Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Гасюк Нина Николаевна

В плане отражаются задачи воспитательно-образовательной работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач, взаимодействие с родителями на неделю по лексической теме "Дикие Животные" в старшей  группе компенсирующей направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                 ТЕМА НЕДЕЛИ: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая работа

Индивидуальная работа

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

У

Т

Р

О

Работа с календарем природы.

Ситуация общения «Животный мир нашего края» (расширять представления о диких животных нашего края, воспитывать чуткое отношение к животным).

Д/и (расширение кругозора) «Отгадай-ка» (формировать умение отгадывать диких животных по внешним признакам, среде их обитания, рациону питания).

Д/и «Назови дикое животное» (закреплять названия диких животных)

Игровая деятельность. Игрушечные животные. Н-п игры по теме «Дикие животные». Книги, альбомы.

Опрос родителей о самочувствии детей в выходные дни.

Индивидуальные консультации для родителей, предоставление методических рекомендаций, материалов для организации коррекционных игр с детьми дома.

О

Д

  1. Познавательная деятельность - Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Дикие животные зимой»

Цель: расширять представления детей о диких животных; познакомить с жизнью лесных зверей зимой; обобщить знания детей о типичных повадках зверей, способах защиты от врагов, добывания пищи; активизировать словарь по теме; развивать познавательную активность; воспитывать бережное отношение к природе, чувства сопереживания.

  1. Двигательная деятельность - Физкультура в помещении (по плану инструктора по физкультуре)

    П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Январь № 11, «Зимний ветер» (см. Сезонные прогулки. Зима. Старшая группа (от 5 до 6 лет). Тематические карты для организации прогулок с детьми на каждый день по программе "От рождения до школы". ФГОС ДО. Костюченко М. П.) Цель: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы – ветром; формировать представление о том, что в сильные морозы ветра почти не бывает, но совпадение этих двух явлений природы опасно для всего живого; закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками; развивать желание заботиться о своём здоровье.

В

Е

Ч

Е

Р

Коррекционно-развивающая работа по заданию учителя-логопеда (см. тетрадь взаимодействия).

Д/и (ФЭМП) «Больше – меньше» (учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, понимать отношения между ними).

С-РИ «Зоопарк» (учить распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре)

Театрализованная деятельность.

Драматизация сказки «Лиса и заяц» (учить драматизировать знакомую сказку, развивать интонационную выразительность речи).

Инд. работа по заданию логопеда - см. тетрадь взаимодействия.

Коммуникативная деятельность.

Атрибуты для с-р игры. Маски животных. Н-п игры по теме «Дикие животные».

                         

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая работа

Индивидуальная работа

В

Т

О

Р

Н

И

К

У

Т

Р

О

Познавательная деятельность (беседа): «Зачем ежу иголки?» (расширять знания о еже, его характерных особенностях, развивать словесно - логическое мышление).

Д/игры по речевому развитию: «Назови семью»

(упражнять в словообразовании, учить называть диких животных разного пола и возраста).

Д/и «Подбери словечко» (учить подбирать слова-признаки, слова-действия)

Конструктивные, режиссёрские игры.

Конструкторы, схемы, мелкие игрушки, животные. Н-п игры по теме «Дикие животные».

Рекомендации родителям о выполнении правил внутреннего распорядка, режима дня.

Рекомендации родителям по обучению детей ПДД, формированию безопасного поведения.

Индивидуальные консультации по заданиям учителя-логопеда.                    

О

Д

  1. Коммуникативная деятельность (по плану учителя-логопеда)
  2. Познавательная деятельность – ФЭМП (см. Перспективное планирование по ФЭМП, № 18, стр. 48)

Цель: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Познакомить с цифрой 7. Учить ориентироваться на листе бумаги.

  1. Музыкальная деятельность – Музыка (по плану музыкального руководителя)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Январь, № 12 «Ходит тень за нами» (см. Сезонные прогулки. Зима. Старшая группа (от 5 до 6 лет). Тематические карты для организации прогулок с детьми на каждый день по программе "От рождения до школы". ФГОС ДО. Костюченко М. П.)

 Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями – тенью; установить причинно - следственную связь её появления; способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

В

Е

Ч

Е

Р

Коррекционно-развивающая работа по заданию учителя-логопеда (см. тетрадь взаимодействия).

