Использование инновационных пособий в работе с дошкольниками
консультация

Касьянова Лариса Анатольевна

Представляю творческую лабораторию по теме « Прозрачный мольберт» Это удобное многофункциональное пособие, которое позволяет ребенку увидеть результат своей работы в сотрудничестве с другим человеком. Прозрачный мольберт из небьющегося стекла. Обязательно должна соблюдаться техника безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_posobiya.docx600.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное  учреждение

детский  сад № 38

муниципального образования Кореновский район

Использование инновационных пособий в работе с дошкольниками.

Представляю творческую лабораторию по теме « Прозрачный мольберт» Это удобное многофункциональное пособие, которое позволяет ребенку увидеть результат своей работы в сотрудничестве с другим человеком. Прозрачный мольберт из небьющегося стекла. Обязательно должна соблюдаться техника безопасности.

Актуальность:

Рисование на стекле прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию коммуникативных ( по сути умение эффективно общаться) навыков. Рисование на прозрачном мольберте способствует развитию мелкой моторики, речи, умственных способностей и интеллекта.

Цель: совершенствование художественно – творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка в нетрадиционной технике рисования на стеклянном мольберте.

Задачи:

1.Познакомить детей с рисованием на мольберте, как видом нетрадиционного рисования.

2.Развивать логическое мышление, кругозор ,внимание и память.

3.Формировать способность управлять собственными эмоциями.

4.Способствовать обогащению и активации словаря, речевому взаимодействию детей.

Новизна разработки в том, что выполняя работу стоя, ребенок свободно может двигаться, что способствует  профилактики нарушений осанки и нарушения зрения.  

Изобразительная деятельность в детском саду – это один из самых близких и доступных видов работы с детьми, который способствует развитию воображения, фантазии, даёт возможность детям отобразить своё представление об окружающем мире, создаёт условия для вовлечения в творчество, создавая при этом что-то необычное и прекрасное. И хотя вовремя рисования дети получают много радости и положительных эмоций, необходимо постоянно поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Ведь всё необычное привлекает внимание детей и заставляет их удивляться. В отличие от рисования по бумаге, рисуя на стекле, дети получают новые впечатления, их захватывает сам процесс рисования.

Занятия живописью на стекле – отличный способ творческого самовыражения человека любого возраста. Прежде всего - развитие коммуникативных навыков. Рисуя на стекле, чей либо портрет, даже застенчивый художник получает возможность внимательно всмотреться в этого человека, встретиться с ним взглядом, установить непосредственный контакт.

Дошкольный возраст — это возраст проявления активного интереса к изобразительной деятельности. В младшем дошкольном возрасте детям не хватает необходимых представлений о предметах, они плохо владеют инструментами и часто ребенок понимая несовершенства своих рисунков и поделок теряет интерес к изо деятельности, что значительно снижает его творческую активность в целом. Такое пособие как прозрачный мольберт помогут создать ситуацию успеха, прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков, рисуя на стекле чей-то портрет, даже застенчивый ребенок получает возможность внимательно всмотреться в этого человека, встретиться с ним взглядом, установить непосредственный контакт.

На прозрачном мольберте хорошо рисовать густыми красками, используя для «художеств» кисточки, пальцы, губки, штампы. Неплохо получаются работы, выполненные водными маркерами.

Во время  рисования на мольберте можно использовать различные нетрадиционные техники (рисование пальцами и ладошкойрисование листьями, штампы и печати, поролоновые рисунки, метод монотипии, рисование кремомрисование предметами окружающего пространства, точечный рисунок, рисование маркером, рисуем по очереди, рисунок плюс аппликация, рисуем с натуры, юный портретист.

Копии сделанных рисунков можно сохранять, осторожно приложив к сырому рисунку лист бумаги (если рисунок уже подсох, слегка увлажните его, побрызгав водой из пульверизатора). Пользуйтесь только водо-растворимыми красками.

Рисование ребенка на прозрачном мольберте - это не только увлекательное

развлечение, но, прежде всего, это умение изобразить окружающий мир, а также развитие речи, мелкой моторики, умственных способностей и интеллекта. В процессе работы ребенок учится различать цвета и оттенки, размер предметов, их пространственное расположение.

