Викторина для воспитателей на тему: "Ранняя профориентация дошкольников"
материал

Домнина Анна Евгеньевна

Игра викторина

по теме:

«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В настоящее время социально-экономическая ситуация делает процесс

профессионального самоопределения молодежи все более сложным. Это ставит новые задачи перед педагогами дошкольного образования  по проблеме профориентации дошкольников.

 Задача методической службы ДОУ - оказать профессиональную поддержку педагогам в организации работы по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов посредством организации работы по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями.

Деловая игра может быть использована в качестве проведения предметной недели по профориентации для знакомства с профессиями.

Педагогическая игра проводится в целях: исследования уровня компетенции педагогов, повышения профессионального мастерства педагогов; выявления и распространения передового педагогического опыта по ранней профориентации дошкольников; внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий; поддержки творчески работающих педагогов. Проведение данной  игры поможет педагогам в разрешении этих вопросов,  поможет им сориентировать в выборе дальнейшего пути получения образования, определиться с будущей сферой профессиональной деятельности.

Ход игры: Перед началом игры воспитатель  проводит разминку в форме загадок. 

Загадки для педагогов.

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

 

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель, ну конечно,... (воспитатель)

Воспитатель: Уважаемые педагоги мы начинаем нашу викторину.  Педагоги делятся на две команды, придумывают название команды и капитана.  Жюри займет свое место за судейским столом.

Задание 1

Итак, первое задание: На столе у каждой команды листок с заданием. Ваша задача угадать слово по первым буквам картинки и вписать эти буквы в пустые клетки.

1 команда: парус, рога, огонь, фрукт, ель, сосулька, слон, ирис, яблоко.

2 команда: платье, ремень, огурец, фартук, енот, слива, сок, икра, якорь.

                           Задание 2. «Доскажи пословицу»

Воспитатель:  Предлагаю вам вспомнить пословицы.   У вас на столе лежат карточки с пословицами, вот только они разрезаны. Ваша задача, собрать пословицу.

Если труд- удовольствие, то жизнь- наслаждение.

За трудовую копейку – бейся, нетрудовой копейки – бойся.

Легко добыто, легко и прожито.

Не ленись за плужком - будешь с пирожком.

От труда здоровеют, от лени болеют.

Рукам работа, душе праздник.

Чтобы хорошо жить, надо труд любить.

Языком богу – молись, а руками работать не ленись.

                 Конкурс 3. «Самая – самая» 
Воспитатель: Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть не менее 3 профессий, те профессии, которые, по вашему, в наибольшей степени данной характеристике подходят. К примеру, характеристика – самая денежная профессия, – какие профессии являются самыми-самыми денежными?». 

1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...) 
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...) 
3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...) 
4. Самая волосатая (парикмахер...) 
5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...) 
6. Самая смешная (клоун, пародист...) 

7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...) 
 

                              Конкурс № 4: «Пантомима»

Воспитатель: необходимо капитану команды  изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют,

Предлагаемый список профессий: Пилот, учитель, эколог врач, психолог, лингвист.

                                                     Конкурс №5 «Он-она»

Она - балерина, он - балерун.

(Нет, танцовщик. А слово «балерун» носит ироничный, шутливый характер.)

 

Она - стюардесса, он - стюардесс.

(Нет, стюард)

 

Она - проводница, он - проводник.

(Да.)

 

Он - доктор, она - доктрина.

(Нет, она тоже доктор. А доктрина - это совокупность официально принятых взглядов на какую-либо проблему и характер средств ее решения.)

 

Он - пилот, она - пилотка.

(Нет, она тоже пилот.)

 

Он - водолаз, она - водолазка.

(Нет, она тоже водолаз. А водолазка - это тонкий обтягивающий свитер с высоким воротом.)

 

Он - матрос, она - матроска.

(Нет, она тоже матрос. А матроска - это матросская блуза с большим прямым отложным воротником.)

 

Он - поэт, она - поэтика.

(Нет, она - поэтесса. А поэтика - это раздел науки о литературе, изучающий поэтическое творчество.)

 

Она - конькобежка, он - конькобегун.

(Нет, конькобежец.)

 

 

Она - швея, он - швец.

(Да, но «швец» - устаревшее слово, сейчас его называют портным.)

 

Он - машинист, она - машинистка.

(Да, если имеется ввиду специалист, печатающий на машинке. Нет, если имеется ввиду специалист по вождению поездов или механик, управляющий транспортной или другой самодвижущейся машиной, механическим устройством; в этом случае она тоже машинист.)

 

Он - строитель, она - стройка. (Нет, она тоже строитель.)

 

Он - маляр, она - малярия.