Музыкально – дидактические игры:

«Тихо – громко запоём» (развивать диатонический слух), «Определи по ритму» (развивать чувство ритма).

Чтение. Русская народная сказка «Заяц-хваста».

Цель. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новым произведением: сказкой «Заяц-хваста» 

Инд. работа по заданию логопеда - см. тетрадь взаимодействия.

Развитие психических процессов - см. папку взаимодействия с педагогом-психологом.

ИЗО деятельность. «Нарисуй дикое животное» (закреплять умение рисовать диких животных)

Музыкально-художественная деятельность.

Музыкальные инструменты, «Шумелки –гремелки». Материалы для ИЗО, раскраски.

Н-п игры по теме «Дикие животные».

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая работа

Индивидуальная работа

С

Р

Е

Д

А

У

Т

Р

О

Ситуация общения (этикет): «Кто прав, кто виноват?» (закрепить правила общения со сверстниками, формировать привычку просить прощения, умение разрешать конфликтные ситуации).

Д/игры (ОБЖ, ПДД): «Будь осторожен на дороге» (дать представления об опасности зимней дороги для пешеходов, закрепить значение дорожных знаков).

ИЗО деятельность: «Зайцы в зимнем лесу» (учить рисовать нетрадиционным способом - методом тычка).

Д/и «Чей, чья, чьё, чьи?» (учить образовывать притяжательные прилагательные)

   

Игровая деятельность.

Игра «Танграм», «Сложи квадрат».

Деревянный театр, игрушки-животные.

Н-п игры по теме «Дикие животные».

Индивидуальные беседы с родителями.

Рекомендации родителям по организации изобразительной деятельности дома.

Индивидуальные консультации по заданиям учителя-логопеда.

О

Д

  1. Коммуникативная деятельность - Развитие речи

Тема: Составление близких к тексту пересказов по рассказам Е. Чарушина «Кто как живёт? Заяц. Белка. Волк».

Цели: коррекционно-образовательная - учить детей выразительно пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов; коррекционно-развивающие - упражнять детей в подборе прилагательных к существительным по теме, учить составлять загадки о животных, развивать внимание, память, логическое мышление; коррекционно-воспитательная - воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным.

  1. Двигательная деятельность - Физкультура в помещении (по плану инструктора по физкультуре)

    П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Январь, № 13 «Если небо чистое, то будет морозный день» (см. Сезонные прогулки. Зима. Старшая группа (от 5 до 6 лет). Тематические карты для организации прогулок с детьми на каждый день по программе "От рождения до школы". ФГОС ДО. Костюченко М. П.)

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить определять наличие мороза; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково–исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

В

Е

Ч

Е

Р

Коррекционно-развивающая работа по заданию учителя-логопеда (см. тетрадь взаимодействия).

Культурно-досуговая деятельность: «В гостях у сказки» (обеспечивать активный отдых, эмоциональное благополучие, способствовать формированию умения интересно проводить время).

Инд. работа по заданию логопеда – см. тетрадь взаимодействия.

Речевое развитие (ЗКР) «Назови дикое животное с заданным звуком» (развивать умение называть слова с заданным звуком)    

Игровая деятельность:

пазлы, мозаика, «ЛЕГО», домино, шашки.

Н-п игры по теме «Дикие животные».

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

У

Т

Р

О

Д/игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Встреча в лесу», «Ёжик» (с массажными мячами).                                            

П-ИД: «Круговорот воды в природе» (см. картотеку опытов, опыты с водой № 6)

Цель: Рассказать детям о круговороте воды в природе. Показать зависимость состояния воды от температуры.

Д/и «Посчитай –

1, 2, 3, 4, 5» (учить согласовывать числительные с существительными)

Игровая деятельность (режиссёрские игры).

Макеты, мелкие игрушки животных, конструктор «Самоделкин», «Лего Дупло».

Н-п игры по теме «Дикие животные».

Рекомендации родителям по профилактике простудных заболеваний.

Рекомендации родителям по организации двигательной деятельности детей дома.

Индивидуальные консультации по заданиям учителя-логопеда.

