ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ЛЭПБУК НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» Для детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)

Кудасова Вера Ивановна

В дошкольном возрасте у детей формируются начала экологической культуры. И задача родителей и педагогов ДОУ — разбудить и поддерживать в детях интерес к живой природе, стремление беречь окружающий мир. Птицы — существа, которые окружают на всё время, принося пользу и радость. Одни из них с наступлением холодов улетают в тёплые края, другие же остаются зимовать.

Лэпбук позволит закрепить эти сведения, а также сосредоточит внимание дошкольников на различных аспектах темы (например, какой корм люди могут предложить пернатым, любопытные сведения об отдельных птицах и пр.).

 Цель: формирование умение детей использовать Лэпбук в повседневной жизни детей.

Задачи:

-обобщить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных  птицах;

-формировать умение находить нужную информацию о птицах;

-развивать художественно творческие способности детей

-развивать логическое мышление;

-создать эмоциональный настрой детей;

-воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе (птицам).

 

При открытии лэпбука, можно отметить много интересной информации по содержанию данной темы. Учитывая возрастные особенности детей.

Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

 

                                 Содержание лэпбука:

Описание: D:\Загрузки\IMG_20230306_211936.jpg

 

Пособие : «Кормушка для птиц»   (Действующая «Кто  из птиц прилетал к нам сегодня на участок)

Описание: D:\Загрузки\IMG_20230306_212432.jpg

Загадки, приметы, поговорки, стихи (карточки)

Описание: D:\Загрузки\IMG_20230306_212540.jpg

 

Игра «Назови ласково».

Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи ласкательных

суффиксов.

Описание: D:\Загрузки\IMG_20230306_215713.jpg

Игра «Расскажи, кто как голос подаёт»

Цель: закрепить знание детей зимующих птиц их характерные повадки.

 

 

Игра «Разрезные картинки».

Задание: детям предлагается сложить из частей картинку с изображением зимующих птиц.

Цель: развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Описание: D:\Загрузки\IMG_20230306_212708.jpg

 

Игра «Сравни», «Узнай птичку»

Цель: Закреплять знания детей о частях тела птиц, отличительных особенностей внешнего вида, интересные факты их жизни.

Игра «Кто, что любит»

Описание: D:\Загрузки\IMG_20230306_215849.jpg

 

Цель: закрепить знания о том, какой корм использовать для подкормки зимующих птиц.

Игра «Найди зимующих птиц».

Цель: Развивать умение различать, группировать, отгадывать зимующих птиц по внешним признакам.

Игра «Найди по описанию», «Опиши, а мы отгадаем».

Задание: педагог или ребёнок даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т.п. Ребёнок находит птицу по картинке.

Цель: Закреплять знания детей о частях тела птиц, отличительных особенностей внешнего вида, интересные факты их жизни.

 

Описание: D:\Загрузки\IMG_20230306_215956.jpg

Описание: D:\Загрузки\IMG_20230306_212928.jpg

Игра «Кого не стало?»

Задание: Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.

Цель: Развитие внимания, зрительной памяти.

Игра «Сосчитай птиц».

Цель: Упражнять в счете до пяти.

Игра «Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Игра «Птицы представляются».

Цель: составление описательного рассказа по картинкам.

Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие; закрепить у детей умение понимать взаимосвязь живой и неживой природы через экологические цепочки.

Игра «Какие зимующие птицы возле кормушки?»

Цель: Развивать умение различать, группировать, отгадывать зимующих птиц по внешним признакам.

 «Где, какая птица находится».

Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на».

Ход игры: педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших к кормушке птиц и назвать птиц, которые находятся слева от снегиря, сидящих под крышей, на крыше, между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и т. д. Вариантов вопросов может быть множество.

Игра «Какие зимующие птицы спрятались на кормушке»

Цель: развитие зрительного внимания.

Игра «Чем питаются птицы зимой»

Цель: закрепить знание детей о питании птиц; устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц; знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_ptitsy.docx725.14 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКОЕ   ПОСОБИЕ   ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ЛЭПБУК

НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ  ПТИЦЫ»

Для детей 4-5 лет

Выполнила: воспитатель Кудасова В. И.

В дошкольном возрасте у детей формируются начала экологической культуры. И задача родителей и педагогов ДОУ — разбудить и поддерживать в детях интерес к живой природе, стремление беречь окружающий мир. Птицы — существа, которые окружают на всё время, принося пользу и радость. Одни из них с наступлением холодов улетают в тёплые края, другие же остаются зимовать.

Лэпбук позволит закрепить эти сведения, а также сосредоточит внимание дошкольников на различных аспектах темы (например, какой корм люди могут предложить пернатым, любопытные сведения об отдельных птицах и пр.).