Рекомендации  при использование прозрачного мольберта:

Занятие начинать со сказки, стихотворения, потешки.

Игра проводится согласно возрастному ограничению во времени.

Обязательно глазодвигательная гимнастика для снятия напряжения.

Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой- для развития и стимуляции полушарий головного мозга.

Обязательно при работе с прозрачным мольбертом должна соблюдаться техника безопасности (можно использовать знаками, стихами):

1. Рисовать можно только с разрешения педагога (сигнал);

2. Если ты попал кисточкой в синюю краску, то прежде чем окунуть ее в красную, нужно тщательно вымыть кисть;

3. С кисточкой нельзя перемещаться по комнате;

4. Если ты пролил, то нужно обратиться к педагогу и вместе все убрать;

5. Если вы работаете с друзьями, нельзя толкаться и ругаться;

6. По окончании работы необходимо привести мольберт и рабочее место в порядок.

Рисование на «Стеклянном мольберте»:

• Способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта.

• Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми. Ребенок учится различать ощущения окружающих предметов, их физические свойства.

• Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания.

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.

• Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальчиками, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Копии сделанных рисунков можно сохранять, осторожно приложив к сырому рисунку лист бумаги

• Ребёнок раскрепощается, становится общительным, уверенным в себе, устраняются страхи и комплексы. Настольный мольберт использую в работе с подгруппой и индивидуально, в вечерний отрезок времени перед сном.

Практические упражнения с использованием арт-мольберта с детьми дошкольного возраста

Упражнение «Давай познакомимся»

Задачи: Знакомство с пособием, со свойствами стекла; развитие коммуникативных навыков.

 Ход: Взрослый и ребёнок (или два ребёнка) через стекло прикладывают свои ладони (пальчики) друг к другу.

                                   C:\Users\мой\Downloads\IMG_20230206_112625.jpg

«Рисуем сказку» 

Материалы: расписной деревянный сундучок с персонажами и атрибутами сказки, краски гуашевые, кисточки, ватные палочки.

Детям предлагалось открыть красивый, расписной «волшебный сундучок», где находятся персонажи сказок (маленькие мягкие или деревянные игрушки), которые появлялись из сундучка лишь только после того, как ребята произнесут волшебные слова и позовут сказку к себе в гости:

«Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка,

Раз, два, три, четыре пять, можно сказку начинать….

Сундучок открывается, а там….»

Далее сундучок открывался, и на столе располагались атрибуты и персонажи сказок. Дети смотрели настольный театр игрушки и слушали авторскую сказку  « Колобок»

Поделившись своими впечатлениями, ребятам было предложено изобразить полюбившегося главного персонажа сказки Колобка. Упражнение вызвало у детей восторг и большой познавательный интерес

Основные подходы в работе со сказкой:

1. Выразительное чтение или эмоциональное рассказывание сказочной истории.

2. Беседа по сказке. Вопросы, приглашающие ребенка к размышлению.

3. Выполнение творческого задания на прозрачном арт-мольберте.

                                                                                                                                                                     C:\Users\мой\Downloads\IMG_20230206_113417.jpgC:\Users\мой\Downloads\IMG_20230206_113441.jpg

Игра для самых маленьких "Дождик, дождик, кап, кап, кап".

Задачи: обучать приемам "пальцевой живописи"; развивать зрительно – двигательную координацию; формировать умения адекватно относиться к изобразительному материалу (не есть краски, не разбрызгивать воду и краски, не размазывать краски по телу или по столу), подрожать  действиям педагога, принимать помощь с его стороны.

Ход  игры: Обмакнем один палец в синюю краску. Нарисуем капельки дождя, используя краску синего цвета. Вместе радуемся полученному изображению

C:\Users\мой\Downloads\IMG_20230206_114942.jpg

Игра» Летающий шарик». На прозрачном мольберте взрослый предлагает ребенку найти середину (центр) мольберта и нарисовать шарикДалее ему дают задание«Шарик летит вверх – прочерти дорожку и нарисуй шарик вверху».

C:\Users\мой\Downloads\IMG_20230206_113107.jpg

Рисование пальцами и ладошкой.

