Проект «Любимый праздник – Новый год» старшая-подготовительная группа
проект (подготовительная группа)

Бутько Ольга Зиатдиновна

 

Проект «Любимый праздник – Новый год»

старшая-подготовительная группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_novyy_god_5.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Приморский детский сад»

Проект «Любимый праздник – Новый год»

старшая-подготовительная группа

Воспитатель: Бутько О.З.

2021г

Проект «Любимый праздник – Новый год»

Подготовила воспитатель: Бутько О.З.

Название проекта: «Любимый праздник – Новый год».

Участники проекта:дети старшей-подготовительной  группы, воспитатели, родители.

Место проведения:группа, улица.

Сроки реализации:   средней продолжительности (1декабря –29 декабря)

Тип, вид  проекта: информационно-творческий; фронтальный, индивидуальный (с группой детей и их семьями).

Цель проекта: создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе проектирования и реализации новогодних праздников.

Задачи проекта:

Образовательные задачи: формировать представление о народных новогодних праздниках, традициях, обычаях России и стран мира; приобщать к поисковой деятельности, развивать интеллектуальную инициативу, творческие и познавательные способности.

Развивающие задачи: развивать умения определять возможные пути решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; мелкую моторику рук; способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.

Воспитательные задачи: совершенствовать умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям.

Актуальность темы проекта:

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Педагогические мероприятия направлены на развитие детей, которые осуществляются через различные виды детской деятельности. Содержание педагогических мероприятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания в ходе проекта «Любимый праздник – Новый год».

        Этапы реализации проекта:

I этап: «Рождение проблемы».

Беседа воспитателя с детьми на тему «Скоро Новый год». Примерные вопросы:

– Что вы знаете про Новый год? (Приходит Дед Мороз на Новый год. В домах ставят елку. Покупают елочные украшения. Наряжают елочку. Везде вешают гирлянды. Дед Мороз приносит подарки. Новый год приходит зимой. Дед Мороз вместе со Снегурочкой. Родители готовят новогодние костюмы. В детском саду празднуем Новый год, Святки и другие праздники.)

– Что бы вы хотели узнать о новогодних праздниках? (Как исполняются желания? Где живет Дед Мороз? Откуда берутся подарки? Как Дед Мороз приходит в дом? Кто Дед Мороз? Какие еще новогодние праздники бывают? Как зовут Деда Мороза в других странах? Как отмечают Новый год в других странах? Как украсить дом к новогодним праздникам)

– Где мы можем узнать ответы на наши вопросы? (Спросить у Деда Мороза. Спросить у родителей. Узнать на занятиях от воспитателя. Прочитать в энциклопедии и других книгах. Написать письмо Деду Морозу. Посмотреть по телевизору.

II этап: «Мероприятия и события».

1. Познавательная деятельность

Наблюдения: «Снег в теплый день», «Белый снег пушистый»

Экскурсия или целевая прогулка: экскурсия в «Уголок леса»

Виртуальная экскурсия «Резиденция Деда мороза» 

Мини-исследования «Что случилось со Снегурочкой?», «Почему хрустит снег?»

Опыты, игры-экспериментирования «Снег в теплый день», «Белый снег пушистый».

2.Художественно-эстетическая деятельность

Продуктивная деятельность

Рисование «Снегурочка в длинной шубке», «Наш любимый праздник Новый год».  

Лепка «Снегурочка в длинной шубке»

Аппликация «Елочка»

Конструктивная деятельность:

Конструирование из строительного материала

«Дом Деда Мороза»

Конструирование из конструктора «Красивая елка»

Конструирование из бумаги и др. материалов

«Снежинка» (конструирование из бумаги, оригами); «Бычок – символ года».

Музыкальная деятельность

Слушание «Дед Мороз» сл. З.Александровой, муз. Н.Елисеева.

Пение «Шел по лесу дед Мороз» сл. Зинаиды Александровой, муз. Ольги Поляковой, «Говорят, под Новый год» сл. Сергея Михалкова, муз. Виктора Берковского.

Музыкально-ритмические движения «Танец Гномов», «Танец Снежинок».

