План по самообразованию «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности»
материал (младшая группа)

Молева Анна Сергеевна

«Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2022-2023.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13»

План по самообразованию

Воспитателя

на 2022-2023 учебный год

по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности»

Разработал:

Воспитатель

Молева Анна Сергеевна

р.п. Гидроторф

2022 год

Актуальность:

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводит к ухудшению экологической ситуации. В последние годы напряженность экологической обстановки возрастает с каждым днем. Высоким остается уровень загрязнения поверхностных вод, почв, атмосферного воздуха. Быстро снижается биологическое разнообразие природы России: гибнут экосистемы лесов, многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения. На долю нынешнего поколения выпадает решение задачи экологического оздоровления России и планеты Земля в целом.

Необходимо научиться гуманно и бережно относиться к природе. Для этого надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.

Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых - воспитателей и родителей.

Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты.

Цель: 

повышение  профессионального мастерства и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста;

Задачи:

  • повысить профессиональный уровень и педагогическое мастерство;
  • изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу;
  • обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;
  • создать методические наработки и внедрить эффективный педагогический опыт в работе с дошкольниками;
  • Развивать навыки анализа и рефлексии

Планируемые результаты:

  1. Оформление собственных методических наработок
  2. Повышение собственной творческой самооценки
  3. Повышение квалификации
  4. Систематизация и представление в педагогическом сообществе опыта работы по экологическому воспитанию младших дошкольников

Этапы реализации

Срок

Содержание работы

Практический вывод

Подготовительный

Сентябрь

2022г.

-Постановка проблемы, определение темы самообразования

- Подбор литературы по данной теме

Разработка плана по самообразованию

Аналитико-диагностический

Октябрь

2022 г

- Изучение литературы по теме самообразования

- Изучение работы других педагогов по теме экологического воспитания дошкольников на интернет-сайтах

Копилка электронных методических  изданий

Сертификат о прохождении вебинаров

Основной

Ноябрь- Апрель

2022-2023г.

-Знакомство с передовым педагогическим опытом коллег района, области, страны по обогащению развивающей среды в группе по экологическому воспитанию.

- Сбор информации и подготовка материалов для публикации и участия в профессиональном конкурсе

- Внесение методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии

- Внесение дидактических игр в развивающую среду группы по экологическому воспитанию

- Консультации для родителей по экологическому воспитанию детей

Пополнение РППС дидактическими играми, картотекой дидактических игр, раздаточным материалом.

Разработка и проведение консультаций для родителей.

Провидение занятий и развлечений по экологическому воспитанию детей.

Заключительный

Май

2023г

- Публикация опыта работы на профессиональных сайтах, участие в  конкурсах

- Анализ и обобщение опыта работы на педагогическом совете, выставка авторских игр.

Сертификат участия

Материалы выступления с опытом работы.

Список использованной литературы:

1. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа формирования начал экологической культуры у детей 2-7 лет в ДОУ.

2. О. Ф. Горбатенко. «Система экологического воспитания в ДОУ»2- издание 2008г. «Учитель» Волгоград.

3. Т. И. Попова. «Мир вокруг нас» Москва. Издательство «Линка-пресс».1998г.

4. Л. С. Журавлева. «Солнечная тропинка» Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Москва. Издательство «Мозаика-

синтез» 2006г.

5. С. А. Козлова. «Я человек» Программа социального развития ребенка. Москва. «Школьная Пресса» 2004г

6. Т. И. Гризик. «Ребенок познает мир» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2003г.

7. Л. Я. Гельперштейн. «Моя первая энциклопедия» Москва. РОСМЭН. 2013г.

8. Н. А. Рыжова «Не просто сказки» Экологические рассказы, сказки и праздники. Москва. «Линка-пресс» 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности в игре»

Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности в игре» Почему данная тема для меня актуальна? Наблюдая за детьми ...

«Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности. Именно в эти годы, для которых характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, являются благоприятным для нравственного и духовног...

План по самообразованию "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"

План по самообразованию воспитателя дошкольного учреждения на учебный год (средняя группа)...

План по самообразованию "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста "для детей 1 младшей группы

План содержит сетку мероприятй на учебный год по экологическому воспитанию. План разработан для детей первой младшей группы....

«Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности»

Наблюдая за детьми, я выявила, что у малышей идет системная познавательная активность через все виды деятельности. Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивл...

План работы по самообразованию: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях игровой деятельности»

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения....

План по самообразованию "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"

Цель: повышение своего профессионального уровня, обогощение и углубление знаний в развитии детей посредством экологического воспитания детей 3-4 лет. Формирование основы экологического мировозрения и ...