Технологическая карта на тему «Белый гриб – боровик»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шадрина Елена Владимировна

Цель: вызвать у детей интерес к содержанию занятия, познакомить с техникой аппликации из крупы.

Задачи:

Обучающие: расширять представление и знания детей о грибах , учить выделять  части гриба (ножка,  шляпка ), распознавать грибы, называть их названия, классифицировать их по признаку съедобности (съедобные и несъедобные), активизировать и расширять словарь детей по теме  «Грибы».

Развивающие: развивать зрительное восприятие , произвольное внимание , логические мышления и связную речь, развивать  познавательный интерес к жизни леса , развивать мелкую моторику рук и двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать интерес к НОД. Воспитывать  любознательность ,доброту и отзывчивость, воспитывать желания использовать  в работе разные техники аппликации,  формировать навыки аккуратной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_-_struktura_1.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ

Составитель:  Шадрина Е. В.

Тема: «Белый гриб – боровик»  

Возрастная группа: дети 3- го года жизни (младшая группа).

Форма совместной деятельности:  познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная .

Форма организации:  групповая.

Цель: вызвать у детей интерес к содержанию занятия, познакомить с техникой аппликации из крупы.

Задачи:

Обучающие: расширять представление и знания детей о грибах , учить выделять  части гриба (ножка,  шляпка ), распознавать грибы, называть их названия, классифицировать их по признаку съедобности (съедобные и несъедобные), активизировать и расширять словарь детей по теме  «Грибы».

Развивающие: развивать зрительное восприятие , произвольное внимание , логические мышления и связную речь, развивать  познавательный интерес к жизни леса , развивать мелкую моторику рук и двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать интерес к НОД. Воспитывать  любознательность ,доброту и отзывчивость, воспитывать желания использовать  в работе разные техники аппликации,  формировать навыки аккуратной работы.

Средства организации образовательной деятельности:

Материально-технические: цветной картон, трафареты грибов,  крупа манная и чайная заварка, клей- карандаш  на каждого ребёнка, салфетки.

Учебно- методические: А.Е. Белая «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики». Комплексные занятия с учётом примерной программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе и др., «Планирование образовательной деятельности «Художественное творчество» по программе «Детство» .

Наглядные:  персонаж «Осень» , предметные  картинки –половинки «Грибы», корзинка с муляжами грибов, игрушка медведь.

Мультимедийные: ноутбук , запись музыки «Вход Осени» , спокойная  музыка для практической части.

Методические приёмы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, физкультминутка , продуктивная деятельность.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций из альбома: «Грибы», беседа о характерных признаков  грибок ,раскрашивание трафаретов грибов , проведение дидактической игры «Картинки- половинки», разучивание подвижной  игры «У  медведя во бору».

Планируемые результаты занятия: ребёнок участвует в элементарной совместной деятельности с взрослым и сверстникам, с удовольствием вступает в общение с взрослым, речь ребёнка активная, эмоциональная, проявляет желание участвовать в играх, подражает взрослому, совершает самостоятельные действия , эмоционален ,раскрепощён.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

1.Мотивация к деятельности .

Цель:

Включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне.

-Ребята, посмотрите , к нам сегодня гости пришли, давайте поздороваемся с ними.

-Здравствуйте.

( стук в дверь).

-Ой, а кто это к нам в гости спешит?

Стихотворение- загадка.

Вот художник , так художник,

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

Организует детей,  включает их в образовательную деятельность , вызывает положительный эмоциональный настрой.

Загадывает загадку.

Дети здороваются  с гостями.

Сосредотачивают внимание

На  основе подсказок отгадывают загадку.

Сбор детей.

Заинтересованность.

Привлечение внимания. Создание  мотивации.

Склонен наблюдать , обладает начальными знаниями о времени года .

2. Поиск , решение задачи, проблемы.

Цель:

Опора  на опыт детей , необходимый для « открытия нового знания» ,  освоение нового способа , умения , выработка навыка.

Осень.

( под музыку заходит Осень)

-Ребята, вы её узнали? Она как всегда хороша! Посмотрите, какой у неё  наряд из осенних листьев. (Осень кружится)

-Здравствуйте , ребята ! Я пришла к вам гости поиграть и принесла лесные дары в корзинке. -Ребята, а вы хотите узнать, что же находится у Осени в корзинке?                                                          -(загадывает загадку)                                                Стоят на одной ножке,                                                        Сами маленькие,                                                              А шляпы огромные.                                                      -Ребята, а вы знаете, как называются эти грибы?                                                                                   -Боровики .                                                                                       -Правильно , ребята. Посмотрите, какие – же они всё – таки  красавцы, а вы знаете , что грибы – то боровики- самые главные грибы в лесу; а как вы думаете , они съедобные или несъедобные (ответы детей); а из каких частей состоят грибы (шляпка и ножка);а какого цвета у них ножки? А шляпки? (ответы детей).

Организация разговора-диалога, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей.

Загадывает загадку.

Задаёт вопросы.

Исправляет ошибочные ударения и произношения

Дети  высказываются , отвечают на вопросы, предполагают .

                                                         

Отгадывают загадку.

Дети рассматривают грибы, выделяют части грибов ( ножка и шляпка).

Активизировать речь детей, побуждать  к речевым высказываниям.

Развитие  познавательного интереса, мыслительной  активности, зрительного восприятия , логического мышления. Умение отвечать на вопросы.

3. Планирование деятельности.

Цель:

Совместное  определение конкретных действий.