3.Речевое развитие

 Беседы на тему: «Откуда Новый год пришел?», «Где живет Дед Мороз?», «Как Дед мороз приходит в дом?», Беседа-фантазия «О чем мечтает Дед Мороз?», «Зачем наряжают елочку на Новый год».

Составление творческих рассказов на темы:

«Составляем письмо Дедушке Морозу».

Беседа по картине «Зима» И.И. Шишкин.

Ситуативные разговоры «Скоро Новый год», «Как украсить дом к новогодним праздникам?».

Чтение художественной литературы: В. Даль «Девочка Снегурочка», С. Я. Маршак «12 месяцев», русская народная сказка «Снегурочка», В. Одоевский «Мороз Иванович», Г. -Х. Андерсен «Снежная королева», «Елочка», разучивание стихотворений о Новом годе. 

Чтение художественной литературы:

Стихотворения: «Песня о елке?» С Я. Маршак, «Чародейкою зимою…» Ф.И. Тютчев, «Пороша» (Заколдован невидимкой…)

С. Есенин, Е. Трутнева «Первый снег». Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «…Зима. Крестьянин торжествуя»;

Рассказы

Н. Носова «Бенгальские огни».

 Просмотр видеофильмов: «Щелкунчик и мышиный король», «Морозко», «Новогодние приключения Маши и Вити».

4. Физическое развитие

Разучивание игр:

Подвижные игры: «Два Мороза», «Дед Мороз и дети» «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота».

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Дед Мороз», «Кто такой Дед Мороз?», «Нарядим ёлочку», «Какая ёлочка?»

Сюжетные игры: «Дед Мороз»,

«Семья готовится к празднованию Нового года», «Магазин новогодних игрушек, подарков».

Игровые упражнения: «Что висит на елке?» «Разговор по телефону с Дедом Морозом»

Игры-путешествия: «В гости к Дедушке Морозу»

Пальчиковые игры «Снежок», «Мы с тобой гулять ходили…», «На ёлке», «Новый год», «Дед Мороз».

Настольно-печатные игры: «Наряди елочку», «Зимние забавы»

III этап: «Заключительный (подведение итогов)».

Выставка семейных поделок «Ёлки водят хоровод»

Новогодний праздник для детей и взрослых «Путешествие по сказкам с двумя Бабками Ёжками»

Предполагаемый результат:

Совместный с детьми и родителями поиск материалов для занятий в ходе реализации проекта должен сопровождаться постоянным возрастающим интересом к обычаям празднования новогодних праздников в группе.

В ходе проектирования дети:

1) узнают об особенностях новогодних праздников, традициях, обычаях России

2) раскроют свои  познавательные способности;

3) продемонстрируют способности в  поисково-исследовательской  деятельности;

4) определят возможные способы решения проблемы.

Использование информационных технологий: мультимедийная установка, музыкальный центр, ноутбук, информационный носитель (флешка).

Оборудование: дидактические пособия, инвентарь для прогулок, атрибуты для подвижных игр, материал для изодеятельности, оборудование для проведения опытов, оборудование для новогоднего утренника.

Содержание деятельности воспитателя с детьми

Деятельность

с родителями

Предметно-пространственная среда

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Дед Мороз», «Кто такой Дед Мороз?», «Нарядим ёлочку», «Какая ёлочка?»

Изготовление дидактического материала к играм.

Дидактический материал.

Сюжетные игры: (вечер)«Дед Мороз»,

«Семья готовится к празднованию Нового года», «Магазин новогодних игрушек, подарков».

Изготовление атрибутов к играм.

Атрибуты к играм

Подвижные игры: «Два Мороза» (прогулка), «Дед Мороз и дети» (вечер), «Мороз Красный нос» (прогулка), «Ледяные ворота» (вечер).

Изготовление оборудования к играм.

Оборудование для подвижных игр.

Игровые упражнения: «Что висит на елке?» (утро) «Разговор по телефону с Дедом Морозом» (утро)

Создают игровые ситуации вместе с детьми дома.

Телефон, елка.

Игры-путешествия: «В гости к Дедушке Морозу» (вечер)

Изготовление атрибутов к играм.

Атрибуты к играм

.

Настольно-печатные игры: «Наряди елочку», «Зимние забавы» (утро).

Играют дома с детьми.

Настольно-печатные игры.

