Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Безопасность детей зимой"
план-конспект занятия (младшая группа)

Александра Владимировна Чернецова

Цели: - формировать навыки безопасноо поведения в зимний период;

- расширение представлений о правилах безопасности у детей;

- знакомить детей с характерными особенностями зимы;

- учить детей безопасному поведению в зимний период;

- формировать дружеское взаимоотношение в игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе на тему:

«Безопасность зимой»

Цели: - формирование навыков безопасного поведения в зимний период;

- расширение представлений о правилах безопасности у детей;

- знакомить детей с характерными особенностями зимы;

- учить детей безопасному поведению в зимний период;

- формировать дружеское взаимоотношение в игре.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок, иллюстраций, способствующих расширить знания детей о зиме, о зимних забавах;

- чтение произведений, посвященных зимним забавам;

- обсуждение на прогулке правил безопасного поведения зимой (на горках, на льду, при игре в снежки);

- объяснение правил игры «Правильно/ неправильно».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, как красиво за окном, много снега намело, как он сверкает на солнышке. Какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята,  давайте вспомним, чем мы занимаемся зимой на улице?

Дети: Катаемся на санках, ватрушках с горки, играем в снежки, лепим снеговиков.

Воспитатель: Вот сколько зимних забав вы знаете! Какие молодцы!

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится? Я посмотрю, а вы посидите на стульчиках.

(за дверью Зайчик, одна лапка перебинтована, на другой варежка, царапина на щеке)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик грустный, у него лапка перебинтована. Давайте спросим, что с ним случилось?

Дети спрашивают у зайчика

Зайчик: Я гулял на улице с друзьями зайчатами. Перчатку я потерял, лапки у меня замерзли, зайчата толкались на горке, меня задели, я упал, поскользнулся на льду, оцарапался.

Воспитатель: Зайчик, неужели ты не знаешь, что зимой много опасностей! Нужно правильно себя вести!

Зайчик: На улице так весело! Так интересно!

Воспитатель: Какой непослушный у нас гость! Нельзя забывать о правилах поведения! Даже когда весело и интересно! Ребята, давайте расскажем Зайчику, как надо себя вести на улице зимой!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Давайте вспомним, какая у нас погода зимой?

Дети: Холодно, снег идет, мороз, дует сильный ветер!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение, вы слушайте внимательно, правильно ли все в нем. (читает стихотворение)

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Шапка, свите…

Впрочем, я…

Я запуталась, друзья!

Воспитатель: Ребята, все ли правильно говорится в стихотворении или где-то я сделала ошибку?

Дети: Нет, неправильно, сандалии носят летом

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем зайчику, как правильно одеваться на прогулку зимой.

Дети: Давайте.

Дидактическая игра «Одеваемся на прогулку зимой»

(Перед детьми лежат картинки с летней и зимней одеждой. Они должны выбрать зимнюю одежду).

Воспитатель: Давайте проверим правильно ли выбрали одежду, для прогулки зимой. Одели шапку одели, куртку одели, сапожки одели, даже шарф подвязали и варежки одели. Молодцы, правильно все выбрали. (или помочь исправить ошибки, если неправильно)

Воспитатель: Ребята, зайчик нам сказал, что он лапки у него замерзли? Как вы думаете почему?

Дети: Варежки не одел на улицу.

Воспитатель: Правильно, ребята, нужно обязательно зимой на прогулку одевать варежки. А если ручкам нашим холодно, что нужно сделать?

Дети: Погреть ручки

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте покажем зайчику как мы ручки греем, а он посмотрит и научится греть ручки.

Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, прячься».

Пальчик прячется в ладошку (Дети поколачивают сжатыми кулачками)

Вот так, вот так.

Ты его согрей немножко (Дуют в сложенные ладошки)

Вот так, вот так.

Если пальчики замерзли (Сжимают и разжимаю пальцы)

Вот так, вот так

Отогреть всегда их можно (Хлопают в ладоши)

Вот так, вот так.

Воспитатель: Зайчик, ты согрелся?

Зайчик: Да, спасибо, согрелся!

Зайчик: А еще я ел снег и сосульки! Апчи –а пчи –апчи! Что-то горлышко заболело у меня!

Воспитатель: Ребята, скажите зайчику разве можно кушать сосульку, снег или лед?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Можно заболеть и придется идти к доктору, они грязные.

Воспитатель: Зайчишка, теперь ты понимаешь, что надо правила поведения на улице зимой! Ребята, давайте с вами поиграем в игру и напомним зайчику правила поведения.

Дети: Давайте.

Игра «Верно/ неверно».

(Воспитатель напоминает правила игры, если картинка верная – дети хлопают в ладоши, если не верная – дети сердятся и топают.) в ходе игры воспитатель задает наводящие вопросы по картинкам, дети отвечают

1 картинка – Дети бросаются снегом;

2 картинка – Дети капают лопатками снег.

1 картинка – Дети, соблюдая очередность катаются с горки;

2 картинка – Дети толкают друг друга, обгоняют на горке.

1 картинка – Мальчик лизнул железо на морозе и прилип;

2 картинка – Мальчик строит снежную крепость.

Воспитатель: Вот так, зайчик! Теперь ты тоже знаешь, как правильно надо себя вести на улице зимой! Будь всегда внимательным, слушайся маму и папу.  

Зайчик: Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю правила поведения зимой на прогулке! До свидания!

Дети прощаются с зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе: «Зимушка зима – в гости к нам пришла»

 Цель: Расширять  представления  о  характерных  особенностях  зимней  природы, отражать  полученные  впечатления  в  речи  и  п...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «Зимующие птицы»

Огнёва Валентина Ивановна, воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 6» г. МагнитогорскаПривлечь внимание малышей к необходимости оказания помощи птицам в зимнее время в процессе обогащения пред...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.• Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.• Познакомить де...

Конспект занятия по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме»

Конспект занятия по познавательному развитию "Как звери готовятся к зиме"...

Конспект занятия по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют»

Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни. Воспитывать бережное отношение к природе, ч...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем зимующим птицам»

Это занятие поможет детям обобщить и систематизировать представления о зимующих птицах....

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: « Зима пришла!»

Цель:  Формировать и закреплять признаки Зимы. Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.Задачи:закреплять знания детей о зимних природных явл...