 Цель: формирование умение детей использовать Лэпбук в повседневной жизни детей.

Задачи:

-обобщить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных  птицах;

-формировать умение находить нужную информацию о птицах;

-развивать художественно творческие способности детей

-развивать логическое мышление;

-создать эмоциональный настрой детей;

-воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе (птицам).

При открытии лэпбука, можно отметить много интересной информации по содержанию данной темы. Учитывая возрастные особенности детей. 

Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

                                 Содержание лэпбука:

D:\Загрузки\IMG_20230306_211936.jpg

Пособие : «Кормушка для птиц»   (Действующая «Кто  из птиц прилетал к нам сегодня на участок)

D:\Загрузки\IMG_20230306_212432.jpg

Загадки, приметы, поговорки, стихи (карточки)

D:\Загрузки\IMG_20230306_212540.jpg

Игра «Назови ласково».

Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи ласкательных

суффиксов.

D:\Загрузки\IMG_20230306_215713.jpg

Игра «Расскажи, кто как голос подаёт»

Цель: закрепить знание детей зимующих птиц их характерные повадки.

Игра «Разрезные картинки».

Задание: детям предлагается сложить из частей картинку с изображением зимующих птиц.

Цель: развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

D:\Загрузки\IMG_20230306_212708.jpg

Игра «Сравни», «Узнай птичку»

Цель: Закреплять знания детей о частях тела птиц, отличительных особенностей внешнего вида, интересные факты их жизни.

Игра «Кто, что любит»

D:\Загрузки\IMG_20230306_215849.jpg

Цель: закрепить знания о том, какой корм использовать для подкормки зимующих птиц.

Игра «Найди зимующих птиц».

Цель: Развивать умение различать, группировать, отгадывать зимующих птиц по внешним признакам.

Игра «Найди по описанию», «Опиши, а мы отгадаем».

Задание: педагог или ребёнок даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т.п. Ребёнок находит птицу по картинке.

Цель: Закреплять знания детей о частях тела птиц, отличительных особенностей внешнего вида, интересные факты их жизни.

D:\Загрузки\IMG_20230306_215956.jpg

D:\Загрузки\IMG_20230306_212928.jpg

Игра «Кого не стало?»

Задание: Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.

Цель: Развитие внимания, зрительной памяти.

Игра «Сосчитай птиц».

Цель: Упражнять в счете до пяти.

Игра «Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Игра «Птицы представляются».

Цель: составление описательного рассказа по картинкам.

Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие; закрепить у детей умение понимать взаимосвязь живой и неживой природы через экологические цепочки.

Игра «Какие зимующие птицы возле кормушки?»

Цель: Развивать умение различать, группировать, отгадывать зимующих птиц по внешним признакам.

 «Где, какая птица находится».

Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на».

Ход игры: педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших к кормушке птиц и назвать птиц, которые находятся слева от снегиря, сидящих под крышей, на крыше, между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и т. д. Вариантов вопросов может быть множество.

Игра «Какие зимующие птицы спрятались на кормушке»

Цель: развитие зрительного внимания.

Игра «Чем питаются птицы зимой»

Цель: закрепить знание детей о питании птиц; устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц; знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядно-дидактическое пособие "Занимательные бутылочки"

Формирование интереса у детей дошкольного возраста к природному и рукотворному миру, неживой природе, через зрительное наблюдение и исследование объекта....

Презентация методического пособия Лэпбук по теме "Зима"

Лэпбук по теме "Зима" для работы с детьми средней группы...

Подборка дидактических игр для лэпбука по теме «Зима»

žПредлагаем вашему вниманию дидактические игры для лэпбука на тему «Зима». Данный материал поможет детям самостоятельно закрепить знания о зиме и ее признаках, зимних видах спорта, развить...

Мастер – класс на тему «Развивающее дидактическое пособие «Занимательная карусель» как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста»

Создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций.Дидактическое развивающ...

Методические рекомендации по формированию элементарных математических способностей у детей младшего дошкольного возраста, используя дидактическое пособие « Занимательная математика »

Настоящие рекомендации по работе с дидактическим материалом «Занимательная математика» могут быть использованы в работе педагогов дошкольного образовании  при организации непосредстве...

Дидактическое пособие "Лэпбук" на тему "Зимующие птицы"

Лэпбук отличный способ организации игровой, познавательной и исследовательской деятельности дошкольника, проявления творчества, возможность повторения, закрепления и систематизации знаний о зимующих п...

Дидактическое пособие «Занимательная математика» для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.Задачи:формировать представление о числе и количестве предметов;формировать пр...