Пальчиковые игры «Снежок» (утро), «Мы с тобой гулять ходили…» (утро), «На ёлке» (вечер), «Новый год» (утро), «Дед Мороз» (вечер).

Играют дома с детьми в игры способствующие развитию мелкой моторики и умственной деятельности.

Игры по теме.

Познавательная деятельность

Наблюдения: «Снег в теплый день» (4.12), «Белый снег пушистый» (18.12)

Расчищают площадку.

Скатывают комки снега для фигур снеговиков.

Лопаты, метла, снег.

Экскурсия или целевая прогулка: экскурсия в «Уголок леса» (9.12)

Сопровождают во время экскурсии.

Виртуальная экскурсия «Резиденция Деда мороза» (22.12)

Предложить помочь составить презентацию.

Презентация.

Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима»;

Картина.

Рассказ воспитателя:

«Рассказ о наступающем празднике Нового года, о Дедушке Морозе», (1.12) «Новогодняя елка» (14.12)

Рассказывают дома детям о празднике, о Дедушке Морозе, о елке.

Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».

Просмотр диафильмов и кинофильмов, видеофильмов, электронных презентаций: «Щелкунчик и мышиный король», «Морозко», «Новогодние приключения Маши и Вити». (вечер)

Просматривают дома с детьми мультфильмы.

Коллекция мультфильмов.

Развивающие занятия: «Новый год у ворот!» (15.12)

Собирают

дома с детьми изображения картинок из отдельных частей.

Презентация, картинки с изображением предметов, разрезные картинки, лабиринт.

Мини-исследования

 «Что случилось со Снегурочкой?» (7.12), «Почему хрустит снег?» (17.12)

Исследовательская деятельность со снегом

«Что случилось со Снегурочкой?»

Энциклопедии.

Опыты, игры-экспериментирования «Снег в теплый день» (10.12), «Белый снег пушистый». (21.12)

Помогают в организации опыта.

Лопатки, ведерки.

Коммуникативная деятельность

Беседы на тему: «Откуда Новый год пришел?» (1.12), «Где живет Дед Мороз?» (8.12), «Как Дед Мороз приходит в дом?» (9.12), Беседа-фантазия «О чем мечтает Дед Мороз?» (11.12), «Зачем наряжают елочку на Новый год» (7.12)

Беседа по картине «Зима» И.И. Шишкин. (17.12)

Знакомят детей с информацией  «Откуда Новый год пришел?», «Где живет Дед Мороз?». Беседуют с детьми по теме проекта.

Консультация «Откуда Новый год пришел?»

Ситуативные разговоры «Скоро Новый год» (утро), «Как украсить дом к новогодним праздникам?» (вечер), Составление творческого рассказа на тему:

«Составляем письмо Дедушке Морозу». (3.12)

Украшают дом к новогодним праздникам

Конверт для письма сделали.

Новогодние украшения.

Конверт, карандаши, краски, родители.

Чтение художественной литературы:

Стихотворения: «Песня о елке?» С Я. Маршак (1.12), «Чародейкою зимою…» (7.12)Ф.И. Тютчев, «Пороша» (Заколдован невидимкой…) (11.12)

С. Есенин, Е. Трутнева «Первый снег» (18.12).

Сказки: русская народная сказка «Снегурочка» (2.12), В. Одоевский «Мороз Иванович»(8.12), С. Я. Маршак «12 месяцев» (15.12), Г. -Х. Андерсен «Снежная королева» (22.12), «Елочка» (28.12).

Рассказы

Н. Носова «Бенгальские огни» (23.12)


Иллюстрации к сказкам рисуют родители вместе с детьми.

Картинки.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными особенностями детей.

Книги.

Разучивание стихотворения К. Чуковский «Елка» (5.12) (, А. С. Пушкина «…Зима. Крестьянин торжествуя» (14.12).

Разучить с детьми стихи.

Книги.

Изобразительная деятельность

Рисование «Снегурочка в длинной шубке» (1.12),

 «Наш любимый праздник Новый год» (15.12).

Родители ознакомились с детскими работами.

Краски, кисточки, карандаши, бумага А 4, гуашь, палитра, подставки для кистей, баночки с водой, клеенка, салфетки.

