Занятие в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Михайлова Веста Ярославовна

Нод по нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1_dlya_detey_sredney_gruppy_2.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

2020 год февраль д.сад «Орленок»

НОД  для детей средней группы «Проделки Шапокляк»

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

 - Духовно – нравственное развитие личности дошкольника.

Задачи:

Образовательные: 

- формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;

- расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Развивающие: 

- развивать эмоционально - чувственный мир детей;

- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).

Воспитательные: 

- воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия.

Методические приёмы:

психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы

Ход занятия.

Воспитатель:

Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта!
Если дождик льет с утра,
Нам поможет доброта.

Ну-ка вместе соберитесь
И друг другу улыбнитесь! 
(улыбаются)

Всем желаем мы добра!

- А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?
Ответы детей.
Воспитатель:
 Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители  - доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду.

И сегодня я хочу вам продолжить чтение книги про двух друзей , которые совершали добрые дела ,помогали другим. Но где она?

Записка:

Привет! Привет! Детишки!

Девчонки и мальчишки!

Шла я мимо сада

И что же, вот досада!

Вдруг слышу я беседу! Ах! Ах! Ах!

О хорошеньких, добреньких делах!

Так знайте же, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Кто людям помогает,

Тот тратит время зря.

Хорошими делами

Прославиться нельзя!

- Ребята вы догадались кто это написал?

Шапокляк похитила книжку про наших друзей: Крокодила Гену и Чебурашку, и написала, что отдаст её, когда мы выполним её задания. Что же мы с вами будем делать?

Воспитатель: Тогда давайте постараемся выполнить все задания Шапокляк.

 Найдите цифру 1. (Дети находят на столе цифру 1, на ней написано задание: 

А что это такое хорошие поступки и дела?

«Разложи карточки» (хорошие дела и плохие и почему)

1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться!                                                                                                                                                                   2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.                                                                                        3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.                                                                                                                4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!                                                                                                                                          5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она наверное помогает дедушке или бабушке.                                                                                                                                                              6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!                

7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?                                                                                                                                   8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!                                                                                    

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили первое задание Шапокляк.

Где же у нас второе задание (Дети ищут цифру 2). На ней написано: 

Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, мы говорим… (простите, пожалуйста).

Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания).

До чего оно красиво, слово доброе… (спасибо).

Ты чихнул, без лишних слов мы желаем… (будь здоров).

Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита).

Когда ночью ложимся спать мы пожелаем всем… (Спокойной ночи).

Воспитатель: вот мы справились и со вторым заданием Шапокляк.

А где у нас цифра 3. Дети находят цифру 3.

Игра: «Будь внимателен». Я буду называть вам ситуации, а вы молча показывать красный или зелёный кружок. Красный означает, что вы не согласны с моим утверждением, а зелёный – что вы  согласны с ним.

Никогда не делись игрушкой с другом.

Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

Не старайся всегда быть первым.

Злись и завидуй, когда проигрываешь.

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Никогда не уступай, спорь по пустякам.

Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

Умей принять помощь, совет и замечание друга.

Если друг попал в беду, не помогай ему.

Решай споры словами, а не кулаками

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания Шапокляк. А как вы думаете, ребята, почему старуха Шапокляк такая вредная и злая?

Ответы детей (она вредная потому что у неё нет друзей).

Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Мы можем сделать  для неё подарок. Может быть тогда она вернёт нам книгу про наших друзей Гену и Чебурашку.

Игра «Назови волшебные слова» (лепестки приклеивают к серединке )получился цветок.

Во время работы детей воспитатель незаметно от детей переодевается в сказочного героя Шапокляк и выходит к детям.

Шапокляк: Здравствуйте, детишки! Что это вы тут делаете? Для кого? Для меня? Ой, какие вы добрые и хорошие. Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья. А вы выполнили мои задания? А что вы делали? (Дети рассказывают) А вам трудно было? А вам понравилось? (какое задание) больше всего?

Шапокляк: За то, что вы такие добрые, умные и дружные я отдам вам книгу и больше никогда не буду вас обижать (отдаёт).  Шапокляк уходит.

Дети под музыку песню «Пусть бегут неуклюже» идут в группу .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...