Паспорт на дидактическое многофункциональное пособие (Лепбук) «Времена года (Осень, Зима»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа)

Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность использования его практически в любой деятельности.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                           Приложение№16

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 216»

Ленинского  района г. Саратова

ИНН  6453042610

КПП  645301001  

ОГРН  1036405303813        

410064  г.Саратов

ул. Лебедева – Кумача 72 «В».  

Тел:  62 – 43 – 35  

       Паспорт на дидактическое многофункциональное                            

                           пособие (Лепбук)  

             «Времена года (Осень, Зима»                       

                                 

                                   

                                   Рыжковой Л.Н.

                                                                           Воспитатель I квалификационной                                                  

                                                                            категории

                                                                 Саратов

                                            2022 г.

Лепбук «Времена года (Осень, Зима)»

Дидактическое пособие Лепбук «Времена года (Осень, Зима)» можно использовать для игрового момента на занятии, индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей средней группы (4-5 лет).

Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность использования его практически в любой деятельности.

Пособие может быть использовано педагогами, родителями в работе с детьми.

Цель: создать условия для применения интерактивной технологии (Лепбук); обобщить и систематизировать знания детей о временах года

Задачи:

  • обобщать и систематизировать знания детей о чередовании времён года и их характеристикам
  • закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
  • систематизировать знания о взаимодействии живой и неживой природы
  • развивать интерес к родному краю
  • активизировать речевые навыки

Возможности использования лепбука «Времена года (Осень, Зима)»

Д/и «Календарь природы»

Цель: формирование и закрепление знаний о последовательной смене сезонов, привитие уважительного отношения к природе.

Задачи:

  • запомнить сезоны года и последовательность их чередования
  • правильно определять визуальные сезонные признаки
  • закрепить представления об особенностях 2-х календарных времён

развивать наблюдательность, зрительную память, умение концентрировать внимание, речевые навыки

  • воспитывать в себе любовь к природе, заботливое отношение к её объектам
  • видеть природную красоту во все времена года

Д/и «Одень куклу на прогулку»

Цель: совершенствовать знания детей о погодных условиях в разное время года.

Задачи:

  • Обобщать знания детей о сезонных предметах одежды, последовательность её надевания
  • Развивать мелкую моторику рук, закреплять цвета

 Д/и «Загадки и стихи про осень и зиму»

Цель: формирование умения анализировать, думать, развивать интерес, воображение и логики.

Д/и «Что у Осени в корзине»

Цель: формировать у детей познавательный интерес к дарам осени их полезных свойствах.

Задачи:

  • формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты
  • формировать умение описывать внешний вид овощей, фруктов, делать простые выводы о их произрастании и полезных свойствах
  • обогащать словарный запас
  • развивать память, внимание и речь
  • воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

Д/и «Цвета Осени»

Цель: называть и определять цвета, которые встречаются в осенний период года.

Д/и «С какого дерева лист», «Чьи детки?»

Цель: формировать умение детей узнавать и называть листья и плоды.

Задачи:

  • закреплять знания о листьях и плодах деревьев и кустарников
  • подбирать их по принадлежности к одному растению.

Д/и «Приметы осени и зимы»

Цель: закрепить знания об изменениях в природе

Задачи:

  • развивать наблюдательность, речь, внимание, двигательную активность
  • развивать желание участвовать в совместной деятельности
  • формировать начало экологической культуры у детей.

Д/и «Составь рассказ по картинке»

Цель:  учить составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления

Задачи:

  • развивать связную разговорную речь, внимание, память, мышление, наблюдательность
  • воспитывать любовь к природе

F:\DCIM\101MSDCF\DSC01961.JPG

F:\DCIM\101MSDCF\DSC01962.JPG

Д/и Мемори «Снежинка»

Цель: учить сравнивать предметы, находить их сходство и различия.

Задачи:

  • развивать наблюдательность и способность концентрировать внимание
  • воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца

Д/и «Кто где живёт?»

Цель: совершенствование мыслительных операций

Задачи:

  • развивать логическое мышление, речь
  • закрепить знания детей о диких животных
  • воспитывать интерес к логическим играм

Д/и «Угадай, чей след»

Цель: учить различать следы животных

Задачи:

  • закрепить знания детей о диких животных и птицах
  • учить применять полученные знания на практике

Д/и «Кто, где, проведёт зиму»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах

Задачи:

  • расширить знания детей о жизни птицы зимой, об их внешнем виде
  • активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие и перелётные птицы»

Д/и Лабиринт «Найди зайца по следу»

Цель: поставить ребёнка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации

Задачи:

  • формировать представления о лабиринтах и правилах их прохождения
  • улучшать концентрацию внимания, память
  • развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить

F:\DCIM\101MSDCF\DSC01965.JPG

 

 F:\DCIM\101MSDCF\DSC01964.JPG

Результат работы: у детей формируется

  • умение планировать предстоящую деятельность
  • договариваться со сверстниками
  • самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы
  • принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения
  • распределять обязанности
  • искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать
  • умение быстро запоминать стихотворения, загадки
  • проявление повышенного интереса к содержанию
  • проявление самостоятельности при работе с лепбуком
  • способность принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения
  • используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Таким образом, мы видим, что занимательный материал оказывает большую помощь в привитии интереса к познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На доску для родителей, времена года, осень, зима, весна, лето, режим дня, сетка, 1 сентября

Материал на доску для родителей, времена года:осень, зима, весна, лето. - 8 стр.Режим дня.Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной гр1 сентября - 2 стр._________________________...

Учебно-методическое пособие лэпбук "Времена года. Осень."

Данный лэпбук содержит:1. название месяцев2. загадки про осень3. стихи про осень4. раскраски5. картинки с дарами осени6. дидактическая игра (разрезные картинки):- "Осень-...

Игровое дидактическое пособие лепбук «ВРЕМЕНА ГОДА»

Что такое лэпбук? Лэпбук или как еще называют тематическая или интерактивная папка – это самодельная бумажная книжка с кармашками, окошками, подвижными деталями.Зачем нужен лэпбук? Он помогает р...

Дидактическое пособие лепбук "Времена года"

Дидактическое пособие направлено на формирование и закрепление представлений детей о временах года....

Дидактическое многофункциональное пособие "Лепбук: ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ"

Цель: создание условий для закрепления знаний и представлений у детей о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.Задачи:1. Развивать познавательный интерес к искусству,2. Воспитывать любовь к ...

Паспорт на дидактическое многофункциональное пособие (Макет) «Безопасный перекрёсток!»

Дидактическое пособие макет «Безопасный перекрёсток!» можно использовать для игрового момента на занятии, индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей  (4-7 лет)....