  • -(заглядываю в корзинку и спрашиваю у Осени)А что же  случилось с этими грибами? (достаю грибы – половинки).                                               -Я очень торопилась в гости к ребятам, нечаянно выронила корзинку, и грибочки рассыпались , разделились на половинки.    Ребятки, а давайте поможем Осени собрать  грибочки, составить из половинок целые грибы.                                                          Дидактическая игра « Собери картинки – половинки»                                                                  -А теперь мы немножко отдохнём.        Физминутка.                                                               Дети утром рано встали,                                               За  грибами в лес пошли.( ходьба на месте)      Приседали, приседали,                                            Белый гриб в траве нашли.                    (приседания)                                                                 На пеньке растут опята,                          Поклонитесь к ним ребята.                                                  (наклоны вперёд)                                            Наклоняйся раз, два, три                                            Их в лукошко собери!

 Заглядывает в корзинку и спрашивает у Осени. Достаёт грибы –половинки. Предлагает  детям собрать грибы-половинки.

Проводит физминутку (восстанавливает работоспособность).

Дети собирают грибы–половинки, называют их и классифицируют их по признаку съедобности ( боровики- съедобные, мухоморы – несъедобные.)  

Дети выполняют  движения вместе с воспитателем.

                                       

Развитие логического мышления и зрительного восприятия.

Умение подражать движениям                         взрослого. Развитие двигательной активности.

4. «Открытие» ребёнком нового знания, способа деятельности.

Цель:

Овладение техникой  аппликации из крупы.

-Ребята, а вы хотите сделать подарок Осени?  Давайте ей на память  подарим свои грибочки. Посмотрите , у нас на столах лежат картинки с изображением грибов- боровиков, только нужно украсить. И сделаем мы это с вами необычным способом . Шляпку наших боровичков украсим чайной заваркой , а ножку- крупой- белой манкой . А как мы это сделаем , я сейчас вам покажу. Посмотрите, у меня есть волшебный клей- карандаш, открываю колпачок и намазываю сначала шляпку, рассыпаю по клею заварку, вытираю пальчики салфеткой, затем снова беру клей- карандаш намазываю ножку , рассыпаю  крупу- манку, вытираю пальчики салфеткой. Но,  прежде чем мы  с вами  приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики.                                                  Пальчиковая гимнастика.                                      Мы идём в осенний лес ( шагаем пальчиками по столу).                                              А в лесу полно чудес ( разводим руки в стороны).                                                                   Дождь вчера в лесу прошёл (потряхиваем ладонями обеих рук).                                                    Это очень хорошо (хлопаем в ладоши) .Будем мы грибы искать ( ладонь ко лбу) .              И в корзинку собирать (делаем корзинку ладошками) .                                                                Вот сидят  маслята, на пеньке- опята , а во мху лисички – дружные сестрички ( загибают пальчики) .                             «Подосиновик, груздок( грозят указательным пальцем) полезайте в кузовок ( обнять себя за плечи).                                                   Ну, а ты , мухомор , украшай осенний бор ( разводим руки в стороны).                                         Практическая часть(под музыку). Посмотри, Осень, какие красивые грибы у нас получились.                                                                             -Спасибо вам , ребята. А хотите ещё со мной поиграть?                                                                             Подвижная игра «У медведя во бору».                          -В благодарность за ваш труд примите от меня угощения ( прощается с детьми.)

                                                     

Задаёт вопрос . Предлагает сделать подарок для Осени. ( украсить грибы необычным способом)

Показывает и объясняет ,  как и из чего это можно сделать.

Проводит пальчиковую гимнастику.

Педагог подходит к каждому ребёнку и индивидуально помогает.

Отвечают на вопрос воспитателя.

(шагают пальчиками по столу , разводят руки в сторону, потряхивают ладонями обеих рук, хлопают в ладоши, приставляют ладонь ко лбу , делают корзинку, загибают  все пальчики , грозят указательным пальцем, обнимают себя за плечи).

Дети самостоятельно выполняют работу.

Дети играют с Осенью.

Умение  внимательно слушать                       объяснения воспитателя, не                    отвлекаясь.

Укрепление  мышц пальцев и кистей                     рук.

Развивать мелкую моторику

рук, формировать навыки аккуратной работы.

Развитие двигательной активности . Проговаривание вместе с воспитателем

слов.

5. Рефлексия , анализ.

Цель:

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группой.

-Ребятки, давайте вспомним , кто же приходил к нам в гости ? Что принесла в корзинке Осень? Как называются эти грибы?  А что мы подарили на память Осени? Из чего мы делали шляпку? А ножку?  Вам понравились ваши грибочки? Какими словами мы можем назвать себя?                  (Угощение детей шоколадными грибочками). -А теперь давайте  попрощаемся с гостями.      -До свидания.

 

Инициирует общее обсуждение, активизирует его. Проявляет уважение к детским высказываниям.

Слушают . Выражают собственные мысли. Обобщают . Делятся впечатлениями. Выражают собственные чувства к проделанной работе.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Формирование элементарных навыков самооценки. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности -  умениями работать по правилу  и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация из круп. «Белый гриб-боровик».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Аппликация из круп.«Белый гриб-боровик».Цель:- познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из круп- расширять представления и...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Гриб-мухомор».

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Гриб-мухомор»....

Конспект НОД по аппликации из крупы "Белый гриб - Боровик"

Данный конспект разработан для детей средней группы по теме "Дары осени" для занятий по аппликации....

Загадки, пословицы, поговорки и стихи о белых грибах (боровиках)

Загадки, пословицы, поговорки и стихи о белых грибах (боровиках)...

НОД по аппликации из круп «Белый гриб-боровик».

Аппликация из круп «Белый гриб-боровик»....

Технологическая карта «Съедобные и несъедобные грибы».

Цель: научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду.Задачи:Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):·...