине круга сидит «мак»Хоровод поет:

-Ай на горе мак, мак, Под горою бел бел! Ах вы маки-маковочки, Золотые головочки! Станьте вы в ряд, Спросим-те про мак.

Игроки останавливаются и спрашивают у «мака»:

-Сеяли ли мак? -Только землю вспахали.

Повторяется припев. Игроки спрашивают последовательно: - «Сеяли ли мак?» - «Сеяли»

«Зацвел ли мак?» - «Зацвел» - «Поспел ли мак?» - «Поспел» - «Отряхивайте!»

Все бросаются к хороводнику и трясут его, если он не успел убежать. Если хороводник успел три раза ударить кого-либо, тот становится хороводником.

21. «Овес»

Все становятся в круг и поют:

«Кто хочет знать, как сеют овёс! Мой батюшка сеял так…»(Показывают движениями рук вперёд) «Потом отдыхал вот так…» (Становятся сложив руки крест – накрест) Потом кружатся в хороводеприпевая: -Овёс, овёс, давай бог, чтоб ты рос!

Новый куплет: - Кто хочет знать, как жнут овёс? - Отец мой жинал его так (показывают)- Потом отдыхал он вот так (показывает)

После припева изображают, как вяжут овёс, как его молотят (при молотьбе, каждый колотит своего соседа).

22. «Капустка»

Дети, берутся за руки, образуя собой длинную вереницу.

Идут неспешно и плавно, неторопливо при этом поют:

Вейся, вейся капустка моя, Вейся, вейся белая, Как мне, капустке, виться Как мне зимой не валиться!

Ведущий вереницы проводит хоровод через своеобразные «ворота» — поднятые кверху сомкнутые руки, которые держат последние участники в веренице.

Когда все играющие проходят через «ворота», то самый последний поворачивается и «завивает капустку», т. е. перебрасывает через плечо руку, которой держится за товарища.

Затем хоровод проходит через вторые ворота, третьи и так далее до тех пор, пока не «завьются» все играющие.

После этого действия последний стоящий участник в веренице остается стоять на месте, а весь хоровод «завивается» вокруг него, постепенно огибая и охватывая в кольцо все плотнее и плотнее, пока не получится своеобразный «вилок капусты».

Затем капустка уже начинает «развиваться», пока не придет опять в своё первоначальное исходное положение.

Игра все время сопровождается пением.

23. «Заинька»

Играющие становятся в круг, взявшись за руки, поют:

Заинька, выйди в круг, Серенький, выйди в круг, Скорей, скорей, выйди в круг, Скорей, скорей, выйди в круг!

Один из играющих, предварительно выбранный «заинькой», выходит на середину круга. Играющие продолжают петь:

Заинька, ты пройдись, Серенький, ты пройдись, Туда-сюда ты пройдись, Туда-сюда ты пройдись!

«Заинька» прохаживается то в одну, То в другую сторону, а играющие хлопают в ладоши:

Заинька, умой ручки, Серенький, умой ручки, Леву, праву, умой ручки, Леву, праву, умой ручки!

«Заинька» показывает, как он моет ручки. Те же движения повторяют все играющие:

Заинька, умой личико, Серенький, умой личико. Сверху донизу умой личико, Сверху донизу умой личико!

«Заинька» показывает, как он умывается, остальные играющие повторяют его жесты.

Заинька, пригладь шерстку, Серенький, пригладь шерстку. Сзади, спереди пригладь шерстку, Сзади, спереди пригладь шерстку!

«Заинька» проводит руками по одежде, одергивает ее, чистит. Все играющие повторяют:

Заинька, причешись, Серенький, причешись. Да получше причешись, Да получше причешись!

«Заинька» показывает, как он причесывается. Играющие повторяют:

Заинька, под бочка, Серенький, под бочка. Пляшет, пляшет казачка, Пляшет, пляшет казачка!

«Заинька» танцует, остальные играющие тоже танцуют. После слов «пляшет, пляшет казачка» все разбегаются, «заинька» их ловит. Пойманный становится «заинькой».

24. «Паучок»

Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Паучок, паучок, Тоненькие ножки, Красные сапожки. Мы тебя поили, Мы тебя кормили, На ноги поставили, Танцевать заставили.

После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Хлопая в ладоши, поют:

Танцевать заставили.

Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами. Все поют:

Танцуй, танцуй, сколько хочешь, Выбирай кого захочешь!

Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе логопеда и воспитателя. Использование режимных моментов в коррекции речи заикающихся детей.

В данной статье расматривается опыт по использованию режимных моментов воспитателем в коррекции речи заикающихся детей, при тесном взаимодействии логопеда и воспитателя....

Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»

Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...

ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.

laquo;Организация режимных моментов в ДОУ»  Формы и методы, используемые при проведении  режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...

Режимный момент: Игра, как форма нравственно-патриотического воспитания в режимных моментах. «Русские народные игры»К

Цель: Развитие интереса детей к разным видам игр и умение в них играть.Задачи: - расширить знания детей о стране, культуре, родном городе; - развивать интерес детей к разным видам игр и умен...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша» (организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) в средней группе

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша»(Организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) Цель: создание условий для совершенствования умений и навы...