(Нет, она - малярша, но это разговорный вариант.)

 

Он - электрик, она - электричка.

(Нет, она тоже электрик. А электричка - это вид транспорта)

 

Он - штукатур, она - штукатурка.

(Нет, она тоже штукатур, А штукатурка - это строительная смесь)

 

 

                                                                      Конкурс №6

Воспитатель: Как вы думаете, кем могли бы работать в наши дни сказочные герои?

Воспитатель показывает картинки с изображением сказочного героя. Задача команды быстро придумать ответ. (2-3 определения)

1. Красная Шапочка из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». (Социальный работник, курьер и др.)

2. Золушка из сказки Шарля Перро «Золушка». (Домработница, горничная, швея, повар и др.)

3. Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин по мотивам повести Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».(Бизнесмен, животновод и др.)

4. Волк из сказки братьев Гримм «Волк и семеро козлят». (Пародист, артист и др.)

5. Три богатыря с картины Виктора Васнецова «Богатыри». (Охранники, телохранители, милиционеры, военнослужащие и др.)

6. Кот Василий из сказки Самуила Маршака «Кошкин дом». (Дворецкий, дворник и др.)

7. Кот в сапогах из сказки Шарля Перро «Кот сапогах». (Спортсмен-фехтовальщик, экскурсовод, организатор праздников, аниматор и др.)

 

                                                      Конкурс № 7  «Модельер»

Воспитатель: Предлагаю вам побыть модельерами. Перед вами бумажная кукла и набор салфеток. Сейчас вам нужно придумать профессию и одеть куклу в соответствии с этой профессией..

                    Конкурс№8 «Музыкальный батл»

Уважаемые команды, предлагаю вам вспомнить песни, в которых говорится о профессиях.  Выигрывает команда, которая вспомнит и пропоет больше песен о профессиях.

Песни с профессиями:

  1. Всё могут короли.
  2. Закаляйся, если хочешь быть здоров...позабудь про докторов.
  3. Учительница первая моя.
  4. Вошла учительница в класс.
  5. Капитан, капитан, улыбнитесь.
  6. Миллион алых роз: "Жил-был художник один".
  7. Виват, король, виват!
  8. Седой паромщик.
  9. Стюардесса по имени Жанна.
  10. Бухгалтер, милый мой бухгалтер.
  11. Ямщик, не гони лошадей.
  12. Крепче за баранку держись, шофер.
  13. Полюбите пианиста.
  14. Шофер-дальнобойщик.
  15. Песенка про фронтового шофера.
  16. Музыкант до рассвета пел мне песенку эту...
  17. Играй, музыкант!
  18. Она была актрисою.
  19. Наша служба и опасна, и трудна.
  20. Песенка студента.
  21. Потому...потому что мы пилоты.
  22. Крепче за баранку держись, шофер.
  23. Не кочегары мы, не плотники...., а мы монтажники-высотники...
  24. ...Так что аты-баты, мы теперь солдаты.
  25. Младший лейтенант, мальчик молодой.
  26. Когда уйдем со школьного двора, под звуки не стареющего вальса. Учитель нас проводит до угла...
  27. Художник, что рисует дождь.
  28. А командир бравый такой, сам лейтенант, но холостой.
  29. Ты сними, сними меня, фотограф.
  30. А я люблю военных, красивых, здоровенных.
  31. Настоящий полковник.
  32. Принеси, почтальон, мне письмо.
  33. "Прорвемся" - ответят опера.
  34. Скрипач на крыше.
  35. О чем играет пианист?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ»

Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с миром профессий взрослых, для того, что бы в будущем он мог успешно реализовать себя как личность ...

Презентация на тему "Ранняя профориентация дошкольников"

Ранняя дошкольная  профессиональная ориентация в ДОУ - что это ?...

Выступление на ММО воспитателей подготовительных групп по теме «Ранняя профориентация дошкольников - как одно из условий их успешной социализации»

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление, которое является важным условием социально-коммуникативного развития личности, её саморазвития и самоопределения. ...

Консультация для воспитателей «Промышленный туризм. Ранняя профориентация дошкольников»

В настоящее время, согласно ФГОС ДО, ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. В...

Консультация на тему: "Рання профориентация дошкольников в ДОУ"

Актуальной задачей современной системы образование является целостность процессов социального и индивидуального развития ребенка. Одним из эффективных решений данной задачи, является проведение п...

Консультация для воспитателей на тему: «Ранняя профориентация дошкольников в условиях ФГОС»

Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее п...

Методическая разработка для воспитателей по теме "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"

методическая разработка для педагогов и родителей, помогающая детям дошкольного возраста начать осознавать свои интересы и склонности в...