Лепка «Снегурочка в длинной шубке» (4.12)

Рассматривают иллюстрации с изображением Снегурочки.

Пластилин, доски для лепки, стеки.

Аппликация «Елочка» (17.12)

Рассматривают иллюстрации с изображением елочки.

Бумага А 4, шаблон елочки из картона, цветная бумага, ножницы, клей, клеенка, кисти, салфетки.

Конструктивная деятельность:

Конструирование из строительного материала

«Дом Деда Мороза» (23.12)

Поддержать конструкторские игры детей дома.

Строительный материал.

Конструирование из конструктора «Красивая елка» (вечер)

Совместно с детьми украшают групповую комнату.

Конструктор.

Конструирование из бумаги и др. материалов

«Снежинка» (конструирование из бумаги, оригами) (9.12); «Бычок – символ года» (16.12).

Изготовить вместе с детьми поделки для выставки «Новогодняя игрушка для елочки»

Выставка поделок «Новогодняя сказка» (сказочные персонажи своими руками)

Музыкальная деятельность

Слушание  «Дед Мороз» сл. З.Александровой, муз. Н.Елисеева. (23.12)

 

 

С детьми прослушивают новогодние песенки.

Наличие фонограммы.

Пение «Шел по лесу дед Мороз» сл. Зинаиды Александровой, муз. Ольги Поляковой, «Говорят, под Новый год» сл. Сергея Михалкова, муз. Виктора Берковского (16.12).

Разучивают песен вместе с детьми.

Фонограммы песен, шумовые инструменты.

Музыкально-ритмические движения «Танец Гномов» (2.12), «Танец Снежинок» (9.12).

Повторить с детьми движения танцев.

Снежинки, комочки.

Познавательные тематические  праздники, выставки.

Выставка семейных поделок «Ёлки водят хоровод» (25.12),

Практическая деятельность: участие детей в оформлении группы к новогоднему утреннику, украшение елки.

Новогодний праздник для детей и взрослых «Путешествие по сказкам с двумя Бабками Ёжками» (29.12).

Изготовление новогодней ёлочки «Ёлки водят хоровод».

Принимают активное участие вместе с детьми.

Помогают детям изготовить поделки.

Помогают в организации новогоднего праздника.

Папка - передвижка «Новый год для детей» Консультация для родителей «Безопасность детей вовремя новогодних праздников»

Фонограммы песен, музыкальный центр,

оборудование для праздника.

Список используемой литературы:

  1. «Рабочая программа старшей-подготовительной  группы МБДОУ  «Приморский детский сад».
  2. План работы с родителями в старшей-подготовительной группе на 2020–2021 учебный год, воспитатель Бутько О.З.
  3. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада.
  4.  «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников» / Под ред. О. В.       Дыбиной. – 2-е изд., М. : ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.
  5. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в старшей группе детского сада.
  6. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических      представлений. 5-7 лет.
  7. Занятия на прогулке с детьми  5-7 лет
  8. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи с детьми 5 + группе детского сада.
  9. О.Л,Князева, Приобщение детей к истокам русской народной культуры. / О.Л.Князева, М.Д. Маханева. – СПб., 2000.
  10. «Музыкальные занятия в старшей группе, подготовительной группе» Е.Н. Арсенина. 2018г»Занимаемся, празднуем, играем» Сценарии совместных мероприятий с родителями. Т.И. Кандала и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш любимый праздник Новый год" (старшая группа) .

Название проекта. «Наш любимый праздник Новый год».Актуальность: Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый...

Проект "Любимый праздник Новый год"

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рожден...

Проект «Наш любимый праздник Новый год » В средней группе

Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция праздно...

Проект «Добрый праздник Новый год!» в старшей группе №12

Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. У детей часто возникают вопросы:...

Проект «Наш любимый праздник Новый год » В подготовительной группе.

Актуальность: Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая тр...

Творческий проект «Любимый праздник – Новый год!» для детей подготовительной к школе группы

Предлагаю вам проект «Любимый праздник – Новый год!» для детей подготовительной к школе группы. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов для работы с детьми по развит...

Проект «Зима. Праздник Новый год» в старшей группе

Проект  «информационно -творческий» в старшей группе «Зима. Праздник Новый год»...