Даже никогда не рисуя пальцами, можно представить особенные тактильные ощущения, которые испытываешь, когда опускаешь палец в гуашь — плотную, но мягкую, размешиваешь краску в баночке, подцепляешь некоторое количество, переносишь на бумагу и оставляешь первый мазок. Это целый ритуал!

C:\Users\мой\Downloads\IMG_20230206_114435.jpgC:\Users\мой\Downloads\IMG_20230206_114138.jpg                                     C:\Users\мой\Downloads\IMG_20230206_114524.jpg

Работа с использованием прозрачного мольберта ведется на подгрупповых и индивидуальных занятиях. В процессе совместной работы с педагогом или другим ребенком приобретаются навыки сотрудничества, что благоприятно влияет на развитие детей и их адаптацию в коллективе.

C:\Users\мой\Downloads\IMG_20230206_115416.jpgC:\Users\мой\Downloads\IMG_20230209_104530.jpg

C:\Users\мой\Downloads\IMG_20230209_104941.jpgC:\Users\мой\Downloads\IMG_20230209_104820.jpg

C:\Users\мой\Downloads\IMG_20230209_104515.jpgC:\Users\мой\Downloads\IMG_20230209_105223.jpg

C:\Users\мой\Downloads\IMG_20230209_103945.jpgC:\Users\мой\Downloads\IMG_20230209_104911.jpg

                         

Вывод:

Отмечается динамика в развитии детей: преобладает положительный эмоциональный фон и дети становятся более активными;

Внимание детей становится более устойчивым.

Характерно принятие простых инструкций, повышается самоконтроль.

У некоторых детей формируется сенсорные эталоны цвета, формы, величины.

Показательны успехи детей в развитии речевой функции: повышается уровень понимания речи, значительно пополняется активный словарь.

Способствует накоплению опыта доброжелательных накоплений со сверстниками

Воспитывают дружеские взаимоотношения между детьми.

В своей практической деятельности я успешно использую безопасный, прозрачный, вертикальный арт-мольберт, как удобное, многофункциональное специальное пособие, направленное не только на развитие мелкой моторики, координацию движений, воображения, формирование у детей навыков творческой деятельности, но и на эмоционально-личностное развитие в целом. Рисование на стекле, как один из видов изотерапии, имеет большой потенциал в работе с детьми дошкольного возраста. Использование прозрачного арт-мольберта  позволяет включить этот вид терапевтического воздействия в практическую работу педагога-психолога детского сада.

          https://wpsovet.ru/wp-content/uploads/7/e/c/7ec6fdf1a1d161885b08e48d19926617.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении "Актуальность использования инновационных технологий в работе с дошкольниками"

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, вл...

Статья "Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками"

Среда, в которой находится ребенок, изменчива. Она подстраивается с учетом возрастных, физических и психологических особенностей детей. И передо мной, как педагогом стоит ответственная задача, помочь ...

Метод.объединение. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОСОБИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

В данном материале представлено выступление на метод.объединение "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОСОБИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. СЛОВАРНАЯ РАБОТА". А так же показано многофункцио...

Конспект выступления на методическом объединении психологов Тема: «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками. Применение интерактивной песочницы isandbox в условиях ДОУ»

Конспект выступления на методическом объединении психологовТема: «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками.Применение интерактивной песочницы isandbox в условиях ДОУ...

Конспект занятия в ДОУ « Сказки Корнея Ивановича Чуковского с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками («Кубик Блума»)»

Группа : разновозрастная (  с 2х лет до 7)Цель:Вспомнить с детьми биографию К.И.Чуковского ,названия и содержание его  произведений .Задачи :Развивать креативность, коммуникативные навыки , ...

Конспект НОД " Праздничная Москва- 9 Мая." с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками " Кубик- Блума"

Разновозрастная группаСписочный состав детей : 9Детей по факту: 4Оборудование: столы -3 по возрастам Цель : закрепить у детей представление о Москве - столице нашей Родины, о государственных симв...

презентация Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками, направленной на формирование навыков безопасного поведения при обучении Правилам дорожного движения

Презентация на тему: "Использование иновационых техннологий в работе с дошкольниками, направленной на формирование навыков безопасного поведенияпри обучении правил дорожного движения....