О

Д

  1.          Коммуникативная деятельность (по плану учителя-логопеда)
  2.          Изобразительная деятельность - Лепка / Аппликация  Тема: «Белочка»

Цель: закреплять умение вырезать округлые детали из квадрата и прямоугольника, составлять предмет и наклеивать в определенном порядке основные части, дополнять мелкими деталями; воспитывать аккуратность в работе с ножницами, клеем.

  1. Музыкальная деятельность - Музыка (по плану музыкального руководителя)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Январь, № 14 «Тучи мглою небо кроют» (см. Сезонные прогулки. Зима. Старшая группа (от 5 до 6 лет). Тематические карты для организации прогулок с детьми на каждый день по программе "От рождения до школы". ФГОС ДО. Костюченко М. П.)

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере снеговых туч; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; закрепить правила безопасности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

В

Е

Ч

Е

Р

Коррекционно-развивающая работа по заданию учителя-логопеда (см. тетрадь взаимодействия).

Конструирование/Ручной труд

Тема: «Зайцы на полянке»

Цель: учить детей делать поделку по типу оригами; закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживать сгибы; развивать самостоятельность.

Чтение. Стихотворение Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (познакомить с новым стихотворением, помочь понять его смысл).

Инд. работа по заданию логопеда - см. тетрадь взаимодействия.

Двигательная деятельность. «На природу в лес пойдём» (полоса препятствий).

ИЗО деятельность:

цветная бумага, раскраски, шаблоны, трафареты, цветные карандаши, мелки, фломастеры.

Н-п игры по теме «Дикие животные».

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая работа

Индивидуальная работа

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

У

Т

Р

О

Ситуация общения (ЗОЖ, ОБЖ, ПДД): «Зачем человеку необходимо правильно питаться?» (формировать представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни).

Д/игры (обучение грамоте): «Назови звук»

(учить определять гласный звук в середине односложных слов), «Где звук?» (учить определять место звука в слове).

  1. Д/игра «Расскажи о диком животном»

(учить составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему)

 

Коммуникативная деятельность. «Забавные человечки – звери» (для построения диалогов).

Игровая деятельность (конструктивные игры)

Деревянный театр, мелкие игрушки животных, конструкторы, схемы.

Н-п игры по теме «Дикие животные».

Рекомендации родителям о выполнении правил внутреннего распорядка.

Рекомендации по овладению детьми необходимыми умениями и навыками по образовательным областям.

Индивидуальные консультации по заданиям учителя-логопеда.

О

Д

  1. Изобразительная деятельность – Рисование Тема: «Лиса»

Цель: закреплять навыки рисования животных методом составления изображения из отдельных частей – кругов, овалов, треугольников; передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида лисы, пропорциональное соотношение частей; развивать умение составлять несложный сюжет.

  1. Двигательная деятельность - Физкультура (на улице)  Картотека – ЯНВАРЬ № 3.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Январь, № 15 «Про январь» (см. Сезонные прогулки. Зима. Старшая группа (от 5 до 6 лет). Тематические карты для организации прогулок с детьми на каждый день по программе "От рождения до школы". ФГОС ДО. Костюченко М. П.) Цель: закрепить название месяца, знание того, что январь – это середина зимы; уточнить, почему январь самый суровый и красивый месяц зимы; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

   

   

    В

Е

Ч

Е

Р

Коррекционно-развивающая работа по заданию учителя-логопеда (см. тетрадь взаимодействия).

С-р игра «В лесу» (совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры).

Инд. работа по заданию логопеда – см. тетрадь взаимодействия.

Д/и (ФЭМП) «Сосчитай животных и сравни их количество»  

Трудовая деятельность (наведение порядка в игровых уголках).

Атрибуты для с-р игры

Н-п игры по теме «Дикие животные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности на январь

Тема «Наш город. Дом»Цель: Расширять представления детей о родном крае, его истории, культуре, символике. Продолжать знакомить с достопримечательностями Вольска. Воспитывать любовь к «малой Родине»....

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности

Комплексно-тематический образовательный  план  в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме "Космос"...

Календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5

Календарный план воспитательно - образовательной работыв старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 5Тема: «Зима. Зимующие птицы».    ...

Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год

Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Тема недели: «Зеленые друзья на подоконнике» (комнатные растения)

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится....